Интегрированное занятие подготовительной группы. Тема: «Зимние новости»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Экологическое воспитание должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть исток человечности в человеке. Недаром древние греки говорили: «слушать сердцем», «Смотреть глазами сердца», «думать сердцем». «Годы детства – это прежде всего воспитание сердца»,- писал В.Сухомлинский. так еще раз утвердимся на том, что экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой- семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnii_novosti.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

подготовительной группы.

  Тема: «Зимние новости»

Задачи: Упражнять в выразительном произношении  пословиц и поговорок, в чтении слов из трёх букв. Обогатить знания детей о диких животных. Создать детям психологический комфорт на занятии с помощью песен, игр. Закрепить умение писать предложения схемами. Воспитывать трудолюбие аккуратность, умение слушать своих сверстников.

Материал: Листы с заданием на каждого ребёнка, фломастеры зелёного, синего цвета, простой карандаш. Таблицы со словами, круги из белого картона

Музыкальный центр с кассетой и микрофоном. Колокольчик и посох.

Предварительная работа:   Чтение  рассказов, стихов, пословиц, и  поговорок  о зиме.   Наблюдение в природе.   Занятия по развитию речи на тему: «Предложение».  Подвижные, дидактические игры в свободное время.

Ход занятия:

-  Посмотрите внимательно на календарь. Теперь все вместе дружно скажем, какой вчера был день? (………)

- А кто из вас знает, какой сегодня день? (поднимают руки)

- Слава скажи.(……….)

-Давайте вместе ещё раз скажем, какой сегодня день. (………….)

- Наше занятие мы начнём с весёлой песенки. ( Звучит песня «Русская зима»)

- Догадались о теме нашего разговора?(…………….)

- Разговор будет о зиме. И называется наше  занятие « Зимние новости»

 Мы с вами знаем пословицы и поговорки о зиме и это 1 приятная зимняя новость для наших гостей. Нужно их вспомнить. Выходи честной народ речь о зимушке пойдёт! (……)  И от меня вам новая пословица. Февраль зиму выдувает, а март ломает.(Повторить несколько раз). Молодцы!

- Я довольна вами. У вас хорошая память. Сейчас зимние новости 2. Вы должны внимательно слушать и запомнить. А вечером дома сообщить своим близким и родным то, что услышали.

J Лягушка зимует на дне оврагов, под корнями деревьев в состоянии оцепенения. Не питается.

J Чем больше снега 4 февраля, тем больше урожай зерна.

J Февраль называют бокогреем.

J Зимующих животных можно разделить на 3 группы:

1- те, которые зимой ведут активный образ жизни и добывают пищу в лесу (волк, лиса, заяц).

2 – те, которые спят и не нуждаются в пище (ёж, медведь).

3- те, которые ведут активный образ жизни, но питаются заготовленными с осени запасами (белка, мышь, хомяк).

-Новость 3. Настало время для игры. Поиграем в две игры? (…….). На ковёр скорей беги! («Зайка беленький сидит…», «Посох»).

-Снова новость для вас детвора, комочки  снежные укрыли  слова. Комья снега надо убрать правильно, громко слова прочитать. (Читают слова)

- Кто смелый? (……).  Кто хочет? (…..). Кто умеет? (….). Кто сможет?(…..).

-А теперь все вместе хором (…………..).

-Новость 4 работу на листочках будем выполнять. Работать надо быстро, аккуратно. Ёлку раскрасить.  У Снеговика заштриховать руки и ноги.

- Рассказ напишем, песню услышим.(………………).

-Новость последняя для вас. Гостья будет петь сейчас.(Девочка из старшей группы исполняет песню  «У леса на опушки»).

Комплексное ( итоговое)  занятие

 в средней группе

Тема: Весна

Цель: Закрепить и уточнить накопленный детьми представления о весне.

           Воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать

           умение правильно вести себя на природе.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулках за весенними  явлениями в природе.
  2. Беседа  «Пришла весна ». Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
  3. Разучивание с детьми загадок и стихотворений о весне.
  4. Рисование на тему весна.
  5. Дидактические игры и чтение художественной литературы.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы получили приглашение от перелетных птиц, и нас с вами ждет сюрприз от Весны в музыкальном зале.( дети проходят в музыкальный зал. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята послушайте, как поют птицы. А вы знаете, что к нам  весной прилетают перелётные птицы? Каких  перелетных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, соловей, ласточка…

Воспитатель: Как вы думаете почему люди любят птиц? Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответе какое  это время года:

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет  летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица………

                                    (Ю. Чичев)

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно Весна. А какая весна бывает в нашем  краю? Какие признаки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята отправимся в гости к Весне, братцы весенние месяцы нас уже ждут. А какие весенние месяцы вы знаете? Сколько их?

Дети: Март, Апрель, Май. Три весенних месяца.

Воспитатель: Ребята, а как же мы отправимся в наше путешествие без транспорта…… А давайте выберем, на чем мы поедем. Выберем такой  вид транспорта, чтобы все по пути разглядеть, рассмотреть (дети выбирают поезд). Дети строятся друг за другом (поезд).

Воспитатель первый : Загудел паровоз

                                       И вагончики повез.

                                        Чох-чох! Чу-чу!

                                         Я далеко укачу!

Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!

Воспитатель: Ребята , мы пополи в месяц Март!

