Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvety.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Цель:
- Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных речевых структурах; различение звуков в своей и чужой речи.
- Развивать фонематический слух.
- Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
- Активизировать словарь по теме «Цветы»
- Практическое накопление словаря по данной теме.
- Закрепить навык правильного употребления имён существительных в уменьшительно - ласкательной форме
- Развитие мелкой моторики, мышления, внимания.
Оборудование:
- предметные картинки по теме «Цветы»;
- индивидуальные зеркала;
- магнитофон;
- аудиозапись отрывка из мультфильма «Лунтик»;
- изображение героев из мультфильма «Лунтик»;
- разрезанные фрагменты картинки
- целое изображение картинки;
- вырезанные из картона звёздочки;
- карточка, разделённая на три квадрата.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуй, Максим. Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма. Чтобы ты его узнал, давай внимательно послушаем мелодию из этого мультфильма (логопед включает аудиозапись отрывка из мультфильма «Лунтик»).
- Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку Лунтика на доску).
- Максим, давай вспомним упражнения, которые так любит делать наш Весёлый Язычок и покажем их Лунтику перед зеркалом.
- «Улыбка».
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
Тянем губы прямо к ушкам,
И сердиться нам не нужно.
- «Заборчик».
Из зубов заборчик строй —
Ровный, белый, некосой.
Губки широко открой,
Чтоб заборчик видеть свой.
- «Лопатка».
Язычок наш как лопатка
- Очень ровный, очень гладкий.
А такой лопаткой
И копать приятно.
- «Чашечка».
Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим
Крепче, крепче, крепче.
- «Грибок».
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу,
Раз, два, три, четыре, пять
- Гриб мне надо удержать.
- «Вкусное варенье».
Мы сегодня ели
Вкусное варенье,
А теперь по кругу
Мы оближем губы.
- «Гармошка».
На гармошке мы играем,
Рот пошире открываем,
Челюсть вверх, челюсть вниз.
Ты, смотри, не ошибись.
- «Лошадка».
Скачем, скачем на лошадке.
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
- «Непослушный язычок».
Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.
- «Барабан».
В барабан мы бьем Нашим язычком.
Громкий, громкий звук,
Слышен звонкий стук.
- Сообщение темы.
- Максим, наш гость очень любит играть, отгадывать загадки, а ты любишь? Наш герой приготовил тебе сюрприз. Он за каждое правильно выполненное задание будет вручать различные фрагменты картинки.
- А теперь отгадай загадки:
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.
Белые горошки,
На зелёной ножке.
- Что это? Правильно, это цветы: ромашка и ландыш. Какой первый звук в слове «ромашка»? А какой первый звук в слове «ландыш»?
- Максим, давай мы с тобой Лунтика научим различать эти звуки:
- Как работает мотор у большого трактора? (р-р-р)
- Как гудит летящий самолёт? (л-л-л)
- Максим, послушай внимательно, сейчас я тебе буду называть слова со звуками «Р» и «Л», а ты когда услышишь звук «Р» среди слов хлопни в ладоши один раз, а когда услышишь звук «Л», то два раза. Запомнил?
- Машина, очки, ракета, цветок, дом, песок, лампа, маска, конь, карандаш, обезьяна, танк, шкаф, арбуз, самокат, часы, соловей, банан, жук, топор, ветка, книга, стол.
-Хорошо, молодец! Держи фрагмент картинки. Посмотри к нам в гости пришли друзья Лунтика. Это Божья коровка Мила и Генерал Шер. Они тоже хотят научиться различать звуки «Р» и «Л». Давай, поиграем в такую игру. Я дам тебе картинки, а ты их разделишь так, чтобы картинки, в названии которых есть звук «Л» ты отдал Миле, а картинки, в названии которых есть звук «Р», Генералу Шеру. Они очень любят цветы. Так что постарайся, пожалуйста, не ошибиться.
(вручается фрагмент картинки)
- А теперь давай определим, где находятся звуки, в начале, середине или конце слова. (фрагмент картинки)
-Максим, Лунтик, очень любит играть в игру «Скажи Ласково». Ты поиграешь с ним?
-Ромашка - ромашечка Тюльпан – тюльпанчик
Роза – розочка
(фрагмент картинки)
- Посмотри, Мила принесла свой портрет. Вот только он не раскрашенный, давай раскрасим его и подарим Лунтику. (фрагмент картинки)
-Ну, что ж, Лунтику с друзьями пора возвращаться домой. Они хотят подарить тебе фотографию на память. Но для этого необходимо выполнить задание. Нужно собрать все заработанные тобой фигурки в одно целое. Должна получиться вот такая фотография.
(вручается картинка)
-Итак, наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы учились различать? А теперь Лунтик и его друзья говорят тебе спасибо и до свидания, до новых встреч!
Список использованной литературы
- Туманова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // Дошкольное воспитание, 2005, №6.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/7.html
- Музыка из мультфильма «Лунтик» (муз. М. Кошеваров, С. Зыков) http://www.mobixit.ru/downloads/mp3/mp3-iz-multikov/84/1.mp3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"
Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....
Индивидуальное занятие на тему :"Дифференциация звуков р -л в слогах и фразах по мотивам сказки К. Чуковского " Айболит"
Занятие по дифференциации звуков р-л...
«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».
Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...
Конспект открытого занятия на тему "Дифференциация звуков Ч и Ть".
Конспект открытого занятия на тему...
Конспект фронтального занятия на тему:"Дифференциация звуков Ф-Фь"
Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков Ф-Фь...
Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».
Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях...