КОНСПЕКТ интегрированного познавательного занятия на тему: «Дикие животные» 2 мл. группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Сметанина Татьяна Владимировна

Конспект познавательного занятия с элементами математики для детей младшего дошкольного возраста. Развивает любознательность, познавательный интерес, обогащает знания по теме дикие животные. Упражняем детей в ориентировки в пространстве, количественном счете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_poznanie-matematika.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «Путешествие в зимнем лесу»

(познание – математика)

Вторая младшая группа «Росинка»

Составила: воспитатель высшей

           квалификационной

  категории  

   МБДОУ д/с№11

        Сметанина Татьяна Владимировна

г. Североморск

Задачи:

Познание: продолжать обогащать знания детей о жизни зверей в лесу зимой; Р.св. р: формировать умение составлять короткий рассказ по картине (2-3 предложения), развивать элементы монологической речи.

Развитие словаря: побуждать активно использовать слова, обозначающие объекты и явления природы.

Математическое развитие: способствовать освоению отношений равенства и неравенства; упражнять в группировке предметов по форме и цвету; формировать умение формировать по количеству предметы: столько же, поровну, один, много; формировать пространственные отношения: выше/ниже (по месту расположения предмета); упражнять в ориентировке в пространстве.

Речевые умения: формировать умение высказываться простыми предложениями, пользуясь системой окончаний для согласования слов.

Материал: блоки Дьенеша, зайчик – игрушка би-ба-бо, картина «В зимнем лесу».

Предварительная работа: д/и: «Кто где спрятался?», «Сколько?», «Чудесный мешочек», «Какой (ая)?», «Что круглым (белым) бывает?», загадки о животных, рассматривание картины «В зимнем лесу», рассказ воспитателя о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание тематических альбомов «Зима», «Дикие животные», рисование шерстки зверям (штриховка), лепка зайки, составление картинок из пазл по теме «Звери в лесу», чтение стихов о зиме, животных, игры в блоки «Дьенеша».

Ход:

В: Ребята, к нам в гости пришел кто-то, хотите узнать кто? (Да). Отгадайте загадку про него: зимой белый, а летом серый, кто это? (зайчик)

Появляется Зайка Степашка, здоровается.

Любуется ребятами, картиной, которая стоит на мольберте. Просит ребят рассказать что там нарисовано.

В: предлагает Степашке послушать ребят. Задает детям вопросы по содержанию картины: какое время года изображено на картине? Какой снег? Где лежит? Кто изображен на картине? Какая лиса? Что делает зайчик? А медведь? Кого вы еще видите на картине? Где сидят птички и что они делают? Сколько птичек сидит на веточке? А сколько зайчиков? По сколько их? (По 2, поровну).

В: кто хочет рассказать зайке, что нарисовано на картине? Рассказ детьми (3-4 человека).

В: Степашка хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто, где спрятался?» (Зайка под деревом, птички на веточке, медведь в берлоге).

В: Кто выше? Птички или зайчик? Медведь или лиса?

Физминутка. Степашке очень понравилось с вами играть. Игра со стульчиком. Степашка говорит детям, где надо спрятаться они выполняют команды (за стулом, перед стулом, под стулом, на стул сесть)

В: Степашка принес интересные игры, нужно в одной найти все синие фигурки треугольной формы, а во второй все желтые фигурки круглой формы.

В: А мы сосчитаем, сколько зверей гуляет в лесу. Сколько медведей? (Один), сколько зайчиков? (Один), Сколько белочек? (Две). Сколько всего зверей в лесу? Сосчитывают (5).

В: Проверим правильно ли ребята нашли все фигурки. Проверяют. Дают оценку.

Степашка: Спасибо, ребята, как много нового и интересного я узнал о зверях в лесу зимой, научился считать, поиграл с вами в прятки, узнал как называются фигуры и каким цветом они бывают. Спасибо вам.

Степашку оставляем в группе поиграть.