Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.
    презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Фадина Надежда Алексеевна

    Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между пальцами для получения плоского изображения перьев. А также скатывать пластилин в виде колбасок разных цветов для последующей передачи характерного филимоновской росписи рисунка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  С. ЯБЛОНОВЫЙ ГАЙ

    ИВАНТЕЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

    Конспект открытого интегрированного занятия

    по художественному творчеству (лепке)
    и чтению художественной литературы

    Тема:  «Филимоновский петушок».

    Занятие для детей средней  группы

    Подготовила

    Фадина Надежда Алексеевна

    воспитатель младшей группы 

    - 2015-

    Развивающая задача:

    1. Развивать у детей творческие способности, самостоятельность;
    2. Побуждать детей к  активному общению, развивать речь;
    3. Развивать  мелкую моторику пальцев рук.

    Обучающая задача:

    1. Познакомить детей с народным творчеством на примере филимоновской игрушки;
    2. Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между пальцами для получения плоского изображения перьев. А также скатывать пластилин в виде колбасок разных цветов для последующей передачи характерного филимоновской росписи рисунка.
    3. Добиваться правильного произношения звуков при рассказывании потешки;

    Воспитательная задача:

    1. Укреплять познавательный интерес к народному творчеству.
    2. Воспитывать у детей любовь к потешкам, художественному творчеству.
    3. Воспитывать желание ставить и добиваться поставленной цели.

    Здоровьесберегающая задача:

    1.    Осуществлять смену статического положения на занятиях в целях охраны здоровья детей.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание предметов декоративно - прикладного  искусства.

    Материалы:

    1. Петушок – мягкая игрушка,

    2. Музака,

    3. Пластилин, доски,

    4. Листы,

    5. Проектор.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

     Часть занятия

    Методы и приемы работы                                                          

    Содержание работы

    Вводная часть

    Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)

    В. Сегодня к нам в гости спешит гость! Хотите узнать кто?

    Отгадайте-ка ребятки,

    Про кого моя загадка?

    Разноцветный, голосистый

    Яркий, сказочный, пятнистый,

    Он как встанет поутру,

    Запоет: Кукареку!

    Д. ответы детей (появляется Петушок ).

    Основная часть

    Потешка (рассказывается с имитацией движений по тексту)

    Дети садятся перед проектором.

    Воспитатель показывает варианты филимоновских петушков.

    Воспитатель приглашает детей перейти к рабочим столам, делая два круга по группе -физкультминутка

    Дети садятся за стол

    Воспитатель показывает образец филимоновского петушка

    Вариант 1

    П. Я пришел к вам и хочу вас научить моей песенке – потешке.

    Петушок, петушок,
    Золотой гребешок,
    Масляна головушка,
    Шелкова бородушка,
    Что ты рано встаешь,
    Голосисто поешь,
    Деткам спать не даешь? 

    Какие молодцы ребята, вы теперь знаете и загадку про меня и потешку. А еще народ меня очень любит. Я вам покажу свои фотографии.

    Народ делает похожие на меня свистульки, глиняные фигурки, рисуют меня на своей посуде. А больше всего мне нравится как меня раскрашивают в деревне Филимоново.  

    Какой красивый петушок

    Пришёл в гости к нам. (шагают на месте, высоко поднимая ноги)

    Петушка я покормлю

    И зернышек я дам. («насыпают» зернышки)

    Петя, Петя, Петушок

    Зёрнышки клюёт. (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)

    Петя, Петя, Петушок

    Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)

    Филимоновские игрушки

    Из старинной деревушки.

    Там леса, луга, поля,

    Расчудесная земля!

    По полосочкам красивым

    Ты узнаешь нас всегда:

    Жёлтый, красный и зелёный –

    Наши яркие цвета.

    Эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами жёлтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в Тульском крае испокон веков.

    Ребята художники сначала придумывают рисунок будущей игрушки, давайте мы сегодня будем художниками и придумаем свой рисунок для  одежды петушка.

    Раскрашивать будем пластилином, размазывая его по картинке. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и раскрасим хохолок, клюв, подбородок и грудь петушка. Потом раскрасим голову пластилином жёлтого цвета. А затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и подставку. В конце работы скатаем небольшой шарик из зелёного пластилина и сделаем глазик петушку.

    П: Какие у вас красивые работы – петушки получились, теперь петушки с хорошим настроением.

    Ребята, чем мы сегодня занимались?

    Что вам больше понравилось?

    В: Ребята, сундучок открылся, посмотрите, что  это?

    Д Петушок (филимоновская игрушка).

    В. Дети, давайте рассмотрим филимоновскую игрушку-петушка. Что у него есть?

    Ответы детей: туловище, голова, шея, крылья.

    В: А на голове что у него?

    Д: Шелкова бородушка, гребешок, глазки, клюв.

    В: Молодцы.

    Вариант 2

    Ребята выполняют работу под спокойную музыку.

    Рефлексия.

    Раскатываем длинные колбаски трех цветов (зеленый, желтый, красный). Выкладываем шею, хвост и подставку, чередуя цвета.

    Туловище выкладываем пластилиновыми дисками, начиная от хвоста к голове, немного накладывая друг на друга, имитируя перышки.

    П: Какие у вас красивые работы – петушки получились!

    Ребята, чем мы сегодня занимались?

    Что вам больше понравилось?

    Литература:

    В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников. М.: ВАКО, 2008 – с. 80


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Приложение к НОД по по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы в средней группе на тему: « Филимоновский петушок». Подготовила воспитатель МОУ «СОШ с. Яблоновый Гай» Фадина Н.А.

    Слайд 7

    Приложение: заготовка для детей

    Слайд 8

    РЕСУРСЫ http://biofile.ru/bio/3578.html https://ru.images.search.yahoo.com/ https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Toy_of_Filimonovo_02.jpg https://ru.images.search.yahoo.com/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе по НОД "Художественное творчество.Лепка."

    Конспект занятия в первой младшей группе "Земляничная полянка"...

    Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и художественному творчеству (лепка) Тема: «Весенние полевые работы»

    Формировать у детей первичные знания о сельско-хозяйственных работах в поле ранней весной, а также первичные знания об агрегатах для обработки земли, времени их использования, продолжать учить приемам...

    Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

    Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

    Конспект занятия в первой младшей группе № 6 по художественному творчеству лепка на тему "Новогодняя елочка"

    1.Формировать представление детей о елке, о ее особенностях;2. Продолжать знакомить  детей  с  нетрадиционной техникой   рисования  пальчиками;3. Продолжать учить  различ...