Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Фадина Надежда Алексеевна

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между пальцами для получения плоского изображения перьев. А также скатывать пластилин в виде колбасок разных цветов для последующей передачи характерного филимоновской росписи рисунка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ

ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект открытого интегрированного занятия

по художественному творчеству (лепке)
и чтению художественной литературы

Тема:  «Филимоновский петушок».

Занятие для детей средней  группы

Подготовила

Фадина Надежда Алексеевна

воспитатель младшей группы 

- 2015-

Развивающая задача:

  1. Развивать у детей творческие способности, самостоятельность;
  2. Побуждать детей к  активному общению, развивать речь;
  3. Развивать  мелкую моторику пальцев рук.

Обучающая задача:

  1. Познакомить детей с народным творчеством на примере филимоновской игрушки;
  2. Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между пальцами для получения плоского изображения перьев. А также скатывать пластилин в виде колбасок разных цветов для последующей передачи характерного филимоновской росписи рисунка.
  3. Добиваться правильного произношения звуков при рассказывании потешки;

Воспитательная задача:

  1. Укреплять познавательный интерес к народному творчеству.
  2. Воспитывать у детей любовь к потешкам, художественному творчеству.
  3. Воспитывать желание ставить и добиваться поставленной цели.

Здоровьесберегающая задача:

1.    Осуществлять смену статического положения на занятиях в целях охраны здоровья детей.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметов декоративно - прикладного  искусства.

Материалы:

1. Петушок – мягкая игрушка,

2. Музака,

3. Пластилин, доски,

4. Листы,

5. Проектор.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

 Часть занятия

Методы и приемы работы                                                          

Содержание работы

Вводная часть

Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)

В. Сегодня к нам в гости спешит гость! Хотите узнать кто?

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет: Кукареку!

Д. ответы детей (появляется Петушок ).

Основная часть

Потешка (рассказывается с имитацией движений по тексту)

Дети садятся перед проектором.

Воспитатель показывает варианты филимоновских петушков.

Воспитатель приглашает детей перейти к рабочим столам, делая два круга по группе -физкультминутка

Дети садятся за стол

Воспитатель показывает образец филимоновского петушка

Вариант 1

П. Я пришел к вам и хочу вас научить моей песенке – потешке.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? 

Какие молодцы ребята, вы теперь знаете и загадку про меня и потешку. А еще народ меня очень любит. Я вам покажу свои фотографии.

Народ делает похожие на меня свистульки, глиняные фигурки, рисуют меня на своей посуде. А больше всего мне нравится как меня раскрашивают в деревне Филимоново.  

Какой красивый петушок

Пришёл в гости к нам. (шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю

И зернышек я дам. («насыпают» зернышки)

Петя, Петя, Петушок

Зёрнышки клюёт. (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)

Петя, Петя, Петушок

Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)

Филимоновские игрушки

Из старинной деревушки.

Там леса, луга, поля,

Расчудесная земля!

По полосочкам красивым

Ты узнаешь нас всегда:

Жёлтый, красный и зелёный –

Наши яркие цвета.

Эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами жёлтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в Тульском крае испокон веков.

Ребята художники сначала придумывают рисунок будущей игрушки, давайте мы сегодня будем художниками и придумаем свой рисунок для  одежды петушка.

Раскрашивать будем пластилином, размазывая его по картинке. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и раскрасим хохолок, клюв, подбородок и грудь петушка. Потом раскрасим голову пластилином жёлтого цвета. А затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и подставку. В конце работы скатаем небольшой шарик из зелёного пластилина и сделаем глазик петушку.

П: Какие у вас красивые работы – петушки получились, теперь петушки с хорошим настроением.

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше понравилось?

В: Ребята, сундучок открылся, посмотрите, что  это?

Д Петушок (филимоновская игрушка).

В. Дети, давайте рассмотрим филимоновскую игрушку-петушка. Что у него есть?

Ответы детей: туловище, голова, шея, крылья.

В: А на голове что у него?

Д: Шелкова бородушка, гребешок, глазки, клюв.

В: Молодцы.

Вариант 2

Ребята выполняют работу под спокойную музыку.

Рефлексия.

Раскатываем длинные колбаски трех цветов (зеленый, желтый, красный). Выкладываем шею, хвост и подставку, чередуя цвета.

Туловище выкладываем пластилиновыми дисками, начиная от хвоста к голове, немного накладывая друг на друга, имитируя перышки.

П: Какие у вас красивые работы – петушки получились!

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше понравилось?

Литература:

В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2008 – с. 80


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приложение к НОД по по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы в средней группе на тему: « Филимоновский петушок». Подготовила воспитатель МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Фадина Н.А.

Слайд 7

Приложение: заготовка для детей

Слайд 8

РЕСУРСЫ http://biofile.ru/bio/3578.html https://ru.images.search.yahoo.com/ https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Toy_of_Filimonovo_02.jpg https://ru.images.search.yahoo.com/