"Суп для зайчика" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию(рисование)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Касымбекова Райхан Абдакимовна

"Суп для зайчика

" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: создать радостное настроение от занятия.

Задачи: Образовательные:

1. Дать знания об овощах, о том какие они и что из них можно приготовить.

2. Закрепить знание формы, цвета, величины.

3. Продолжать формировать умение слушать текст стихотворения, отгадывать загадки

4. Активизировать речь детей.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

1. Развивать физическую активность и моторику рук.

2. Развивать мышление.

3. Развивать умение работать с красками.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, бережливость, желани дружить и играть вместе.

 

Предварительная работа: игрушка зайчика, кусок ватмана в виде кастрюли с водой голубого цвета, овощи, вырезанные из альбомного листа, краски, кисточки.

Воспитатель читает детям загадку.

 

Небольшой себе зверек

Он по лесу прыг да скок.

Ушки видно на лужайке

Хвостик маленький у... (ЗАЙКИ)

 

Побуждает детей к правильному ответу, показывает им зайку.

Дети здороваются, смотрят какой он. Спрашиваем зайку, зачем он принес морковку. Рассматривают какая она.

Зайка отвечает, что он хочет вкусного овощного супчика, но их овощей у него только морковка. 

Воспитатель предлагает детям помочь зайке.

Проводится беседа, что нужно для приготовления супа, рассматриваются атрибуты. Беседа: "Какие мы знаем овощи? Из чего приготовить овощной суп?"

Физ. минутка "Урожай"

 

В огород мы пойдем, урожай мы соберем.(идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем                                       («таскают»)

Мы картошки накопаем                                        («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                                  («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                      (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко                                    («рвут»)

И вернемся по дорожке.(идут по кругу, взявшись за руки)

                                                                                                        Н. Нищева

 

Воспитатель предлагает детям нарисовать овощи для зайкиного супа.

Приглашает детей за стол. Рассматриваем, что необходимо для рисования. Показывает вырезанные из белой бумаги овощи, помогает детям подобрать цвет для выбранного овоща. 

Проводится рисование.

После рисования, воспитатель обращает внимани едетей на то, что овощи для супа у них есть, но суп надо еще сварить. 

Проводится пальчиковая игра  "МЫ капусту рубим"
 

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .

 

После пал.игры воспитатель приклеивает каждый овощ к ватману-кастрюле, акцентируя внимание на то, что овощи положили в кастрюлю.

Показывает, какой замечательный суп у них получился. 

Зайка благодарит детей за помощь.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы

Занятие 1. "Репка"Занятие 2. «У бабушки в гостях. Игра "Волшебный мешочек"»Занятие 3. «Превращение башни в поезд. Игра "Чудесный мешочек"»Занятие 4. «Скоро новогодний праздник. Рассматривани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

"Воздушные шары" конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию.

quot;Воздушные шары" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы.ОО «Художественно-эстетическое развитие»Образовательные области: «Позн...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАСИМ ЧАШКУ ДЛЯ КАТИ»

Конспект мероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми второй ранней группы   по Художественно эстетическому развитию   на тему «Украсим чашку для Кати&raq...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ РАННЕЙ ГРУППЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «Угостим собачку»

В данном материале представлен конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...