Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx175.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимний пейзаж» в средней группе

Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в изобразительной деятельности в процессе рисования пейзажа.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить   детей изображать зимний пейзаж  с  деревьями, передавая их характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие, передавая образ зимнего дерева.

Совершенствовать навыки рисования гуашью.

Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о салфетку.

Закреплять умения рисовать кистью снег методом «тычка».

Активизировать словарь словами пейзаж

Развивающие:

Развивать творческие способности речевую активность посредством  ответов на вопросы педагога.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений руки и глаза, аккуратность в работе с  красками.

Активизировать и обогащать словарь детей по теме: пейзаж, зимний пейзаж.

 Воспитательные:

Воспитывать  в детях чувство прекрасного, любовь к природе, желание передавать красоту зимней природы в рисунке.

Вызвать   у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Воспитывать  аккуратность и  самостоятельность при работе с красками.

Виды детской деятельности:

изобразительная, игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Предшествующая работа: 

Наблюдение с детьми за зимним деревом  на прогулке: что изменилось во внешнем виде деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением зимних деревьев. Рассматривание картин великих русских художников: И.Левитан  «Зимой в лесу»; И.Шишкин  «Зима». Чтение рассказов и сказок о зиме, разучивание динамической паузы «Спят деревья», пальчиковой гимнастики «Деревья». Подготовка фона для рисования зимнего пейзажа.

Материал и оборудование: 

для детей:  альбомные листы голубого цвета , гуашь, салфетки,    баночка с водой, кисти, подставки для кисточек на каждого ребенка.

 для педагога: альбомный лист  голубого цвета, гуашь, салфетка,    баночка с водой, кисти, подставки для кисточек, магнитофон, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Дети под музыку подходят к воспитателю.
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! (здравствуйте)

Мы поздоровались, а значит, пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Потопайте все, кто любит рисовать.
- Закройте глазки все, кто любит сюрпризы.

- Открывайте глаза! (Воспитатель показывает сундучок).
- Что это? (сундучок) - Правильно!
- Вам интересно, что в нём? (да) И мне тоже!
- Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова (Хоровое повторение)

 (Открывается сундучок, там лежит снежный комочек)
- Посмотрите! Снежный комочек! Он, ребята, не простой, а волшебный и не просто так лежит в сундучке, наверное, он хочет нам что-то показать. Хотите посмотреть куда он покатится? (Звучит музыка.)

- Куда привел нас комочек? (к картине)

- Он, наверное, хочет, чтобы мы ее рассмотрели. Ну что ж, давайте ее рассмотрим (время на рассматривание 15-20 с)

- Какое время года изображено на картине? (на картине нарисована зима)

- Саша, а ты как думаешь какое время года на картине? А, как думает Катя…

- Почему вы решили, что зима? (лежит много снега, сугробы, на деревьях снег) - Конечно же это зима!

- А что еще вы видите на картине? (Если затрудняются ответить, обратить внимание самой.)

- Скажите, как называется профессия человека, который рисует картины? (Художник.)

- Назовите какие краски выбрал художник, чтобы нарисовать эту картину? (…)

- Дети, а как бы вы назвали эту картину? (Зима, лес зимой, зимний лес, В лесу)

- А вы знаете, что если на картине изображена природа, или какая-то местность (лес, поле, горы, деревня, город), то такую картину можно назвать пейзажем.

- Давайте повторим это новое слово все вместе! (Спрашиваю 2-3 человека индивидуально.)

- Ребята, посмотрите наш снежный комочек никак не может усидеть на месте, наверное, хочет с нами поиграть!

- А скажите в какие игры можно играть зимой? (Ответы детей.)

- Так давайте немного поиграем. (Встают в круг, снежок положить в центр круга.)

Физкультминутка:
За руки скорей беритесь,
Дружно в круг все становитесь!
Один, два, три, четыре (Загибают пальцы.)
Мы с тобой снежок слепили (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий (Делают шар.)
Очень гладкий (Выполняют поглаживающие движения ладонями.)
И совсем, совсем не сладкий (Грозят пальцем.)
Раз подбросим, два поймаем (Подбрасывают и ловят.)
Три, уроним и сломаем (Разводят ладони и топают ногами.)

- Ой, наш волшебный снежок опять куда-то покатился! (Подходим к столу.)

- Смотрите, ребята, здесь какие-то непонятные кусочки лежат и письмо.

Читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам художник Кисточкин, у меня случилась неприятность (беда), я готовился к выставке картин зимнего пейзажа, решил нарисовать их на льдинках, но льдинки упали и раскололись на кусочки, прошу, вас, помогите их собрать, иначе мои картины никогда не попадут на выставку».

- Что делать, ребята, поможем художнику Кисточкину собрать картины?

Игра «Собери пейзаж»(дети выполняют работу)

- Молодцы! Какие замечательные картины нарисовал Кисточкин!

- А что на них нарисовано? (Дома, деревья, лес, поле.)

- Если на них изображены зимний лес, дома, река, деревья, как такие картины можно назвать?(Пейзажи, зимние пейзажи.)

- Ребята, вы, хотите стать художниками и нарисовать настоящий зимний пейзаж? Проходите за столы, присаживайтесь.

Сначала, ребята,  посмотрите, как я буду рисовать, а потом к работе приступите вы. Хорошо.  Фон   для нашего рисунка мы  с вами подготовили заранее. Лист располагаем горизонтально по отношению к себе. Определяем место, где будем рисовать дерево. Дерево мы начнем рисовать со ствола, ствол  дерева мы будем рисовать коричневой краской. Возьмем широкую кисть, обмакиваем ее, в коричневую краску отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю приступаем к рисованию ствола. У дерева прямой красивый ровный ствол. Ствол рисуем снизу в верх, кисточку поставим «плашмя»  и тянем в верх, тихонько поднимая кисточку, переходим на кончик. Вверху ствол получился узкий. Нарисовали ствол, промываем кисть в воде ставим на подставку. Берем кисть потоньше  и рисуем  (основные) ветви, все они растут вверх. Веточки рисуем от ствола,   с одной и с другой стороны.  Сначала нижние, потом верхние от большой ветви рисуем маленькие веточки. На толстых (основных) ветках есть тонкие, короткие веточки рисуем их кончиком кисточки с одной и с другой стороны ветки. На макушке   кончиком кисточки рисую две маленькие веточки. Вот   нарисовали дерево.

Ребята, так как  мы с вами рисуем зимний пейзаж, мне  кажется чего  то на моем рисунке не хватает? (Снега!!!!!)

-Конечно же, снега. Деревья и кусты зимой покрыты снегом. А каким цветом мы будем рисовать снег? (Белым!)

-Прежде, чем окунуть кисть в белую краску нужно ее промыть  в воде   осушить легким прикладыванием ворса к салфетке. Теперь приступаем к рисованию снега. Снег будем рисовать кончиком кисточки, методом «тычка». Посмотрите, как я это делаю. Берем кисть обмакиваем в белую краску отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю Кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки, вот так.(Свои действия сопровождаю стихотворением)

«Летят, летят снежинки

Как белые пушинки

Летят они кружатся 

На дерево ложатся»

Посмотрите, вот такой  зимний пейзаж  получился у меня.

-Прежде чем вы приступите   к написанию   пейзажа предлагаю   приготовить ваши руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Вот стоит большая елка,

А на ней растут иголки.

Есть на елке также шишки,

А внизу – берлога мишки.

Вот теперь наши руки и пальцы готовы, можно приступать к работе.

(Во время самостоятельной деятельности включаю спокойную музыку. Подхожу к каждому ребенку помогаю при затруднении советом, подбадриваю) 

PHOTO-2022-12-21-10-19-17

- Какая необыкновенная красота, какие замечательные картины!

- Ребята, как вы думаете, как можно назвать нашу картину? (Если на ней нарисованы деревья, сугробы, снег?) Зимний пейзаж. PHOTO-2022-12-21-10-19-16 (3)

- Вам понравилось сегодня играть с волшебным клубочком? А что именно вам понравилось, запомнилось сегодня? В следующий раз мы заселим наш зимний лес его обитателями. Вы – настоящие художники!