Главные вкладки

    «Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Михалёва Наталья Александровна

    конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx90.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Половодье в Простоквашино»

    Конспект интегрированного занятия

     (подготовительная группа)

                                                                                           Воспитатель:

    Михалёва Н.А.

    1-ая кв. категория

    Цель: Создать очищающий фильтр для воды.

    Задачи из области познания:

    1. Ознакомление с функцией фильтра
    2. Ознакомить детей с научными знаниями, материалами очищающими воду
    3. Научить создавать фильтр для очистки воды

    Задачи из области социализации:

    1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, сообща трудиться, заниматься выбранным делом
    2. Формировать умение договариваться

    Задачи из области коммуникации:

    1.  Развивать построение высказывания, учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли.
    2. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

    Задачи из области здоровье:

    1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

    Ход НОД.

    В группу вносится посылка (посторонним лицом) и говорится, что на адрес детского сада пришла посылка, для группы №…. Предлагается прочитать от кого она.  Читаем и выясняем, что из Простоквашино. Воспитатель открывает и достаёт письмо, читает: «Здравствуйте, ребята! С наступлением весны в нашу деревню пришло половодье, талые воды попали в колодец и вода стала грязной. Пить её нельзя, помогите, пожалуйста, справиться с этой проблемой. Воспитатель достаёт бутылку с грязной водой.

    Воспитатель:  Аааа ну и подумаешь, вода загрязнилась. Я думаю, что ничего страшного и пить такую воду можно…..только бутылку трясти нельзя, а так вся грязь на дно осядет и можно пить (звучат ответы детей, опровергающий этот факт). А что же может произойти? (ответы детей).

    Воспитатель: Я согласна с вами, ребята! Ни в коем случае нельзя пить такую воду! Только чистая вода пригодна для питья! А как мы можем помочь жителям Простоквашино? (очистить). А хотите побыть экспертами по очистке воды? (да).

    Хорошо, я вам присваиваю звание экспертов. И хочу спросить своих экспертов: «а с помощью чего можно очистить воду? Может есть ещё какие либо мысли и соображения? Интересно, а где можно ещё узнать об этом?

    1. Книги
    2. Интернет
    3. Телевидение
    4. Спросить у взрослых и т.п.

    Воспитатель: Хорошо. Вот сейчас мы и будем узнавать, и чтобы времени много не терять одна группа будет спрашивать у взрослых, другая будет смотреть и читать материал в исследовательском центре. И чтоб ничего не забыть и не напутать зарисуйте то, о чём вам рассказали и о чём вы узнали. Ребята, на это у нас 5 минут, посмотрите на песочные часы и приступайте.

    По исходу времени воспитатель звонит в колокольчик, предупреждая детей, что пора заканчивать.

    Воспитатель: Время вышло, и обе группы я приглашаю на учёный совет (садимся на стулья в круг).

    Воспитатель: Итак, что вам удалось узнать? При помощи чего можно очистить воду? Начинает группа, которая работала с взрослыми. Кто у вас будет докладывать?

    Дети рассказывают по схемам, которые они сами изобразили при опросе. Другая группа детей слушает, задаёт вопросы и соглашается.  Или опровергает услышанное.

    Воспитатель: Вторая группа что нам приготовила?  Кто у вас будет рассказывать?

    Ребята на магнитную доску располагают иллюстрации и читают для присутствующих свойства изображённых предметов. Остальные соглашаются, задают вопросы или оставляют комментарии.

    Дети работали в исследовательском уголке, где были приготовлены картинки с изображением марли, активированного угля, песка, ткани, ваты и ватных дисков с информацией о степени очистки этих материалов, и что способны они задерживать.

    Воспитатель подводит итог: Итак, мы сегодня узнали, что……

    Воспитатель : Ну а у нас, ребята, конкретная ситуация и нам надо очистить именно эту воду (показывает в бутылке грязную воду из Простоквашино). Перед нами стоит задача, создать именно такой фильтр, который бы очистил именно эту воду и который смогли бы собрать жители Простоквашино по нашим зарисовкам.

    Воспитатель : И в этом нам поможет наша лаборатория, в которую я вас и приглашаю.

    Дети подходят к столам, где приготовлен тот материал, о котором они читали в исследовательском центре. В отдельных ёмкостях лежат: уголь, марля, вата и ватные диски, песок, ткань и отдельно приготовлены маленькие сито.

    Воспитатель : Предлагаю экспертам разделиться по парам и проверить на практике, как эти материалы очищают грязную воду. Работу не затягивайте, помните, что у нас немного времени, обращайте внимание на  наши песочные часы.

    Дети разбиваются по парам, занимают места за столами, выбирают один вид материала и проверяют степень его очистки.

    Воспитатель : У всех вода очистилась хорошо?

    Звучат ответы детей, что вода совсем не очистилась, а кое - где стала ещё грязней (когда пропускали через песок или уголь).

    Воспитатель : Может мы с вами что то не так делаем? (воспитатель подводит детей к мысли о том, что недостаточно одного слоя, надо соединить несколько слоёв для получения должного результата).

    Воспитатель : Правильно, надо несколько слоёв соединить, приступайте.

    Воспитатель не даёт готового ответа, дети соединяют слои на своё усмотрение, пропускают воду. У некоторых вода не очистилась, у других получен результат, но не такой, какой хотелось бы, а одна пара справилась с поставленной задачей – вода очищается медленно (много слоёв), но верно.

    Воспитатель : Ребята, давайте отойдём и посмотрим, чей фильтр справился наилучшим способом с очисткой (дети выбирают и анализируют ситуацию). А почему этот фильтр справился с задачей лучше остальных? Кто собирал его? Расскажите нам, из каких слоёв он состоит? (пара, которая работала с этим фильтром, подробно рассказывает, какие слои они собирали).

    Воспитатель : Теперь всем понятно, почему остальные фильтры недостаточно очистили воду?  (Дети говорят о том, что положили не те слои или их недостаточно).

    Воспитатель : Давайте структуру этого фильтра зарисуем и отправим в Простоквашино, чтоб жители его собрали и справились с загрязнением. Напомните нам ещё раз, из каких слоёв он состоит.

    Дети рисуют схему фильтра, приносят и складывают в посылку.

    Воспитатель : Прошу экспертных групп привести в порядок свои рабочие места, ненужный материал убрать, использованный выбросить. Протереть столы.

    После уборки рабочих мест, все собираются в круг.

    Воспитатель : Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось? Может, кому то было тяжело? И мне очень понравилось с вами  работать, вы настоящие эксперты по очистке воды. Спасибо вам за помощь, вы меня очень порадовали сегодня.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

    «ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

    Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»

    Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром дре...

    конспект интегрированного занятия. подготовительная группа

    конспект интегрированного занятия по теме "Предметы личной гигиены"....

    ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

    Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...

    Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография .

    Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография ....

    «На Ямале мы живем» Интегрированное занятие (подготовительная группа)

    Цель: закрепление знаний о родном крае, приобщение детей к традиционной культуре народов СевераЗадачи: - расширять кругозор, пополнять активный словарь детей...

    Интегрированное занятие подготовительная группа

    Конспект  интегрированного занятие для подгю группы тема " Жалобная книга России"...