Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кандина Наталья Ивановна

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tsvety.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Цель:

  • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных речевых структурах; различение звуков в своей и чужой речи.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.
  • Активизировать словарь по теме «Цветы»
  • Практическое накопление словаря по данной теме.
  • Закрепить навык правильного употребления имён существительных в уменьшительно - ласкательной форме
  • Развитие мелкой моторики, мышления, внимания.

Оборудование:

  • предметные картинки по теме «Цветы»;
  • индивидуальные зеркала;
  • магнитофон;
  • аудиозапись отрывка из мультфильма «Лунтик»;
  • изображение героев из мультфильма «Лунтик»;
  • разрезанные фрагменты картинки 
  • целое изображение картинки;
  • вырезанные из картона звёздочки;
  • карточка, разделённая на три  квадрата.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  • Здравствуй, Максим. Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма. Чтобы ты его узнал, давай внимательно послушаем мелодию из этого мультфильма (логопед включает аудиозапись отрывка из мультфильма «Лунтик»).
  • Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку Лунтика на доску).
  • Максим, давай вспомним упражнения, которые так любит делать наш Весёлый Язычок и покажем их Лунтику перед зеркалом.

  1. «Улыбка». 

Тянем губы мы к ушам, 

Улыбнемся малышам. 

Тянем губы прямо к ушкам,

И сердиться нам не нужно.

  1. «Заборчик».

Из зубов заборчик строй —

Ровный, белый, некосой.         

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

  1. «Лопатка».

Язычок наш как лопатка

 - Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой

И копать приятно.

  1. «Чашечка».

Мы чаек горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

  1. «Грибок».

Вырос гриб большой в лесу, 

В садик гриб я принесу,

Раз, два, три, четыре, пять

- Гриб мне надо удержать.

  1. «Вкусное варенье».

Мы сегодня ели

 Вкусное варенье,

А теперь по кругу

Мы оближем губы.

  1. «Гармошка».

На гармошке мы играем, 

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз.

Ты, смотри, не ошибись.

  1. «Лошадка».

Скачем, скачем на лошадке.

 Очень цокать нам приятно. 

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

  1. «Непослушный язычок». 

Провинился язычок,

Ничего сказать не смог.

Мы его похлопаем,

Губками пошлепаем.

  1. «Барабан».

В барабан мы бьем Нашим язычком.

Громкий, громкий звук,

Слышен звонкий стук.

  1. Сообщение темы.
  • Максим, наш гость очень любит играть, отгадывать загадки, а ты любишь? Наш герой приготовил тебе сюрприз. Он за каждое правильно выполненное задание будет вручать различные фрагменты картинки.
  • А теперь отгадай загадки:

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, 

Белые реснички. 

Белые горошки, 

На зелёной ножке.

  • Что это? Правильно, это цветы: ромашка и ландыш. Какой первый звук в слове «ромашка»? А какой первый звук в слове «ландыш»?
  • Максим, давай мы с тобой Лунтика научим различать эти звуки:
  • Как работает мотор у большого трактора? (р-р-р)
  • Как гудит летящий самолёт? (л-л-л) 
  • Максим, послушай внимательно, сейчас я тебе буду называть слова со звуками «Р» и «Л», а ты когда услышишь звук «Р» среди слов хлопни в ладоши один раз, а когда услышишь звук «Л», то два раза. Запомнил?
  • Машина, очки, ракета, цветок, дом, песок, лампа, маска, конь, карандаш, обезьяна, танк, шкаф, арбуз, самокат, часы, соловей, банан, жук, топор, ветка, книга, стол.

-Хорошо, молодец! Держи фрагмент картинки. Посмотри к нам в гости пришли друзья Лунтика. Это Божья коровка Мила и Генерал Шер. Они тоже хотят научиться различать звуки «Р» и «Л». Давай, поиграем в такую игру. Я дам тебе картинки, а ты их разделишь так, чтобы картинки, в названии которых есть звук «Л» ты отдал Миле, а картинки, в названии которых есть звук «Р», Генералу Шеру. Они очень любят цветы. Так что постарайся, пожалуйста, не ошибиться.

(вручается фрагмент картинки) 

  • А теперь давай определим, где находятся звуки, в начале, середине или конце слова. (фрагмент картинки)

-Максим, Лунтик, очень любит играть в игру «Скажи Ласково». Ты поиграешь с ним?

-Ромашка - ромашечка Тюльпан – тюльпанчик

 Роза – розочка

 (фрагмент картинки)

  • Посмотри, Мила принесла свой портрет.  Вот только он не раскрашенный, давай раскрасим его и подарим Лунтику. (фрагмент картинки)

-Ну, что ж, Лунтику с друзьями пора возвращаться домой. Они хотят подарить тебе фотографию на память. Но для этого необходимо выполнить задание. Нужно собрать все заработанные тобой фигурки в одно целое. Должна получиться вот такая фотография. 

(вручается картинка)

-Итак, наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы учились различать? А теперь Лунтик и его друзья говорят тебе спасибо и до свидания, до новых встреч!

Список использованной литературы

  1. Туманова Н., Мицкевич А. Артикуляционная гимнастика // Дошкольное воспитание, 2005, №6.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/7.html
  2. Музыка из мультфильма «Лунтик» (муз. М. Кошеваров, С. Зыков)  http://www.mobixit.ru/downloads/mp3/mp3-iz-multikov/84/1.mp3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на тему: "Дифференциация звуков [Л]-[Р]. Лексическая тема "Цветы".

Конспект индивидуального занятия для детей подготовительной группы по дифференциации сонорных звуков. Занятие построено с применением сюрпризного момента, в виде музыкальной загадки. Игры, задания вып...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков "с" и "ш" в словах, фразах"

Конспект занятия по дифференциации звуков проводится только после того как будут поставлены звуки с и ш....

«Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] в словах, связной речи».

Подготовила воспитатель детей группы раннего возраста МДОУ № 30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков [с] и [ш] ...

Конспект фронтального занятия на тему:"Дифференциация звуков Ф-Фь"

Конспект фронтального занятия по дифференциации звуков Ф-Фь...

Конспект индивидуального занятия на тему: «Дифференциация звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях».

Цель: Закрепление правильного произношения звуков [Ж] - [З] в слогах, в словах, в предложениях.Задачи: Коррекционно-обучающие: учить различать звуки [Ж] - [З]  в слогах, в словах, в предложениях...