Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Волошина Елена Александровна

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема: «Угощение для Зайки» (образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_voloshina.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

Тема: «Угощение для Зайки»

(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       Автор:

                                                                                                                                                                 

Волошина Елена Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2023 г.

Образовательная область

 «Художественно – эстетическое развитие».

Возраст детей, группа

2-3 года, первая младшая группа

Тема

«Угощение для Зайки»

Цель

Формирование умения закрашивать аккуратно шаблон капусты, используя губку.

Задачи

Образовательные:

- учить правильно держать губку, тремя пальчиками и не сжимая ее в кулачке, аккуратно обмакивать губку в краске и ею раскрашивать капусту;

- формировать элементарные представления о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, эмоциональность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- впитывать положительные черты качеств: сопереживание, бережное отношение к герою, навыки культурного поведения).

- воспитывать желание помогать.

Материал

Аудиозаписи песенки: «На полянке зайки танцевали», голос Зайки, кукла Бибабо – Зайка, шаблон - капуста, муляж – капуста, краска зеленая, губка, влажная салфетка.

Предполагаемый результат

- дети научились сопереживать герою;

- у детей сформирован навык раскрашивания капусты при помощи губки;

- дети с большим желанием помогли Зайке.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, слышите, кто – то плачет в приемной у нас.

- Пойду посмотрю…

-  Кто это? (это Зайка).

Давайте поздороваемся с Зайкой.

(Ребята присаживаются на ковер с воспитателем. Зайка здоровается с детьми.)

На улице зима, мороз. Зайка замерз, пока к нам шел. Давайте его отогреем. Обнимем. Вот он и согрелся.

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

-формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Ребята, Зайка нам хочет, что – то сказать.

(Аудиозапись, обращение Зайки за помощью)

У меня выросло много капусты. Но выпал снег, и я не успел ее собрать. Теперь я остался без еды на зиму. Что мне делать? Совсем не знаю? Помогите мне пожалуйста…

Ребята, нужно Зайке помочь.

- Поможем?

- Как?

Правильно, а давайте подарим нашему зайке много капусты.

- Согласны?

Взаимодействие с воспитателем;

участие в беседе.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

(Дети проходят и садятся за столы, перед ними шаблоны капусты, муляж капусты, зеленая краска, губка, салфетка)

Ребята, посмотрите, на этой тарелочке капуста.

- Какого цвета она? (зеленая)

- А на другой тарелочке какая капуста? (белая)

Давайте ее попробуем раскрасить, чтобы она стала такая же зеленая, как другая капуста.

- Посмотрите, что на столе ест.

(Обращается внимание детей на губку, что она тоже зеленого цвета, зеленую краску…)

Постановка детской цели.

Фиксация затруднения;

участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Смотрите, что я буду делать. Беру губку пальцами, обмакиваю ее в краске и начинаю раскрашивать капусту. Вот так!

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

 

Закреплять новые знания и способы их применения.

Дети вместе с воспитателем раскрашивают капусту при помощи губки.

- Молодцы! Здорово у вас получилось! И Зайке нравится.

Давайте Зайке покажем, как мы умеем танцевать.

(Танец зайчат. «На полянке зайки танцевали…»)

Ребята, Зайке очень понравилось, как вы танцуете.  

Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

Умение сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Итог. Рефлексия

- Ребята, мы помогли Зайке?

Теперь он не будет голодным. Давайте положим капусту на тарелочку и отдадим Зайке.

(Ребята дарят морковку Зайке)

 Зайка говорит спасибо. Он очень рад, что у него появились такие маленькие друзья!

(Прощается с детьми)

(Аудиозапись, Зайка прощается с ребятами)

Дет

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...