Март: Здравствует ребята! Я рад, что вы пришли в гости. Скажите, что вы знаете обо мне?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята , а вы знаете , что говорится в поговорках, о Марте:

                                                   «Февраль силен метелью - а Март капелью» 

А еще ребята есть приметы про Март месяц:

«Если в марте птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного»

А мы с вами сейчас совьем гнездышко в тенёчке и будем ждать лета жаркого.

Музыкальная игра:  «Гнездо»

Весну мы ждем,

И птиц зовем

Прилетайте скорей.

Из-за гор и морей,

Прилетай скворец,

Соловей певец

И черный грач,

И дятел врач,

И быстрый стриж,

Голосистый чиж.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы тоже покажем месяцу Марту интересную пальчиковую  игру  «Капли»

Стало солнце пригревать

Стали капельки стучать

Капля раз, капля-два

Капли медленно сперва

Поскорее, поскорее

Всё быстрее и быстрее

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их попробуй догони.

Воспитатель: Ну что понравилась тебе наша игра. Нам пора прощаться С Мартом месяцем. До свидания. Спасибо тебе Март.

Садимся в свои вагончики и поехали дальше.

Воспитатель первый : Загудел паровоз

И вагончики повез.

                                        Чох-чох! Чу-чу!

                                         Я далеко укачу!

Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!

Воспитатель: Остановка Апрель месяц. Ребята, а знаете ведь о Апреле тоже поговорки есть : «Апрельские ручьи землю будет» и приметы есть «В апреле паутинки много летит – жаркое лето на пороге стоит».

Появляется месяц апрель.

Воспитатель: А вот и Апрель месяц. Здравствуй  Апрель, расскажи нам , что такого удивительного происходит в твоем месяце?

Апрель: А вы сначала отгадайте загадку:

Я  раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня….

                                                       (Весна)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май серёжки дарит ей.

                                               (Береза)

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит

Землю- матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну конечно, это……….

Апрель : Правильно солнце. А скажите пожалуйста, кого солнышко весной будит? А помогут вам в этом мои картинки.

Правильно, это  природа просыпается.

Апрель: Молодцы, ребята. Вы много знаете о весне, а теперь помогите мне нарисовать листочки на наших деревьях. Одеть наш лес в листву.

(дети рисуют листву на деревьях)

Воспитатель: Ну что ребята, надо поблагодарить месяц Апрель. Интересно у тебя в гостях, но нам надо отправляться дальше. До свидания, Апрель!

Садимся в свои вагончики и поехали дальше.

Воспитатель первый : Загудел паровоз

                                       И вагончики повез.

                                        Чох-чох! Чу-чу!

                                         Я далеко укачу!

Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!

Воспитатель: Ребята, наш поезд приехал на станцию «Май». Ребята, а ведь и про май месяц есть поговорки:

«В мае два холода: когда черемуха зацветет и когда дуб распускается»

и приметы:

             «Один майский денек –год кормит».

В мае месяце мы всё высаживаем на огород, потому- что солнышко прогрело земельку и в ней не замерзнут семена.

Здравствуй, Май! Ты самый теплый- весенний месяц.

Май: Здравствуйте, ребята! Вы знаете как меня зовут?

Дети: Май.

Май: Правильно, Май. Я самый теплый и рабочий месяц.

Давайте, с вами споем хороводную песню.

Май: У меня для вас сюрприз, присаживайтесь поудобней и смотрите на экран.

Во время просмотра воспитатель рассказывает : Весна! Происходят, изменение в природе: солнце ярко светит и греет, снег и лед стали таять, дни стали длиннее, а ночи короче, слышен перезвон капели, небо голубое, все деревья, кусты , травы и цветы спали всю зиму, собрались с силами, и вот настал час, когда они стали просыпаться, да  за дело приниматься, появилась первая трава, набухли почки на деревьях и кустах,  появляться  насекомые, прилетели перелетные птицы, люди переоделись в весенние одежду.

Воспитатель: Спасибо тебе месяц Май. Очень интересно у тебя в гостьях, но нам пора с ребятами домой. Мы у всех весенних месяцев побывали в гостях( Марта , Апреля и Мая)

Садимся в свои вагончики и поехали дальше.

Воспитатель первый : Загудел паровоз

                                       И вагончики повез.

                                        Чох-чох! Чу-чу!

                                         Я далеко укачу!

Дети: Чох-чох! Чу-чу! Далеко укачу!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отгадывали загадки, отвечали на вопросы, водили хоровод.

Давайте вспомним у кого мы были в гостях? У кого времени года?

Ребята, а кто знает стихотворение о весне ?

Ой ребята посмотрите, что это такое у нас под снегом пробивается, ведь это подснежники. Солнышко пригрело, снег растаяли весна нам сделала подарки.

Спасибо вам ребята за интересное, увлекательное путешествие. А теперь мы пройдем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие. Тема: "Зимние забавы"

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Зимние забавы", старшая группа.  Проведено совместно с музыкальным руководителем детского сада и воспитателями. Основной целью занятия является раз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Зимняя прогулка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста . Занятие направлено на закрепление сезонных изменений в природе; расширение знаний детей о диких животных. Проводится  в форме путеш...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Зимняя сказка».

Интегрированное  занятиепо изобразительной  деятельностив средней группе. Тема: «Зимняя сказка»  Цель:1.           Учить...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зимние забавы»

рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок. Рисование «Зимушка-Зима»....

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»

Интегрированное занятие по художественной деятельности в подготовительной группе Тема «Зимний пейзаж»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе...