Конспект открытого занятия по теме: «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Романова Ирина Павловна

Для студентов и педагогических работников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teme_dikie_zhivotnye.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательные цели:

        стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки;

        формулировать живой интерес к русскому фольклору;

        учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;

        развивать артикуляционный аппарат;

Коррекционно-развивающие цели:

        развитие зрительного восприятия (форма, размер, цвет);

        развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

Воспитательные цели:

   воспитывать умение слушать других;

   работать и играть в коллективе;

   воспитывать доброжелательные отношения;

   воспитывать коммуникативные качества;

   развивать пантомимические навыки.

Оснащение:

        демонстрационный материал С.Вохринцевой «Сказка за сказкой» (сказка «Теремок»).

        иллюстрированная книжка «Теремок».

        игровые пособия LOGO – Verlag:

 мяч на резинке

 «Зоопарк из Тарамбуко»

Предварительная работа.

Накануне выставить в книжный уголок сказку «Теремок» с красочными иллюстрациями. Пальчиковый театр «Теремок».

             Ход занятия

I Организационный момент

Создание эмоционального настроения.

Дети встают в круг и берутся за руки. Тифлопедагог тихим голосом говорит: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа. «А теперь подышим вместе!»

Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад. «Животное не только так дышит. Его большое доброе сердце так же ровно стучит. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад». (Шаги вперед – назад повторяются 2-3 раза).

II Развитие памяти. Обучение работе по серии последовательных картинок.

     Тифлопедагог предлагает вспомнить сказку. Для этого используется демонстрационный материал С.Вохринцевой (возможно использование театра на фланелеграфе).

III Физкультминутка

Игра «Я знаю …» (с использованием мяча на резинке).

     Дети встают в круг. Тифлопедагог по очереди бросает каждому ребенку мяч, а поймавший должен назвать любое дикое животное.

IV Развитие зрительного восприятия. Развитие мелкой моторики рук. Развитие объема зрительной памяти и внимания. Развитие пантомимических навыков.

Игра «Кто спрятался» (с использованием фигурок «Зоопарка из Тарамбуко»).

     Выставляются фигурки животных. Дети их рассматривают и называют. Затем дети закрывают глаза, а тифлопедагог убирает 1-2 игрушки. Дети должны установить, кого не стало.

     Усложнение: часть игрушек можно убрать, а в оставшейся части некоторые поменять местами. Количество игрушек может доходить до 5.

Игра «Найди домик» (с использованием фигурок «Зоопарк из Тарамбуко»).

На столе выставляются домики. Каждому ребенку выдается по одной фигурке. Игроки по очереди открывают крышку и смотрят, подходит ли этот домик для его зверя.

Игра «Змейка».

Дети встают в линию, держась за плечи (за пояс). Первый игрок – «голова», последний – «хвост» змейки. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» змейки неразрывно. Как только «голова» схватит «хвост» игроки меняются местами. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в двух ролях.

Игра «Покажи как…»

Тифлопедагог читает текст, дети имитируют движения.

- Только в лес мы пришли, налетели комары.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

  Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

- А по тропочке лесной прыгал зайка озорной.

- Мишка зайку догонял – он вразвалочку шагал.

- На болоте две подружки, две зеленые лягушки

  Утром рано умывались, полотенцем утирались,

  Лапками шлепали, лапками хлопали.

IV Зрительная гимнастика

«Домик для животного»

V Итог занятия

Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их, смотрят друг на друга и поют куплет песни В.Шаинского «Улыбка».

Дети делятся впечатлениями о том, что понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме "Дикие животные"

Конспект занятия для детей страшей группы ДОУ...

Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...

Конспект открытого занятия "Домашие и дикие животные"

Цели: расширить представления детей о животных; познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания....

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"

Итоговое занятие по пройденным темам домашние и дикие животные....

Конспект открытого занятия по теме "Дикие животные и экология нашего края"

В представленном материале отражены этапы проведения открытого занятия объединяющего в себе тему о диких животных и экологическое воспитание детей. цель занятия обогащение знаний детей об окружающем н...

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"...

Технологическая карта и презентация открытого занятия на тему "Дикие животные, дифференциация звуков [Б] и [П]

Технологическая карта занятияУчитель-логопед ГБДОУ №362 Кировского района Санкт-Петербурга Сидоркина К.В.Предмет: подгрупповое логопедическое занятие  Возраст детей: подготовительная группа ...