Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Цель:

    Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.

    Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

    Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

    Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

    Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материалы: макет зимнего леса, игрушка «Белка», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

    Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

    Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

    Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное?

                                           Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель:  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

    С ветки на ветку

    Могу я летать.

    Рыженький хвост

    Никому не поймать.

    Некогда летом

    В лесу мне играть -

    Надо грибы

    Для зимы собирать.

    Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

    Срочно приходите,

    Срочно помогите.

    Нас волшебник напугал.

    Нас он всех заколдовал.

    Мы забыли, кто мы есть.

    Что нам пить и что нам есть.

    Поскорее приходите,

    Помогите, помогите!

    (жители леса)

    Что же случилось с лесными жителями?

    Сможем ли мы им помочь? (Да)

    Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

    1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

    Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: Какое это время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

    Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

    Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему, как вы думаете?

    Дети: Медведи и ежи зимой спят.

    Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

    ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных:

    По снегу бежит петляет,

    К лету шубку он меняет.

    На снегу его не видно,

    Волку и лисе обидно (заяц).

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орехи мелко,

    Ну конечно это (белка).

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком (волк).

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет (лиса).

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной (ёжик)

    Он из леса вышел снова,

    Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось,

    Познакомьтесь это (лось)

    Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.

    Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

    А чем покрыто тело животных?

    Дети: Тело животных покрыто шерстью.

    А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

    Дидактическая игра: «Какое животное»?

    Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

    Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

    Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

    Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

    Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

    Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

    ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

    Игра «У кого кто? » (выставляются карточки)

    За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

    За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

    За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

    За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

    За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

    За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

    За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

    Физкультминутка «На водопой»:

    Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

    За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

    За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

    За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

    За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

    За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

    Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

    - Ребята, а правда что заяц живет в норе?

    Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

    ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.

    Игра «Где кто живет? » (выставляются карточки)

    Дети:

    Лиса живет в норе.

    Белка - в дупле.

    Медведь зимой спит в берлоге.

    Волк живет в логове.

    Еж спит в норе.

    Заяц под кустом.

    А сейчас давайте поиграем с вами в игру

    Дидактическое упражнение «Кто вы? »

    Я медведь, а вы? (медведи)

    Я заяц, а вы? (зайцы)

    Я лиса, а вы? (лисы)

    Я волк, а вы. (волки)

    Я лось, а вы? (лоси)

    Я еж, а вы? (ежи)

    (Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

    Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

    Дидактическая игра «Кто что любит?»

    На доске предметные картинки  (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

    Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

    Заяц любит морковку, капусту.

    Белка – орешки, грибы.

    Еж любит грибы, яблоки.

    Медведь – мед, ягоды.

    Волк ловит мышей.

    Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

    Воспитание: Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    -лиса, медведь, заяц, дятел

    -волк, еж, конь, лиса

    -заяц, слон, медведь, белка

    -ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

    -курица, белка, еж, лиса.

    Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

    Дидактическая игра «Закончи предложение».

    Заяц зимой белый, а летом …

    У зайца хвост короткий, а уши …

    Еж маленький, а медведь…

    Белка зимой серая, а летом…

    У белки хвост длинный, а у зайца…

    Белка живет в дупле, а лиса в норе…

    Лиса хитрая, а заяц…

    Заяц пушистый, а еж…

    Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

    Воспитатель: Давайте нарисуем любого дикого животного.

    Дети рисуют.

    Воспитатель: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами, рисунками.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

    по теме «Дикие животные» в средней группе

    Цель:

    Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.

    Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

    Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

    Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

    Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Материалы: макет зимнего леса, игрушка «Белка», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

    Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

    Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

    Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».

    Ход занятия:

    Организационный момент:

    Воспитатель:  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

    С ветки на ветку

    Могу я летать.

    Рыженький хвост

    Никому не поймать.

    Некогда летом

    В лесу мне играть -

    Надо грибы

    Для зимы собирать.

    Воспитатель: Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

    Срочно приходите,

    Срочно помогите.

    Нас волшебник напугал.

