Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Сергеева Татьяна Евгеньевна

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_zanyatiya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия: «Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях.

Цель: упражнять в правильном произношении звука Р в слогах, словах, предложениях. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Продолжать учить образовывать существительные, обозначающие профессии. Развитие внимания, памяти, мышления.

Материал: разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами  2 и 3, предметные картинки.

Ход занятия:

Сегодня мы отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Но сначала мы должны навести порядок дома (артикуляционная гимнастика). Давайте вычистим коврик (упражнение «Качели»), постираем платочки (упражнение «Часики»), повесим их на балкон, пусть их ветерок высушит (упражнение «Парус»),, вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь бегом в цирк (упражнение «Барабанщики»).

Впереди остановка. Собери картинку, и мы узнаем, на чем поедем в цирк. (Ребенок собирает разрезную картинку «Автобус») Так на чем мы поедем? Поехали р-р-р-р-р….(ребенок громко и длительно произносит звук –р-.

Вот мы  в цирке. Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, а собачки лают столько же раз.

            ПРА – 2                   ДРА – 3             РАР – 2               РОР - 3

            ПРУ – 3                    БРО – 2             РУР – 3               РЫР – 2

Логопед произносит слог, а ребенок повторяет соответствующее цифре количество раз.

На арене выступает фокусник. Он хочет превратить большие предметы в маленькие. Давай ему поможем.

Большое ведро, а маленькое (ведерочко).

Большая коробка, а маленькая…

Большой воробей, а маленький…

Большой помидор, а маленький…

Большой карандаш, а маленький…

Большая рубашка, а маленькая…

Большая рыба, а маленькая…

Во время представления громко играют музыканты. Давай посмотрим, какие у них есть инструменты. Назови их и выбери те, в названии которых есть звук Р. (барабан, пианино, труба, балалайка, гармошка, гитара)

Ребенок произносит названия инструментов, а затем перечисляет необходимые.

Ты правильно выбрал все инструменты, но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на трубе?, на гармошке?...

А представление продолжается. На арену выходит слон. Но он не хочет выступать потому, что он проголодался. Давайте его покормим. Слон ест тоько те овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р. Выберите их из корзины (груша, яблоко, виноград, лимон, морковь, банан, слива, редис, апельсин, картофель).

   Наш слон хорошо поушал и готов выступать. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка с рисунком. Если звук Р в начале слова, он встает на первую тумбу, если в середине - на вторую, в конце – на третью.

Ребенок называет картинку, определяет место звука в слове, помещает слона на нужную тумбу. Слова: рыба, помидор игрушка, ромашка, топор, шар, светофор.

   7. Наше представление подошло к концу. Артисты прощаются со зрителями:   ра-ра-ра-радуется детвора.

                      Ры-ры-ры-шары в руках у детворы.

                      Ра-ра-ра-артистам отдыхать пора.

  8. Итог занятия: Нам пора возвращаться домой. Какой звук мы встречали сегодня в цирке очень часто? С помощью пластилина давайте сделаем букву Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в и...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...