«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Ольга Гусева

«Листопад»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

                                           ОО «Художественное творчество»
                            
Цели: 

Обучающая: освоить технику пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; познакомить с цветом (жёлтый).

Развивающая : развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета.

Воспитывающая : воспитать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.

Оборудование : ватман с изображением дерева (без листьев), гуашь жёлтого цвета, салфетки, музыкальный материал.

 Предварительная работа : наблюдать с детьми на прогулке за изменениями в природе с наступлением осени (цвет листьев на деревьях, опадание листьев, дождь, ветер)

 Методы и приёмы:
- наблюдение
- показ воспитателя
- совместные с воспитателем действия
- пальчиковая гимнастика
- обыгрывание рисунка
- художественное слово

Подвижная игра «Листопад»
Атрибуты: жёлтые листья по количеству детей, зонтик. 

Ход занятия. 

Сюрпризный момент
В:- Здравствуйте ребята, (стук) посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Появляется зайчик Степашка.

- Ребята! Это же зайчик Степашка к нам пришел, давайте посмотрим, что это он нам принес в корзинке?

- Ребятки что это он принес?
(ответы детей)

В:- Да ребятки, это жёлтые листья, Степашка хочет с нами поиграть в игру «Листопад».

Проведение игры «Листопад»

(Воспитатель вместе с зайчиком раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок»)
Дует, дует ветерок
И качается листок
Красно-жёлто-золотой
Над моею головой
Мы за листиком присели
Из-за листика смотрели
Снова глазки закрываем 
И головкой мы качаем.

(Дети кружатся, взмахивают листьями)

В:- Ой ребятки, кажется, дождик начинает капать. Кап! Кап! Кап!

(воспитатель открывает зонт, дети прячутся от дождика)

В: - Молодцы ребята! Вы очень красиво пели песню, кружились красиво с листочками. А теперь положите свои листочки в корзинку Степашке.

 

Продуктивная деятельность


В: - Ребята, посмотрите, что ещё нам зайчик Степашка принес? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат краски, прикрытые салфеткой).

В: - Дети, а как вы думаете, зачем нам зайчик Степашка краски принес?
(ответы детей)

В: - Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?

В: - Правильно ребята, а сейчас давайте покажем зайчику Степашке, как мы умеем рисовать пальчиками.

)

Воспитатель включает музыку композитора Александра Геры.

 Заключительная часть занятия

В конце занятия все любуются общей работой. 
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что пальчики нужно прикладывать нежно к каждой веточке)
В: - Ребята, что это мы нарисовали с вами?
 

 Листопад, листопад

Листья жёлтые кружат

Листопад, листопад

Листья по ветру летят

Покружились, покружились

И на землю опустились.

Степашка хвалит детей за их активность и творчество, прощается с детьми, говоря, что ему было очень весело с детьми, но ему нужно ещё сходить к другим ребяткам в гости и поиграть с ними.

- До свидания ребята! До новых встреч!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)

quot;Суп для зайчика " Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...