Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Полякова Виктория Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка)

Тема: «Луковичка»

Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория Сергеевна

Цель: Вызвать интерес к изображению луковицы. Дать наглядное представление о луке (репка и перышки).

Задачи:

Образовательные: научить детей круговыми движениями лепить из пластилина луковицу, а прямыми движениями перья луковицы; закрепить желтый, зеленый цвет.

Развивающие: закрепить у детей знания о свойствах материала (пластилин мягкий, от него можно оторвать кусочек); закрепить у детей формообразующие движение – раскатывание; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: формировать интерес к работе с пластилином.

Технологии: игровая, трудовая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лук.

Материалы к занятию: Желтый, зеленый пластилин, разделенный на кусочки средней величины, доска, подставки для работ, иллюстрации, лук.

I. Организационный момент.

Дети сидят полукругом около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это волшебная коробка. А чтобы узнать, что в коробке мы должны спеть песенку «Динь-дон» и тогда коробка откроется. Давайте все вместе споем.

Дети: - Динь-дон, динь-дон. (Воспитатель открывает медленно коробку).

Воспитатель: - Вот наша коробочка и открылась. Что же в ней? Это…

Дети: Лук.

Воспитатель: - Молодцы, правильно это- луковица. Давайте рассмотрим с вами луковицу. Скажите мне ребятки, какой формы луковица?

Дети: - Круглая.

Воспитатель: - Давайте ее покатаем (катится).

Дети: - Луковица круглой формы.

Воспитатель: - А теперь скажите. Какого она цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А перья у луковицы какого цвета?

Дети: - Зеленого.

Физ. минутка.

«Мы сидели тихо-тихо

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Теперь пальчики сожмем,

А теперь лепить пойдем».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами немножко отдохнули, а теперь будем лепить луковицу. Какого цвета надо взять пластилин?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Правильно. А теперь покажите, как вы умеете лепить. (Слепили шарик).

Воспитатель: -  Взяли зеленый пластилин, раскатали пластилин и скатали перышки (показ приема лепки - между ладонями раскатывание) (прикрепление колбасок на шарик).

Воспитатель: - И у нас получился лучок. Дети рассматривают свои работы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с использованием нетрадиционных способов рисования "Наша рябина"

Данный конспект актуален для создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной деятельности с детьми в летний период. Основные задачи: воспитывать в детях любовь к природе, к изобразите...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...