    Нас он всех заколдовал.

    Мы забыли, кто мы есть.

    Что нам пить и что нам есть.

    Поскорее приходите,

    Помогите, помогите!

    (жители леса)

    Что же случилось с лесными жителями?

    Сможем ли мы им помочь? (Да)

    Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

    1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

    Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали?

    Дети: Мы попали в лес.

    Воспитатель: Какое это время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

    Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

    Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

    Дети: Дикие.

    Воспитатель: Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Почему, как вы думаете?

    Дети: Медведи и ежи зимой спят.

    Воспитатель: Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

    ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных:

    По снегу бежит петляет,

    К лету шубку он меняет.

    На снегу его не видно,

    Волку и лисе обидно (заяц).

    Пышный хвост торчит с верхушки,

    Что за странная зверушка?

    Щелкает орехи мелко,

    Ну конечно это (белка).

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит-бродит он молчком,

    Уши серые торчком (волк).

    Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живет,

    В деревне кур крадет (лиса).

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной (ёжик)

    Он из леса вышел снова,

    Не олень и не корова.

    Повстречаться нам пришлось,

    Познакомьтесь это (лось)

    Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят.

    Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

    А чем покрыто тело животных?

    Дети: Тело животных покрыто шерстью.

    А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

    Дидактическая игра«Какое животное»?

    Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

    Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

    Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

    Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

    Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

    Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

    ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

    Игра «У кого кто? » (выставляются карточки)

    За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

    За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

    За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

    За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

    За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

    За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

    За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

    Физкультминутка «На водопой»:

    Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

    За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

    За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

    За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

    За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

    За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

    За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

    Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

    Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

    - Ребята, а правда что заяц живет в норе?

    Дети: Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

    ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.

    Игра «Где кто живет? » (выставляются карточки)

    Дети:

    Лиса живет в норе.

    Белка - в дупле.

    Медведь зимой спит в берлоге.

    Волк живет в логове.

    Еж спит в норе.

    Заяц под кустом.

    А сейчас давайте поиграем с вами в игру

    Дидактическое упражнение «Кто вы? »

    Я медведь, а вы? (медведи)

    Я заяц, а вы? (зайцы)

    Я лиса, а вы? (лисы)

    Я волк, а вы. (волки)

    Я лось, а вы? (лоси)

    Я еж, а вы? (ежи)

    (Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

    Воспитатель: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

    Дидактическая игра «Кто что любит?»

    На доске предметные картинки  (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

    Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

    Заяц любит морковку, капусту.

    Белка – орешки, грибы.

    Еж любит грибы, яблоки.

    Медведь – мед, ягоды.

    Волк ловит мышей.

    Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

    Воспитание: Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

    Дидактическая игра «Четвертый лишний»

    -лиса, медведь, заяц, дятел

    -волк, еж, конь, лиса

    -заяц, слон, медведь, белка

    -ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

    -курица, белка, еж, лиса.

    Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

    Дидактическая игра «Закончи предложение».

    Заяц зимой белый, а летом …

    У зайца хвост короткий, а уши …

    Еж маленький, а медведь…

    Белка зимой серая, а летом…

    У белки хвост длинный, а у зайца…

    Белка живет в дупле, а лиса в норе…

    Лиса хитрая, а заяц…

    Заяц пушистый, а еж…

    Воспитатель: Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

    Воспитатель: Давайте нарисуем любого дикого животного.

    Дети рисуют.

    Воспитатель: Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами, рисунками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа

    Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем...

    Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

    Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

    Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

    Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

    Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

    Конспект интегрированного занятия на тему : "Дикие животные".

    Мы с детьми отправляемся в путешествие в лес к диким зверям. Там мы научимся себя правильно вести в лесу. Возьмём с собой гостинцев для зверей....

    Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

    Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

    Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий)

    Конспект коррекционного занятия лексическая тема «Дикие животные зимой» с детьми средней группы (диагноз: ТНР: ОНР – I, II и III ур.р.р., дизартрия) (с использованием игровых и здоро...