Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между пальцами для получения плоского изображения перьев. А также скатывать пластилин в виде колбасок разных цветов для последующей передачи характерного филимоновской росписи рисунка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ
ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект открытого интегрированного занятия
по художественному творчеству (лепке)
и чтению художественной литературы
Тема: «Филимоновский петушок».
Занятие для детей средней группы
Подготовила
Фадина Надежда Алексеевна
воспитатель младшей группы
- 2015-
Развивающая задача:
- Развивать у детей творческие способности, самостоятельность;
- Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Обучающая задача:
- Познакомить детей с народным творчеством на примере филимоновской игрушки;
- Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между пальцами для получения плоского изображения перьев. А также скатывать пластилин в виде колбасок разных цветов для последующей передачи характерного филимоновской росписи рисунка.
- Добиваться правильного произношения звуков при рассказывании потешки;
Воспитательная задача:
- Укреплять познавательный интерес к народному творчеству.
- Воспитывать у детей любовь к потешкам, художественному творчеству.
- Воспитывать желание ставить и добиваться поставленной цели.
Здоровьесберегающая задача:
1. Осуществлять смену статического положения на занятиях в целях охраны здоровья детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов декоративно - прикладного искусства.
Материалы:
1. Петушок – мягкая игрушка,
2. Музака,
3. Пластилин, доски,
4. Листы,
5. Проектор.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя) | В. Сегодня к нам в гости спешит гость! Хотите узнать кто? Отгадайте-ка ребятки, Про кого моя загадка? Разноцветный, голосистый Яркий, сказочный, пятнистый, Он как встанет поутру, Запоет: Кукареку! Д. ответы детей (появляется Петушок ). |
Основная часть | Потешка (рассказывается с имитацией движений по тексту) Дети садятся перед проектором. Воспитатель показывает варианты филимоновских петушков. Воспитатель приглашает детей перейти к рабочим столам, делая два круга по группе -физкультминутка Дети садятся за стол Воспитатель показывает образец филимоновского петушка Вариант 1 | П. Я пришел к вам и хочу вас научить моей песенке – потешке. Петушок, петушок, Какие молодцы ребята, вы теперь знаете и загадку про меня и потешку. А еще народ меня очень любит. Я вам покажу свои фотографии. Народ делает похожие на меня свистульки, глиняные фигурки, рисуют меня на своей посуде. А больше всего мне нравится как меня раскрашивают в деревне Филимоново. Какой красивый петушок Пришёл в гости к нам. (шагают на месте, высоко поднимая ноги) Петушка я покормлю И зернышек я дам. («насыпают» зернышки) Петя, Петя, Петушок Зёрнышки клюёт. (стучат пальчиком по ладошке, как клювом) Петя, Петя, Петушок Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе) Филимоновские игрушки Из старинной деревушки. Там леса, луга, поля, Расчудесная земля! По полосочкам красивым Ты узнаешь нас всегда: Жёлтый, красный и зелёный – Наши яркие цвета. Эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами жёлтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в Тульском крае испокон веков. Ребята художники сначала придумывают рисунок будущей игрушки, давайте мы сегодня будем художниками и придумаем свой рисунок для одежды петушка. Раскрашивать будем пластилином, размазывая его по картинке. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и раскрасим хохолок, клюв, подбородок и грудь петушка. Потом раскрасим голову пластилином жёлтого цвета. А затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и подставку. В конце работы скатаем небольшой шарик из зелёного пластилина и сделаем глазик петушку. П: Какие у вас красивые работы – петушки получились, теперь петушки с хорошим настроением. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше понравилось? В: Ребята, сундучок открылся, посмотрите, что это? Д Петушок (филимоновская игрушка). В. Дети, давайте рассмотрим филимоновскую игрушку-петушка. Что у него есть? Ответы детей: туловище, голова, шея, крылья. В: А на голове что у него? Д: Шелкова бородушка, гребешок, глазки, клюв. В: Молодцы. |
Вариант 2 Ребята выполняют работу под спокойную музыку. Рефлексия. | Раскатываем длинные колбаски трех цветов (зеленый, желтый, красный). Выкладываем шею, хвост и подставку, чередуя цвета. Туловище выкладываем пластилиновыми дисками, начиная от хвоста к голове, немного накладывая друг на друга, имитируя перышки. П: Какие у вас красивые работы – петушки получились! Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше понравилось? |
Литература:
В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2008 – с. 80
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приложение: заготовка для детей
РЕСУРСЫ http://biofile.ru/bio/3578.html https://ru.images.search.yahoo.com/ https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Toy_of_Filimonovo_02.jpg https://ru.images.search.yahoo.com/