Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Намсараева Ханда Цырендылыковна

Конспект открытого занятия "Домашние и дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ   УЛЬЗЫТУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КИЖИНГИНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

                Республика Бурятия, 671405

Кижингинский район, у.Чесан

                       улица Центральная, 1

         e-mail: usosh2016@mail.ru

тел   8(30141)33181

факс 8(30141)33181

                           

Конспект открытого занятия

В разновозрастной группе МБОУ Ульзытуйская СОШ

Тема «Дикие и домашние животные»

                                              Воспитатель: Намсараева Ханда Цырендылыковна

2020г

Цель:

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных; учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать.

Развивающие: развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Планируемые результаты: знает названия диких, домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных.

Материалы:

магнитная доска;

● проектор;

●картинки с изображением диких и домашних животных;

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

● беседы с детьми о диких и домашних животных;

● разучивание подвижной игры «У жирафов»;

● дидактическая игра «Кто лишний?»;

● дидактическая игра «Закончи предложение?»;

● дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;

Методы и приемы:

Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

● Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);

● Словесные: (беседа. Объяснение, сравнение и художественное слово).

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель. Дети давайте мы с вами вспомним про стихотворение Агния Барто, которое мы с вами еще помним с маленьких лет «Идет бычок качается».

Идет бычок, качается,

-Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Бычок какое это животное? Дикое или домашнее? Дети сегодня я приглашаю Вас в удивительный мир животных.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем! Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это животное.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: научить детей самостоятельно загадывать загадки, обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Мягкие лапки,

А в лапках – цап – царапки. (Кошка)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я – (свинья)

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно. (Лев)

Зимой спит, летом улей ворошит. (Медведь)

Воспитатель: какие это животные?

Дети: Дикие животные, и домашние.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние – потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель: Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

3. Д. Игра «Кто лишний»

Цель: Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.

Воспитатель: Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее.)

- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя – это птица);

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

- Овечка,  тигр, лев, медведь ( овечка лишняя – это домашнее животное);

Воспитатель: Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

4. Физкультурная минутка.

(Музыкальное сопровождение песня Е. Железнова. Музыка с мамой. «У жирафов»).

«У жирафов пятна…» - хлопаем ладошками по всему телу

«У слонов есть складки…» - «собираем складки» - щипаем себя.

«У котяток шёрстка…» - поглаживаем себя

«А у зебры есть полоски…» - проводим пальцами или ребром ладони по телу

Припев – показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

5. Д. Игра «Закончи предложение»

Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.

Воспитатель: Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие!

Сейчас вы постараетесь верно закончить предложение, кто из вас быстрее справится с заданием будет награжден веселой шапкой.

- «неуклюжий, как …» (медведь)

- «быстроногий, как …» (заяц)

- «хитрая, как…» (волк)

-«колючий, как…» (ежик)

Воспитатель: Молодцы! А какие это животные? Дети: дикие.

Воспитатель: Хорошо. Скажите пожалуйста эти дикие животные взрослые или маленькие? Правильно маленькие. Так давайте поможем найти им мам.

6. Д. Игра «Найди детенышам их мам».

Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детенышах;

Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.

У собаки – щенок; у лисы – лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка – волчонок; у ежа – ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи – поросенок; у курицы – цыпленок;

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: И на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете..

Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! -

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у) –

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель: Для чего человек содержит домашних животных?

Дети: Потому что они приносят человеку пользу. (Развернутые рассказы детей о пользе каждого животного для человека: мясо, молоко, шерсть, охрана дома, пахота, перевоз грузов и т.д.)

Воспитатель: Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, фермы, где их содержат в большом количестве. Посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите профессии людей, которые на них изображены:

     ● Кто доит корову? – (Доярка)

     ● Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух)

     ● Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар)

Воспитатель: Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

Дети: Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель: Почему мы их называем дикими животными?

Дети: Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние – с человеком.

Воспитатель: А что мы еще с вами делали?

Дети: Отгадывали загадки о животных.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались,  все ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект НОД по теме "Дикие животные"

конспект НОД по теме "Дикие животные" для детей среднего возраста...

Конспект прогулки "По следам диких животных"

Закрепление знаний по теме "Дикие животные готовятся к зиме"...

Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"

закрепить знания детей о диких животных....