Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шутова Наталья Александровна

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева «Паровозик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах»

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием

элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева для  детей

младшего дошкольного возраста

                                                                                     

                                                                                   Составила:

                                                                                   воспитатель Шутова Н.А

                               

Г.  Нижневартовск

Программное содержание: расширять представления детей о домашних животных, активный и пассивный словарь по теме. Закрепить умение сравнивать, классифицировать по общему признаку. Упражнять в звукоподражании. Развивать внимание, мышление, комбинаторные способности, мелкую моторику. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методические приемы: игровая мотивация, загадки, беседа, использование модели «животные»,    

дидактические игры «Кто где живет», «Разрезные картинки», «Угости животных», «Кто какую пользу приносит», упражнение «Кто как голос подает»

Коррекционная работа: пальчиковая игра «Коза», элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева «Паровозик»

Словарь: домашние животные, охраняет, возит, ловит, дает, приносит пользу.

Материалы: иллюстрации «Домашние животные», игрушки: кошка, собака, корова, свинья, лошадь, коза, овечка; ширма, модель «Животные», Д/И «Разрезные картинки», «Угости животных», «Кто какую пользу приносит».

                                     Ход занятия:

Игровая мотивация: В группу заходит воспитатель, одетый в костюм бабушки, здоровается с детьми. Спрашивает у детей, любят ли они путешествовать. Предлагает детям отправиться в деревню на поезде.

Элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева «Паровозик»:

Бабушка:- для того чтоб поехать, нам нужно сначала построить паровоз и вагоны. Паровоз -это голова поезда. Давайте проверим, готова ли наша голова к поездке? Встаньте в круг, возьмитесь за руки,  положите одну руку на лоб, другую на затылок, закройте глаза. (Дети выполняют)

-Откройте глазки, все в порядке? Настроение хорошее? Готовы ехать?  (Ответы детей)

-А сейчас берите в руки молоточки, будем строить вагончики (Дети постукивают себя кулачками по плечам, рукам, туловищу, ногам)

- Помогите своему соседу построить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, постукивают  кулачками по спине стоящего спереди)

-Новые вагончики надо покрасить (Дети производят поглаживающие движения по плечам, рукам, туловищу, ногам)

-Помогите своему соседу покрасить вагончик (Дети встают в затылок друг к другу, производят поглаживающие движения по спине друг друга)

-А сейчас надо посушить краску (Дети трясут руками, ногами, подпрыгивают, часто топают ногами)

-Какие вы молодцы! Вот наш поезд готов к путешествию, мы отправляемся в деревню (Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего)

Бабушка «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.

-Набирает поезд ход

Машинист глядит вперед

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает!

У-У-У-У-У

(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У»)

Основная часть:

Бабушка: - Остановка! (Дети садятся на ковер)

-Посмотрите, ребята, корзина стоит - что это в ней? (заглядывает в корзину, достает картинки с домашними животными, не показывает детям)

-Вы загадки любите отгадывать? (Ответы детей)

Бабушка загадывает детям загадки, по ходу отгадывания помещает картинку с правильно отгаданным домашним животным на мольберт.

-Мягкие лапки, а в лапках -  царапки. (Кошка)

-Я хозяину служу, дом хозяйский сторожу. (Собака)

-У меня есть пятачек, а вместо хвостика крючок. (Свинья)

-Чтобы были мы здоровы, молоко нам даст… (Корова)

-Молодцы! Все загадки правильно отгадали! Посмотрите, какие животные на картинках, как мы можем их назвать одним словом? Какие это животные? (Домашние)

Бабушка спрашивает у детей индивидуально, добиваясь полного ответа.

-Почему этих животных называют домашними? (Они живут возле человека или в его доме)

Дети отвечают, бабушка хвалит правильные ответы.

-Правильно, домашние животные живут возле человека, он за ними ухаживает, кормит, строит для них  жилища.

Бабушка обращает внимание детей на ковер, где лежат 2 обруча  с условными обозначениями «дикие» и «домашние»,  картинки с домашними и дикими животными. Предлагает детям помочь животным найти свой дом.

Д/И «Кто где живет»

Цель: Закрепить умение  сравнивать, классифицировать по общему признаку.

Дети выполняют задание, после этого бабушка задает им вопросы:

-В этом домике какие животные живут? (Домашние)

-А в этом? (Дикие)

-Почему ты поселил корову в этот домик? (Корова-домашнее животное)

Бабушка задает вопросы индивидуально, затем спрашивает:

-Ребята, а чем похожи все эти животные? Показывает детям модель «Животные» (У всех животных есть 4 лапы, хвост, мордочка, и тело покрыто шерстью). Хвалит детей за правильные ответы.

-А чем эти животные отличаются? ( Одни дикие, а другие домашние) Хвалит детей за правильные ответы.

