Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Зима. Зимний лес"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_metodicheskaya_razrabotka.docx170.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Мамонтенок»

    Зима. Зимний лес

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе

    http://www.fonstola.ru/download.php?file=201111/1152x864/fonstola.ru-58762.jpg

    Автор: Яковлева С.В.

    Салехард

    2018

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

    Интеграция образовательных областей:

    Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

    Виды детской деятельности:

     игровая, коммуникативная, музыкально-  художественная, продуктивная

    Цель:

    Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

    Программные задачи: 

    1.Обучающая:

       -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

       -Познакомить с приемом отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

    2.Развивающая:

       -Формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница.

      -Развивать мелкую моторику.

      - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы

    3.Воспитательная:

      -Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через поэзию, изобразительное искусство, музыку.

      -Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

      -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

      Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

    Методы и приёмы:

    Словесные, наглядные, игровые, художественное слово, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, вопросы, указания, поощрения, релаксация, физкультминутка.

     Оборудование: магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме:(снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.   

     Обогащение и активизация словаря:

        Зима: сверкающая, серебристая, вьюжная, студеная.

     Предварительная работа: наблюдения за явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, картин о зиме; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

    Раздаточный материал: гуашь белая, кисточки, подставки, капустные листы влажные салфетки, бумага синего цвета.

     Демонстрационный материал: Зимний лес.

    Пособия: «Волшебный сундучок».

    Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский. Времена года (Февраль, зима.) муз. Свиридова. Метель - Вальс. К. А. Дебюсси.  «Прекрасный вечер»

    Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель - «Зима – красавица»

    Ход занятия

    1.ОРГАНИЗАЦИОНННЫЙ МОМЕНТ.

    Дети входят в группу.

    Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.

    Воспитатель:

    ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!

    Здравствуй зимний лес!

    Здравствуйте мои друзья!

    Рада видеть всех вас я!       

    Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила нашу группу в сказочный зимний лес.     

    У меня немало дел

    Белым одеялом,

    Всю землю укрываю.

    В лед реки убираю

    Белю леса, поля, дома.

    А зовут меня – Зима!

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель-Зима: Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.

    Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.

    Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.

    Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.

    Солнечные дети должны были стать временами года. Первой      упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.           

     А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.

    Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.

     Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.

    С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.

    - Какое сейчас время года? (ответы детей: зама) Молодцы.

    - Какие приметы зимы описаны в сказке? (ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.

    - Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).

    Воспитатель-Зима: Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!

    (Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег») 

    Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)

    На дорожки на лужок всё снижается (снежок)

    Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)

    Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).

    Воспитатель-Зима: Вот видите ребята как много родственников у слова снег.

    Воспитатель-Зима: Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?

    Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.

    Назовите, чем украшала лес зима?

    Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.

    Показ на экране.

    Физкультминутка

    Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и   потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок. (Танец Зимы с детьми.)

    Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!

    Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом?  Ответы детей (растает снег и превратится в воду…) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса?

     Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)

     Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!

    Проходите к столам и присаживайтесь.

    Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки. 

    Объяснение воспитателем у доски

     Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.

     На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.

    Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!

    Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.

    В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.

    Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.

       Пальчиковая гимнастика.

     Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

     Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

     Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

     Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)

       Выполнение работ детьми.

    Воспитатель: Ребята, начнем работать!

    Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги.

    Дети рисуют под музыку.

    Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.

    Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.

    Анализ работ.

    Воспитатель:

     Какие красивые получились у вас деревья. У каждого они получились неповторимые: здесь они стройные, а здесь запорошенные снегом, здесь деревья выглядят загадочно, сказочно, здесь они могучие.

    Итог занятия

    Воспитатель:

    Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?

     Ответы: Мы узнали, чем Зима украшает лес. Узнали, что красоту зимнего леса можно сохранить, если его нарисовать или сфотографировать.

     Ответы: Мы научились рисовать деревья отпечатком капустного листа.

     Что вам понравилось, больше всего?

    Ответы: Понравился красивый зимний лес. Понравились украшения Зимы. Понравилось танцевать в лесу. Интересно было рисовать капустным листом.

    Воспитатель-Зима: Ребята, чтобы запомнилась вам наша встреча, вам  от меня сюрприз: «Снежный ком развались и в снежочки превратись!

    (У вас хорошее настроением. И я предлагаю передать его нашим гостям.

    Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)

     Спасибо всем. До свидания.

    Список использованной литературы:

    1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под редакцией Р.Г. Казаковой, 2007 г.

    2. Использование в ДОУ приёмов нетрадиционного рисования. Дошкольное образование. Акулёнок Т.С. 2004 г.

    3. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Давыдова Г.Н., 2007 г.

    4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А.В., 2008 г.

    5. Изобразительная деятельность. Дошкольное воспитание. Комарова Т.С., 2001 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования   во 2 младшей группе «Теремок»...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес"

    Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе еловыми шишками...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в 1 мл.гр " Веселые ладошки"

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Весёлые ладошки»КОНСПЕКТ интегрированного занятияпо нетрадиционной технике рисованияв 1 младшей группе «В...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования трафаретом «Репка»

    Задачи:1. Напомнить малышам содержание знакомой сказки, воспитывая любовь к художественной литературе.2. Учить детей воспроизводить сказку по картинкам.3. Повторение цветов (зеленый, желтый...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯВ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Подарки для мамы»Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного ри...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

    Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

    Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

    Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме....