Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Фоминова Ольга Игоревна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Ш" в слогах, словах, предложениях. Занятие предназнчено для детей старшего возраста, имеющих нарушения звукопроизношения. Занятие построено в игровой форме на основе русской народной сказки "Теремок". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Ш»

Тема: звук «Ш» в сказке «Теремок»

Цель: закрепление и автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

- развитие артикуляционной моторики;

-развитие фонематического восприятия;

-формирование умения согласовывать существительные с числительными;

-формирование умения образовывать относительные прилагательные;

-воспитание интереса к занятиям.

 Ход занятия:

       Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Твой язычок уже обрадовался, улыбнулся. Упражнение «Улыбка». Потянулся на верхнюю полку за книжкой. Упражнение «Вкусное варенье». Взял книгу, сдул с неё пыль. Упражнение «Фокус». Уселся поудобнее на свой диван. Упражнение «Лопатка».

        Стоит  в поле теремок. Бежит мимо Мышка-норушка. И лапки у неё шуршали: ш-ш-ш-ш-ш-ш. Зашла она в домик и стала там жить. Но сначала надо порядок навести. Взяла мышка веник и стала подметать, а мы ей поможем:

ша-ша-ша                   шу-шу-шу

шо-шо-шо                  ши-ши-ши

 ша-шо-шу                 шо-шэ-ши                       шку-шка-шко

шо-шу-ша                  шэ-ши-шо                       шту-шта-што

шу-ша-шо                  ши-шо-шэ                       шпу-шпа-шпо

       Шла мимо Лягушка – квакушка захотелось ей тоже в теремочке пожить. Мышка её пустила. Зашла лягушка и вот что увидела.

       Договори слог –шок и произнеси получившееся слово:  ме…, поро…, лопу…, гор…, пу…  .    

       В это время скачет мимо Зайчишка – трусишка. Скачет и слова повторяет.

       Повторяй вместе с ним: шапка, шайба, шатёр, шёпот, шов, шорты, шёлк, шубу, шум, шутка, шипы, шины, шкаф.

      Попросился зайчик тоже в теремке пожить. Стало их трое.

     Шла Лиса-краса. Спрашивает: «Кто в теремочке живёт?».  Назови лисе животных, которые живут в теремке.

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчишка-трусишка.

Я Лиса-краса, пустите меня жить. Я  вам  гостинцы принесла.

       Назови и посчитай подарки, которые принесла лиса. Выставляются картинки.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш и т.д. со словами  шаль, шар, шапка.

       Стали они вчетвером жить.

Пришёл Серый волк, несёт мешок. Выставляются картинки.  А в мешке у него: каша из пшена (какая?)-  пшённая каша, галоша из резины - резиновая галоша, платок из шерсти - шерстяной платок, подушка из пуха – пуховая подушка, кувшин из глины – глиняный кувшин.

        Стал волк в теремке жить. Потом пришёл Мишка-шалунишка. Пока он шёл стихи сочинял, но все перепутал. Надо ему помочь – распутать слова.

        Мы с другом играли в (чашки), пили чай из белой (шашки). Вылезла из норки (шишка), на неё упала (мышка). В воздухе летала (кошка), молоко лакала (мошка). На столе стояла (кошка), на полу сидела (плошка).

        Полез медведь в теремок. Теремок и развалился. Делать нечего - пришлось новый строить. Но для этого нужны брёвна. А чтобы их получить произнеси предложения.

 Малыши шумят. Шапка на шкафу. На вешалке шуба. Дедушка нашёл мешок. Даша купила шампунь. Кошка поймала мышку. Я ношу тёплую шубу. У Маши шёлковый платок. Миша надел шапку. У Наташи шары. (За каждое правильно произнесённое предложение ребенок получает палочку.)

         Построили звери теремок лучше прежнего, и стали жить-поживать и добра наживать.

Итог. Понравилась тебе сказка? Какой звук помогал нам рассказывать эту сказку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах

Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] по мотивам сказки "Золушка" . Подразумевает использование компьютера....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект логопедического индивидуального занятия по автоматизации звука С...

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука Р. "Цирковое представление"

Индивидуальное занятие: "Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. "Цирковое представление"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р], "Помоги другу".

В данном конспекте представлены игры и упражнения по закреплению четкого произношения  звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и  предложениях с использованием сенсомоторных тренажеров....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р]

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]...

Конспект индивидуального занятия Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального занятияТема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях».Цели:1. Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.2...