Открытое интегрированное занятие "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Трефилова Татьяна Васильевна

закрепить знания детей о диких животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://history-school.ucoz.ru/_ph/3/737996942.jpg

Открытое интегрированное занятие

 во 2 младшей группе

на тему: «Дикие животные»

        

        https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5fcb9635cb525c68de671df464459f9e&n=33&h=215&w=136https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0b459b9b67b4d422af6b97288abb661b-sr&n=33&h=215&w=152

        

        

Выполнила и провела воспитатель 2 младшей группы:

 Т. В. Трефилова

2017 уч. год

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественное творчество.

Цель: закрепить знания детей о диких животных. 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде.
  • Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища.
  • Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
  • Сопровождать речь движениями и жестами. Учить детей выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Побуждать детей устанавливать зависимость состояния природы от смены времени года. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе. Развивать у детей чувство ритма в движении, в произнесении слов. Учить создавать композицию нетрадиционным способом рисования солнышка  в подарок.

Материалы и оборудование: игрушка колобок, декорация леса, презентация «Дикие животные», фонограмма «Звуки леса», дидактическая игра «Мама – детеныш».

Ход НОД

Организационный момент

Встали дети все в кружок

Сюрпризный момент

        Воспитатель: Сегодня нам в группу пришло письмоИнтересно от кого оно? Здесь,  какая то,  картинка. Кто это?

Дети: Дикие животные

Дикие животные  пишут «Ребята, мы вас приглашаем в гости и если вы справитесь со всеми нашими  заданиями, вас ждёт сюрприз».

Воспитатель: Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство)

Воспитатель: Вы хотите оправиться в лес?

- А знаете ли вы правила поведения в лесу? (В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать.)

- На чем можно путешествовать? Вспомним виды транспорта.

На самолете по воздуху, на поезде по земле (по рельсам), на корабле по воде, на автобусе, машине по земле (по дороге).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться  пешком.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в лес пришли

- Кажется, мы дошли. Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы (звучит фонограмма звуки леса)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает?

Использование ИКТ

1 СЛАЙД

Отгадайте загадку о белочке

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о белочке?

Белочка предлагает поиграть вам с султанчиками

Мы подуем высоко, мы подуем низко,

Мы подуем далеко, мы подуем близко.

2 СЛАЙД

Отгадайте загадку

- Посмотрите, кто это?

- Расскажите, что вы знаете про медведя?

(Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге. В сказках медведя называют косолапым, неуклюжим, медведь – громко реветь.)

Игра с медведем: д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кустик,

ягода - ягодка, трава - травушка, жук – жучок, солнце-солнышко,

Воспитатель: Ребята мишка любит ягоды, а мы с вами любим вкусное варенье, покажем мишке, как мы умеем играть язычком.

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Часики»; «Язычок»

3  СЛАЙД

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Как называют зайца в сказках? Кого боится заяц в лесу?

(Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Зайца называют зайка – попрыгайка, трусишкой. Он боится волка, лису, сову.)

Зайчик хочет с вами поиграть

Пальчиковые гимнастика.

"Зайчик"

Маленький зайчик с большими ушами (кисти рук прижать к голове как уши)

Розовым носом (указательным пальцем дотронуться до носа)

Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)

Норкку глубокую роет себе.

Сильными лапками в мягкой земле (роем норку)

Чистит он шерстку себе (чистим шерстку)

Или спит (руки складываем кладем под щеку)

Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим"ушами")

Слышит шаги и лисиц и волков,

Спрячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек и присесть)

физкульт минутка:

"Веселые зайчата"

Ну-ка дружно все присели,

Друг на друга посмотрели,

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок-

Поскакали все в лесок.

4 СЛАЙД

Отгадайте загадку

- Что вы знаете о лисе?

(У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой. Домик лисы называется нора. В сказках лису называют плутовкой, обманщицей, лисичкой - сестричкой.)

Игра с ЛИСИЧКОЙ: " Закончи стихотворение"

Верещунья, белобока, а зовут её:? (сорока)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)

Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)

Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)

5  СЛАЙД

Отгадайте загадку

- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? Как называют волка в сказках?

(У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Домик волка называется логово. В сказках его называют серый, волк –зубами щелк

Чистоговорки

Тихо, громко, девочки, мальчики

Игра с волком«Покажи как ходит волк?»

6  СЛАЙД

Отгадайте загадку

Игра «Мама - детеныш» 

- На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детенышем. (Работа в парах)

- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы)? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

Воспитатель: Ребята, скажите, сейчас какое время года

Дети: весна

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю подарить диким животным подарок, солнышко, а как нам подарить им солнышко?

Дети: Нарисуем

Дикие животные дарят сладкий сюрприз (большая конфета)

Давайте поблагодарим их и попрощаемся.

Воспитатель: нам пора возвращаться в группу

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

Через ямку – скок.

Бух – упали! (присели)

Куда же мы попали?

Шли мы, шли –

И в группу мы пришли

- Где мы сегодня с вами были? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка)?

Вам понравилось путешествие?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные"....

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

"Дикие животные зимой в лесу. " открытое интегрированное НОД во 2 младшей группе

НОД "Дикие животные зимой в лесу"-расширяющие знания об окружающем мире-жизни ,различии диких и домашних животных, с применением новейших технологий: Презентация "Дикие животные в лесу",применение Бло...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Дикие животные".

Интегрированное занятие по развитию речи "Дикие животные" предназначено для проведения в старшей группе  детского сада. Оно объединяет такие области, как познание и речевое развитие. Содержит пре...