Главные вкладки

    КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Сметанина Татьяна Владимировна

    Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем детей в ориентировки в пространстве, количественном счете.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_poznanie-matematika.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

    НА ТЕМУ: «Путешествие в зимнем лесу»

    (познание – математика)

    Вторая младшая группа «Росинка»

    Составила: воспитатель высшей

               квалификационной

      категории  

       МБДОУ д/с№11

            Сметанина Татьяна Владимировна

    г. Североморск

    Задачи:

    Познание: продолжать обогащать знания детей о жизни зверей в лесу зимой; Р.св. р: формировать умение составлять короткий рассказ по картине (2-3 предложения), развивать элементы монологической речи.

    Развитие словаря: побуждать активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.

    Математическое развитие: способствовать освоению отношений равенства и неравенства; упражнять в группировке предметов по форме и цвету; формировать умение формировать по количеству предметы: столько же, поровну, один, много; формировать пространственные отношения: выше/ниже (по месту расположения предмета); упражнять в ориентировке в пространстве.

    Речевые умения: формировать умение высказываться простыми предложениями, пользуясь системой окончаний для согласования слов.

    Материал: блоки Дьенеша, зайчик – игрушка би-ба-бо, картина «В зимнем лесу».

    Предварительная работа: д/и: «Кто где спрятался?», «Сколько?», «Чудесный мешочек», «Какой (ая)?», «Что круглым (белым) бывает?», загадки о животных, рассматривание картины «В зимнем лесу», рассказ воспитателя о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание тематических альбомов «Зима», «Дикие животные», рисование шерстки зверям (штриховка), лепка зайки, составление картинок из пазл по теме «Звери в лесу», чтение стихов о зиме, животных, игры в блоки «Дьенеша».

    Ход:

    В: Ребята, к нам в гости пришел кто-то, хотите узнать кто? (Да). Отгадайте загадку про него: зимой белый, а летом серый, кто это? (зайчик)

    Появляется Зайка Степашка, здоровается.

    Любуется ребятами, картиной, которая стоит на мольберте. Просит ребят рассказать что там нарисовано.

    В: предлагает Степашке послушать ребят. Задает детям вопросы по содержанию картины: какое время года изображено на картине? Какой снег? Где лежит? Кто изображен на картине? Какая лиса? Что делает зайчик? А медведь? Кого вы еще видите на картине? Где сидят птички и что они делают? Сколько птичек сидит на веточке? А сколько зайчиков? По сколько их? (По 2, поровну).

    В: кто хочет рассказать зайке, что нарисовано на картине? Рассказ детьми (3-4 человека).

    В: Степашка хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто, где спрятался?» (Зайка под деревом, птички на веточке, медведь в берлоге).

    В: Кто выше? Птички или зайчик? Медведь или лиса?

    Физминутка. Степашке очень понравилось с вами играть. Игра со стульчиком. Степашка говорит детям, где надо спрятаться они выполняют команды (за стулом, перед стулом, под стулом, на стул сесть)

    В: Степашка принес интересные игры, нужно в одной найти все синие фигурки треугольной формы, а во второй все желтые фигурки круглой формы.

    В: А мы сосчитаем, сколько зверей гуляет в лесу. Сколько медведей? (Один), сколько зайчиков? (Один), Сколько белочек? (Две). Сколько всего зверей в лесу? Сосчитывают (5).

    В: Проверим правильно ли ребята нашли все фигурки. Проверяют. Дают оценку.

    Степашка: Спасибо, ребята, как много нового и интересного я узнал о зверях в лесу зимой, научился считать, поиграл с вами в прятки, узнал как называются фигуры и каким цветом они бывают. Спасибо вам.

    Степашку оставляем в группе поиграть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

    Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

    Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

    Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

    конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"

    Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...

    Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»

    Для студентов и педагогических работников....

    Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"

    Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

    Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про жи...

    Конспект интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе

    Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Дать представления о  жизни диких животных.Учить выделять отличительные признаки д...