Конспект открытого интегрированного занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Макеева Марина Олеговна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития по теме "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н О Г О

З А Н Я Т И Я

(СТАРШАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР)

Тема «Домашние животные».

 Группа № 9 «Млечный путь».

Подготовили и провели:

Антипова Н.Н.,учитель-дефектолог,

Макеева М.О., учитель-логопед,

Казакова Л.Г., воспитатель.

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художество», «Труд».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Закреплять знания детей о домашних животных.  

Активизировать и расширять словарный запас по теме в процессе игровых заданий (предметный, глагольный, словарь определений). Закреплять счёт предметов до трёх. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (высокий, низкий). Развитие внимания, навыков анализа при сравнении двух картинок. Развитие словесно-логического мышления. Развитие целостного восприятия предмета.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала. Развитие общей и мелкой моторики, конструктивного праксиса, динамического стереотипа.

Материалы и оборудование: наборы цифр по количеству детей, картинки  с изображением животных от одного до трёх, д/и «Весёлый поезд» для игры «Четвёртый лишний», игрушки и муляжи животных, разрезные картинки по количеству детей, две картинки для сравнения, семена ясеня, веточки, пластилин, костюм козы, шапочка козлёнка, угощение (печенье, козье молоко), музыкальный центр, фотоаппарат, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, конструирование из природного материала, беседа о домашних животных.

Ход занятия

I часть (проводит учитель-дефектолог)

1. Организационный момент. Сказать детям, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, что будем с ними играть.

2. «Покажи нужную цифру»

        Показываю детям картинки с изображением одного, двух или трёх животных, а дети показывают соответствующую цифру.

3. «Кто выше, кто ниже»

        Сравнить животных по высоте.

4. «Покормим животных»

        Предложить детям рассказать, кто чем питается.

5. «Собери картинки» (разрезные)

6. «Сравни две картинки»

7. Итог первой части занятия: вы все очень хорошо отвечали и играли. А сейчас вы продолжите игру с Людмилой Геннадьевной. 

II часть (проводят совместно учитель-логопед и воспитатель)

1. Воспитатель:

- Предлагаю вам загадку:

Щиплет травку по утру,

Да дерет с берез кору.

Головой кивая мне,

Говорит не «му», а «ме».

(Коза)

Стук в дверь, приходит грустная коза.

Воспитатель:

- Здравствуй, коза. Что такая грустная?

Коза:

- Разбежались все козлятки, грустно мне без них.

Воспитатель:

- Как помочь козе?

Ответы детей.

Коза:

- Поиграйте со мной.

Считалка: «Козлик, козлик, выходи и немного поводи».

Подвижная игра «Козленок»

Выходи, козленок мой,

Пободаемся с тобой.

- Ме-ме-ме! Звучит в ответ.

- А у вас и рожек нет.

- Выходи, козленок мой,

Поиграем мы  с тобой.

- Ме-ме-ме. Играть люблю. Вот возьму и догоню.

Воспитатель:

- Молодцы. Хорошие козлята из вас получились.

2. Конструирование

Воспитатель:

- А сейчас пройдем в нашу мастерскую «Умелые ручки» и сделаем цветы для нашей гостьи.

Посмотрите, что у нас здесь есть.

Ответы детей: семена, ветки, пластилин.

- Подумайте, как вы будете делать цветок.

Воспитатель во время работы детей проговаривает русскую народную пословицу:

ДЛЯ  УМЕЛОЙ  РУКИ  ВСЕ  РАБОТЫ  ЛЕГКИ.

        Во время работы детей звучит спокойная музыка, воспитатель и учитель-логопед оказывают помощь детям, которые затрудняются.

3. Итог занятия: по окончанию изготовления цветов Коза хвалит детей и благодарит за подарок  и угощает детей молоком и печеньем.

Воспитатель: о каких животных мы сегодня с вами говорили? Нужно ли их любить и заботиться о них?

        Художественное слово. Послушайте, что об этом  почитает вам Василиса:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить

И козла, и осла,

Тот людям

Вовеки

Не сделает зла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по теме "Домашние животные" с использованием элементов антистрессовой гимнастики Т.Ф.Акбашева

Занятие направлено на расширение представлений детей о домашних животных,  формирование активного и пассивного словаря по теме. В деятельности используется  пальчиковая игра «Коза», элементы...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по  т...

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еды и образа жизни.Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы п...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого  интегрированного занятия по ОО  "ФЭМП"  и  "Речевое развитие"  средняя группа. Развивать связную речь у детей дошкольного возраста, исп...

Конспект открытого интегрированного занятия Аппликация «Дикие животные зимой» (коллективная работа)

Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания. Задачи:Образовательные: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведени...

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес. Дикие животные »

Конспект открытого интегрированного занятия по ОО "Речевое развитие" и ОО ФЭМП (средняя группа) по теме "Путешествие в лес. Дикие животные" цель Развитие связной речи детей дошколь...