«На Ямале мы живем» Интегрированное занятие (подготовительная группа)
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Цель: закрепление знаний о родном крае, приобщение детей к традиционной культуре народов Севера

Задачи:

- расширять кругозор, пополнять активный словарь детей;

                  - развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру;

- развивать двигательные умения и навыки детей в непринужденной обстановке;

-воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе, уважительное отношение к народам, населяющим Ямал.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_yamale_my_zhivyom.docx863.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Золотая рыбка»

«На Ямале мы живем»

Интегрированное занятие

 (подготовительная группа)

Фото0125 1

Чернова Я.Ю

Инструктор по физической культуре

 «На Ямале мы живём»

Цель: закрепление знаний о родном крае, приобщение детей к традиционной культуре народов Севера

Задачи:

- расширять кругозор, пополнять активный словарь детей;

                  - развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру;

- развивать двигательные умения и навыки детей в непринужденной обстановке;

-воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе, уважительное отношение к народам, населяющим Ямал.

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и инвентарь: рыбки, грибочки пластмассовые, игрушки – зверюшки, мячи малые красного и желтого цвета по кол-ву детей, кольца – 10шт., мягкие модули бруски – 8шт., удочка - 2шт., лыжи-снегоступы 2 пары, конус – ограничитель – 2шт., дощечки – 20шт., игрушка грузовик – 2шт., корзина – 4шт., кольцеброс – 2шт., обруч – 2шт., интерактивная доска, музыкальный центр, аудиозаписи.

Действующие лица:

Тундровичок (взрослый)

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята!   Вот и наступила осень!   Все деревья оделись в жёлто-багряный наряд, на полях и огородах собран урожай, а птицы улетают зимовать в тёплые края.

Ребёнок: В тёмный лес дремучий,

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен!

Ребёнок: Сколько алых ягод

У лесной рябинки!

Выросли волнушки

Прямо на тропинке!

Ребёнок: И среди брусники,

На зелёной кочке

Вылез гриб-грибочек

В красненьком платочке

 

Песня «Отчего плачет осень» муз. Е. Соколовой

                                       

Воспитатель: Ребята, наше занятие будет не совсем   обычным. Я приглашаю вас в путешествие по Ямалу. Чем же интересен наш Ямальский край?  (Ответы детей)

Живём мы с вами на севере, край этот суровый, но богатый. Тысячи оленей скачут по её просторам, косяки рыб поднимаются по рекам. А как много грибов и ягод в лесу поспевает!

                 

Ребёнок: Родной Ямал - заветный край России,

Земля легенд и сказок старины.

В твои просторы, зори молодые,

Мы с детских лет, всем сердцем влюблены!

 

Ребёнок: Пойдём со мной в наш тихий лес;

Там есть черника и морошка

И наберём грибов любых

С тобой мы полное лукошко.

Хоровод «По грибы» муз. И. Меньших

Воспитатель: А сейчас мы поиграем,

                     Кто же ловкий тут узнаем?  

Игра «Собери грибы» (Выбираются четверо детей. Грибы рассыпаны в центре зала. Под музыку, дети с корзинками в руках, должны быстро собрать грибы в корзинки. В конце игры подсчитывается у кого больше грибов.  Игра повторяется 2 раза.)

Под песню «Увезу тебя я в тундру» (муз. Фрадкина, сл. Пляцковского) появляется Тундровичок.

Тундровичок: Здравствуйте!  Разрешите представиться.

Далеко в лесу живу

Грибы, ягоды люблю,

Знаком мне каждый пень, сучок,

Я – озорной тундровичок!      

Воспитатель: Здравствуй, тундровичок! Мы рады видеть тебя!

Тундровичок: Я   загадки приготовил для вас,

                          Отгадать вы их готовы, сейчас?           

Чуток, строен и высок, гордо голову несёт.  

От рогов густая тень, вот красивый зверь…  (Олень)

       

В тундре белый лис гуляет, мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.  Как зовут его… (Песец)

Тундровичок: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! Ребята, а     какие ещё звери живут в наших лесах? Я сейчас вам буду показывать следы животных, а вы скажите, какой зверь наследил?

               Показывает на интерактивной доске следы медведя, зайца, оленя, волка. Дети отгадывают. Затем обращает внимание детей на следы, которые лежат на полу.

Тундровичок: Ребята, сейчас мы пойдём по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут?

Дети идут по следам в спортивный зал

Тундровичок: Ну, вот мы с вами и пришли в стойбище. А каких коренных жителей Ямала вы знаете?

Дети: Ханты, ненцы, манси, селькупы…

Тундровичок: Отгадайте загадку:

В тундре голой и холодной,

Он стадо оленей пасёт.

Зря тут бродит волк голодный,

Потому что это стадо стережёт…. (Оленевод)

Профессия -  оленевод очень почётна для народов севера, ведь олень – это и средство передвижения, и еда, и одежда. Круглый год оленеводы пасут огромные стада оленей. А чем ещё занимаются коренные жители севера?

Дети: Охотой, рыбалкой.

Тундровичок: В наше время у народов ханты и ненцев есть свой праздник – «День оленевода», во время которого проводятся различные соревнования: борьба, перетягивание палки, тройной прыжок, прыжки через нарты, набрасывание тынзяна на хорей, гонки на оленьих упряжках.  В конце соревнований выбирают самого лучшего оленевода.  

Я предлагаю поиграть в эти игры, устроить спортивные состязания, а победители получат призы.

Эстафета «Проложи дорогу» (по 6 человек, у пяти игроков по две дощечки, у последнего грузовик с вышкой (конусом). Первый игрок бежит до обозначенного места, выкладывает две дощечки рядом и возвращается к команде, следующий выкладывает дальше и т.д., пока получится дорога. Последний игрок с машиной едет по дороге в конце выставляет вышку и возвращается обратно)

   

Эстафета «По кочкам за ягодами» (по 8 человек, у каждой команды по ведру. Напротив команды кочки – 4 шт. и обруч с шариками «болото» – у одной команды красные шарики, у другой – жёлтые. Первый бежит по кочкам, берёт на «болоте» один шарик, кладёт в ведро и возвращается назад, шарик кладёт в корзину, ведро отдаёт следующему игроку и т.д.)

Эстафета «Охотники» (по 5 человек, на пластмассовых лыжах - снегоступах. Первый игрок скользит до обруча, лежащего на другой стороне зала, в котором стоят игрушки – звери. Берёт одну зверюшку и возвращается с ней назад, отдаёт лыжи следующему игроку и т.д.)

Эстафета «Поймай оленя» (по 5 игроков, у каждого кольцо. Первый игрок добегает до ограничительной линии, набрасывает кольцо на кольцеброс «рога оленя». Затем возвращается к команде и т.д.)

Эстафета «Рыбаки» (по 5 человек, первый игрок с удочкой в руке бежит до озера (обруча) с рыбками, ловит одну, снимает с крючка и бежит к команде, передаёт удочку следующему)

Эстафета «Прыжки через нарты» (по 5 человек. Напротив команд выложены по 4 бруска (выс. 20см., 40-50 см друг от друга). Первый по сигналу добегает до брусков, перепрыгивает через них на двух ногах туда и обратно, возвращается к команде и т.д.)

Эстафета «Гонки на оленьих упряжках» (по 6 человек. Первые двое – один «олень» в обруче, другой сзади держится за обруч по сигналу бегут до конуса, обегают его и возвращаются к команде, передают обруч следующим и т.д.)

Подведение итогов, вручение призов

Тундровичок: Дорогие ребята, я очень рад нашей встрече. Знайте, любите и уважайте наш северный край - наш Ямал!  До новых встреч, до свидания!

         Дети с воспитателем возвращаются в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Конспект занятиия подготовительной речевой группы "Волшебные слова"

Формирование навыков письма, через развитие зрительно-пространственного гнозиса и праксиса....

Конспект занятия подготовительная логопедическая группа. Тема: "Инструменты"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты»Цели:Коррекционно – образовательные:-Систематизация представлений о инструментах -Активизация и актуализация ...

Конспект досугового мероприятия, развлечения Тема: «На Ямале мы живём» (для детей подготовительной группы)

Программное содержание: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.Задачи:1.Расширять зна...

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....

Интегрированное занятие «На Ямале мы живём» для детей старшей группы

Цель: расширение и закрепление знаний о родном крае, о коренных жителях Ямала и их традициях...