-Молодцы, ребята,  пора нам дальше ехать. 

Элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф.  Акбашева «Паровозик» 

-Наш поезд отправляется! ( Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего)

Бабушка «ведет» поезд, дети двигаются, часто топая ногами.

-Загудел паровоз,

И вагоны повез

Чух-чух, чу-чу,

Я далеко укачу!

У-У-У-У-У

(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У»)

Бабушка:

-Наш поезд приближается к деревне! Остановка! ( Дети садятся на стульчики)

-Ребята,  здесь кто то от нас спрятался и просит  чтоб вы отгадали кто это. (На столе стоит ширма, за ней спрятаны игрушки-домашние животные коза, корова, овечка, лошадь, кошка, собака, свинья)

Упражнение «Кто как голос подает»

Цель: Упражнять в звукоподражании.

Бабушка:

-Угадайте, кто вас позвал? (Кошка!)

-Как кошка голос подает? (Дети производят звукоподражание)

Так проводится со всеми игрушками, игрушки ставятся на стол по мере отгадывания детьмим. Бабушка хвалит детей, спрашивает у них

-Ребята, как вы думаете, почему человек заботится о домашних животных? (Они приносят ему пользу).

-А вы знаете какую пользу они приносят? (Ответы детей)

Бабушка предлагает детям карточки с условными обозначениями и предлагает подобрать к карточке домашнее животное.

Д/И «Кто какую пользу приносит»

Цель: расширять представления детей о домашних животных

Дети выполняют задание, бабушка задает вопросы детям:

-Какую пользу приносит собака? (Охраняет дом)

-Что дает корова? (Молоко и мясо)

-Чем помогает человеку кошка? Что она делает? (Ловит мышей)

-Что дает коза? (Молоко и шерсть)

Бабушка хвалит детей за правильно выполненное задание и предлагает поиграть.

Пальчиковая игра «Коза»

Цель: развивать мелкую моторику

- Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Глазками хлоп хлоп,

Ножками топ топ,

 Кто кашу не ест,молоко не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Дети выполняют имитационные движения пальцами.

Бабушка предлагает детям сделать подарки для домашних животных. Дети подходят к столу, на котором приготовлена  игра.

Д/И «Разрезные картинки»

Цель: Развивать внимание, мышление, комбинаторные способности.

Дети выполняют задание, собирая из 2, 3, 4 частей картинку с изображением домашнего животного. Бабушка хвалит за правильно выполненное задание и предлагает детям «угостить» домашних животных. На подносе лежат карточки с изображением травы, косточки, рыбки, корыта.

Д/И «Угости животных»

Цель: расширять представления детей о домашних животных, активный и пассивный словарь по теме.

После выполнения детьми задания бабушка задает им вопросы:

-Кого ты угостил рыбкой? (Кошку)

-Кто любит есть травку? (Коза, корова,

овечка, лошадь)

-Кого ты угостил косточкой? (Собаку) и тд.

-Молодцы, ребята! Домашние животные говорят вам спасибо за то, что вы приехали к ним в гости, поиграли с ними. А нам пора в детский сад возвращаться на нашем поезде

Элементы антистрессовой гимнастики Т.Ф. Акбашева «Паровозик»

 ( Дети становятся в затылок друг к другу, кладут руки на плечи спереди стоящего)

Бабушка «ведет» поезд, дети двигаются часто топая ногами.

-Загудел паровоз

Он вагоны повез

Новенький, блестящий,

Совсем как настоящий!

У-У-У-У-У

(Дети поколачивают себя ладошкой по груди, выполняя вибрационное упражнение со звуком «У»)

Итог занятия:

Бабушка:

-Вот мы и приехали в детский сад. Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, вспомните в какое замечательное путешествие мы с вами ездили-там мы помогали животным найти свой дом, узнали как они подают голос, какую пользу приносят. Мы с ними играли, делали им подарки и угощали их. Закройте глазки, и поблагодарите своих друзей, которые были с вами рядом и помогали вам.

- Глазки открывайте, какое у вас настроение? (ответы детей)

-Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Я вам всем желаю здоровья.

Бабушка прощается с детьми и уходит.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Зима"

Это занятие разработано для детей старшей группы. Цель:  Создание условий для развития художественно- творческих способностей у детей в аппликации.Задачи:Развивать творческие способности в с...

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»

     Формирование у детей дошкольного возраста геометрических пред­ставлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного разви­тия детей. Овладение основными формами и и...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

«О преданном друге человека»./Конспект открытого интегрированного занятия на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-5 лет/.

Цели:-развивать связную речь, память, внимание;-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;- расширить понятие «собака – друг человека»; помочь ...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.Тема занятия: «Лес – наш друг»

Тема занятия: «Лес – наш друг»Цель: Закрепление и систематизирование знаний детей о природе, об охране окружающей среды.Задачи: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздо...