Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мусаидова Жанна Владимировна

 

Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе

 

Цель: Знакомство детей с особенностями жизни диких животных и их подготовкой к зиме. 

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

Развивающие: развивать интерес к миру животных, познавательные способности, развивать сенсорные способности, мелкую моторику, навык связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

          Форма проведения: игра-путешествие.

          Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Материалы и оборудования: зайчик, белочка, резиновые игрушки в мешке, лесная поляна, волчок (сделан из круглого картона и спички), оранжевая варежка-лисичка, клубочки по кол-ву детей, разукрашка «Медведь», карандаши, прищепки, картонный ежик, покрывало, игрушка медведь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел, отгадайте загадку:

Летом шубу серую,

а зимою – белую.

Носит попрыгайчик, боязливый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель показывает зайчика:  Здравствуйте, дети, я Зайчик. Пришле к вам из леса. Что-то со мной происходит непонятное. Была у меня шубка серая, а теперь линять я стал. И шубка у меня стала белой становиться. Не знаете, что со мной происходит.

Дети высказываются: Скоро зима, зайчик, зимой у тебя белая шубка будет.

Воспитатель (за зайчика): Спасибо, дети, что подсказали. А вот я не знаю, как мне к зиме готовиться. Надо ли мне впадать в спячку или не надо? Надо ли мне строить нору? Вы не знаете дети?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А как мы можем это узнать?

Дети: Можем посмотреть в книге, в Интернете, спросить у старших.

Воспитатель: А можем отправиться в очень необычную волшебную экспедицию. Знаете, в какую?

Дети: В какую?

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы все уменьшимся до размеров зайчика, станем такими маленькими, как зайчики. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Крибле-крабле-ля.

Вот я, вот я, превращаюсь в зайчика.

Повторяйте за мной.

Дети повторяют.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали маленькие. Кругом высокая трава, как заросли. Как вы себя чувствуете?

Дети фантазируют.

- Давайте попрыгаем как зайчики.

- Давайте пойдем по лесной тропинке, может мы еще кого-нибудь встретим.

Загадка.
Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.
Дети.
Белка.
Воспитатель. Подходит к нарисованному дуплу (на шкафу), стучится в него: Тук-тук, белочка, выходи, мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель показывает белочку:
(Читает стихотворения.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.

Воспитатель: Потрогайте мой хвостик, какой он пушистый. Сделайте себе массаж.

(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)

Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.

Воспитатель: Белочка, белочка, скажи, впадаешь ли ты в спячку?

Воспитатель (за Белочку): Нет, я в спячку не впадаю. Я в дупле зимой живу. А на зиму я запасаюсь грибочками, поможете мне, ребята?

Посмотрите, ребята, давайте поможем белочке – соберём грибочки и нанижем их на веточку.

Дети собирают грибочки, которые разложены по группе. Садятся за столы и нанизывают их на веревочку.

Упражнение «Белочка и грибочки»

(Дети нанизывают картонные грибочки  на веревочку.)

Воспитатель: Белочка говорит вам «спасибо». Теперь у нее хватит припасов на зиму. Давайте поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)
Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?».

Воспитатель: Белочка для вас приготовила игру.
С завязанными глазами дети определяют на ощупь резиновые игрушки (дикие животные), называют их и выставляют на лесную поляну.
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Воспитатель переходят с детьми к пеньку (под покрывалом сидит ежик из картона).
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?
Дети. Ёжик.
Воспитатель.
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.
Воспитатель.
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.
Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте спросим у ежика, спит ли он зимой?

Дети спрашивают.

Воспитатель (за ежика): Да, я впадаю в спячку. Как только станет холодно и пойдет снег, я зароюсь в норку и засну до весны. Пока дети, кажется мне пора в свою норку.

Воспитатель: Дети и нам тоже пора, посмотрите, наш зайчик дальше поскакал.
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок – скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель.
- Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель. Правильно.
– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
Игра «Заведи волчок»

Воспитатель: Посмотрите, как закрутить волчка.

(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)

Воспитатель: Бегает зимой волчок. Не ложится он спать на всю зиму.

Воспитатель: А вот еще кто-то спрятался под кустом (воспитатель достает лисичку-рукавичку).

- Я лисичка-рукавичка.

В гости к вам пришла.

Клубочки принесла.

Воспитатель раздает клубочки.
А сейчас мы с вами проведём игру.
Игра с ниткой «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети наматывают ниточку на свою ручку).

Воспитатель: Скажи лисичка, ты спишь зимой?

Воспитатель (за лисичку): Зимой я не сплю, я зайчиков ловлю.

Воспитатель: Ой, зайчик убежал. Дети, теперь, мы узнали, спит ли зайчик зимой?

Дети: Нет, не спит.
Воспитатель. Пойдемте дальше по лесу, может быть найдем еще что-нибудь интересное.

Воспитатель подводит детей к столу, накрытому покрывалом.

- Давайте заглянем, кто там?

Дети заглядывают: Мишка.

Воспитатель: Давайте не будем его будить, а просто сфотографируем на память.
- Ребята, посмотрите, что у меня на фотографии?
Дети. Медведица и медвежонок.
- Давайте разукрасим их?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А каким цветом мы нарисуем бурых медведей?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: А есть еще белые медведи, они живут на севере.

Воспитатель: Садитесь за столики и разукрасьте медведей.

Дети разукрашивают.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились медведи.

Воспитатель: Что же происходит с животными поздней осенью? Как они готовятся ли они к зиме?

Дети: Поздней осенью животные линяют зайцы становятся белыми, белки запасают грибы, орехи.

Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку?

Ответы детей: В спячку впадают ежики, медведи. А белки, зайцы, лисы и волки не впадают в спячку.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что узнали вы нового?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivot.docx65.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой образовательной деятельности «Дикие животные» в младшей группе

Цель: Знакомство детей с особенностями жизни диких животных и их подготовкой к зиме.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с особенностями подготовки диких животных к зиме.

Развивающие: развивать интерес к миру животных, познавательные способности, развивать сенсорные способности, мелкую моторику, навык связной речи.

Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Форма проведения: игра-путешествие.

Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно-игровой, практический.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие).

Материалы и оборудования: зайчик, белочка, резиновые игрушки в мешке, лесная поляна, волчок (сделан из круглого картона и спички), оранжевая варежка-лисичка, клубочки по кол-ву детей, разукрашка «Медведь», карандаши, прищепки, картонный ежик, покрывало, игрушка медведь.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел, отгадайте загадку:

Летом шубу серую,

а зимою – белую.

Носит попрыгайчик, боязливый.

Дети: Зайчик.

Воспитатель показывает зайчика: Здравствуйте, дети, я Зайчик. Пришле к вам из леса. Что-то со мной происходит непонятное. Была у меня шубка серая, а теперь линять я стал. И шубка у меня стала белой становиться. Не знаете, что со мной происходит.

Дети высказываются: Скоро зима, зайчик, зимой у тебя белая шубка будет.

Воспитатель (за зайчика): Спасибо, дети, что подсказали. А вот я не знаю, как мне к зиме готовиться. Надо ли мне впадать в спячку или не надо? Надо ли мне строить нору? Вы не знаете дети?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А как мы можем это узнать?

Дети: Можем посмотреть в книге, в Интернете, спросить у старших.

Воспитатель: А можем отправиться в очень необычную волшебную экспедицию. Знаете, в какую?

Дети: В какую?

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, и мы все уменьшимся до размеров зайчика, станем такими маленькими, как зайчики. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Крибле-крабле-ля.

Вот я, вот я, превращаюсь в зайчика.

Повторяйте за мной.

Дети повторяют.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы стали маленькие. Кругом высокая трава, как заросли. Как вы себя чувствуете?

Дети фантазируют.

- Давайте попрыгаем как зайчики.

- Давайте пойдем по лесной тропинке, может мы еще кого-нибудь встретим.

Загадка.
Хожу в красивой шубке,
Живу всегда в лесу.
В дупле на старом дубе,
В домике сижу и орешки грызу.
Дети.
Белка.
Воспитатель. Подходит к нарисованному дуплу (на шкафу), стучится в него: Тук-тук, белочка, выходи, мы пришли к тебе в гости.

Воспитатель показывает белочку:
(Читает стихотворения.)
Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.

Воспитатель: Потрогайте мой хвостик, какой он пушистый. Сделайте себе массаж.

(Дети проводят кусочками меха по наружной поверхности кисти от кончиков пальцев до запястья в такт словам.)

Я – белка в шубке меховой,
Пушистый хвост – помощник мой,
Он помогает мне скакать,
Везде успешно побывать.

Воспитатель: Белочка, белочка, скажи, впадаешь ли ты в спячку?

Воспитатель (за Белочку): Нет, я в спячку не впадаю. Я в дупле зимой живу. А на зиму я запасаюсь грибочками, поможете мне, ребята?

Посмотрите, ребята, давайте поможем белочке – соберём грибочки и нанижем их на веточку.

Дети собирают грибочки, которые разложены по группе. Садятся за столы и нанизывают их на веревочку.

Упражнение «Белочка и грибочки»

(Дети нанизывают картонные грибочки на веревочку.)

Воспитатель: Белочка говорит вам «спасибо». Теперь у нее хватит припасов на зиму. Давайте поиграем с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.
«Белка»
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу.)
Рвет с сосновых веток шишки.
(Сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках.)
Лапками сжимает ловко
(Сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу.)
Воспитатель. Наши пальчики поиграли, и мы продолжаем наше занятие.
Ребята, а сейчас мы узнаем, какие животные живут ещё в лесу.
Игра «Кто живёт в лесу?».

Воспитатель: Белочка для вас приготовила игру.
С завязанными глазами дети определяют на ощупь резиновые игрушки (дикие животные), называют их и выставляют на лесную поляну.
Воспитатель. Вот мы и узнали, кто в лесу живёт.

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Воспитатель переходят с детьми к пеньку (под покрывалом сидит ежик из картона).
- Ребята, посмотрите: что за зверёк такой красивый, встречает нас в лесу?
Дети. Ёжик.
Воспитатель.
Правильно! Познакомьтесь - это ёжик, он знаток лесных дорожек.
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Скажите, а чего у него не хватает?
Ответ детей.
Воспитатель.
Правильно. Поможем ёжику и вернём ему иголки.
Упражнение «Ёжик потерял иголки».
(Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте спросим у ежика, спит ли он зимой?

Дети спрашивают.

Воспитатель (за ежика): Да, я впадаю в спячку. Как только станет холодно и пойдет снег, я зароюсь в норку и засну до весны. Пока дети, кажется мне пора в свою норку.

Воспитатель: Дети и нам тоже пора, посмотрите, наш зайчик дальше поскакал.
Динамическая пауза.
Зайка в травке скок – скок.
Зайка прыг за кусток!
Храбрый зайка не боится,
Не поймать его лисице.
Воспитатель.
- Ребята, а каких животных боится зайчик?
Дети. Волка, лису.
Воспитатель. Правильно.
– Ребята, посмотрите у нас «волчок» (показывает игрушку) - это игрушка, она вовсе не страшная, покажем её зайчику и научим его, как с ней играть.
Игра «Заведи волчок»

Воспитатель: Посмотрите, как закрутить волчка.

(Дети раскручивают волчок большим и указательным пальцами.)

Воспитатель: Бегает зимой волчок. Не ложится он спать на всю зиму.

Воспитатель: А вот еще кто-то спрятался под кустом (воспитатель достает лисичку-рукавичку).

- Я лисичка-рукавичка.

В гости к вам пришла.

Клубочки принесла.

Воспитатель раздает клубочки.
А сейчас мы с вами проведём игру.
Игра с ниткой «Рукавицы для лисицы»
Вяжет бабушка лисица всем лисята рукавицы -
Для лисёнка Саши, Для лисички Маши,
Для лисёнка Коли, для лисички Оли,
А меленькие рукавички – для Наташеньки – сестрички,
В рукавичках, да – да – да, не замёрзнем никогда!
(Дети наматывают ниточку на свою ручку).

Воспитатель: Скажи лисичка, ты спишь зимой?

Воспитатель (за лисичку): Зимой я не сплю, я зайчиков ловлю.

Воспитатель: Ой, зайчик убежал. Дети, теперь, мы узнали, спит ли зайчик зимой?

Дети: Нет, не спит.
Воспитатель. Пойдемте дальше по лесу, может быть найдем еще что-нибудь интересное.

Воспитатель подводит детей к столу, накрытому покрывалом.

- Давайте заглянем, кто там?

Дети заглядывают: Мишка.

Воспитатель: Давайте не будем его будить, а просто сфотографируем на память.
- Ребята, посмотрите, что у меня на фотографии?
Дети. Медведица и медвежонок.
- Давайте разукрасим их?

Дети: Давайте.

Воспитатель: А каким цветом мы нарисуем бурых медведей?

Дети: Коричневым.

Воспитатель: А есть еще белые медведи, они живут на севере.

Воспитатель: Садитесь за столики и разукрасьте медведей.

Дети разукрашивают.
- Посмотрите, какие красивые у вас получились медведи.

Воспитатель: Что же происходит с животными поздней осенью? Как они готовятся ли они к зиме?

Дети: Поздней осенью животные линяют зайцы становятся белыми, белки запасают грибы, орехи.

Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку?

Ответы детей: В спячку впадают ежики, медведи. А белки, зайцы, лисы и волки не впадают в спячку.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что узнали вы нового?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в младшей группе \'\'Жилища диких животных\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: формировани...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект открытой образовательной деятельности по математике в младшей группе "Три медведя".

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:...