План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Жоголева Елена Евгеньевна

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhogoleva_e.e._dikie_zhivotnye.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования   и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

на тему:

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

время обучения: 14.03.2016-18.03.2016

Выполнила:

Жоголева Елена Евгеньевна

воспитатель,

ГБОУ ООШ № 20  структурное подразделение «Детский сад «Гномик»,

г.о. Новокуйбышевск

Самара, 2016г.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дикие животные»

по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3 Физическое развитие

Задачи:

1) Развивать умение отгадывать загадки («Познавательное развитие»)

2) Ввести в активный словарь слова - признаки. («Речевое развитие»)

3)  Закреплять умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, под, за, на, около). («Речевое развитие»)

4)Учить понимать обобщающие слова (дикие животные) («Речевое развитие»)

5)Уметь различать по внешнему виду диких животных. («Познавательное развитие»)

6) Развивать умение грамматически верно строить простые предложения из 2-3 слов. («Речевое развитие»)

7) Упражнять в произношении звука  «с» («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение, вопросы к детям, загадки о  диких животных.

Практические: речевые упражнения, словесная игра, сюрпризный момент.

Наглядные: «кукла – Соня», слайды с изображением диких животных.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук , слайды с изображением диких животных, слайды : игра «Прятки», аудиозапись для  физкультминутки ,кукла – Соня.

Таблица 1

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация, игры с правилами(дидактическая)

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

отгадывание загадок, вопросы, словесные игры, беседа, вопросы

Музыкальная

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

Познавательно-исследовательская

Загадывание загадок

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Обсуждение

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга:

- громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом.

Сюрпризный момент.

Воспитатель, знакомит детей с куклой  Соней.

Соня  принесла конверт.  Она шепнула мне на ушко , что в конверте загадки и предлагает нам их отгадать

Отгадывание загадок

Воспитатель:

а) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. 
(лиса)

Воспитатель

- Как вы догадались, что это лиса?

-Что в загадке сказано о хвосте? Какая лиса?

Воспитатель

б)  Ловкая, проворная

По деревьям скок-скок

Да орешки щёлк-щёлк.

(Белка)      

Какая белочка в загадке, а ещё она какая?

в) Большой, косолапый

В тёплой шубе лохматой

Летом по лесу гуляет

Зимой в берлоге отдыхает.

(Медведь)

-как вы догадались,

что это медведь? Какой он?

г) Длинные ушки, быстрые лапки,

Лесной трусишка,

Серый, но не мышка? (заяц)

-почему зайца называют трусишкой?

-какие у зайца ушки, лапки?

-Ребята, а где живут эти животные?

-значит они какие, как  мы можем назвать их одним словом?

Физкультминутка

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так – вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Словесная игра

 «Кто - где спрятался?»

Давайте с вами поиграем.

-нужно найти и назвать где спрятались животные.

Показывает слайд с игрой

Игровое упражнение

Кукла Соня  хочет проверить , сможете ли вы повторить  шуточные  стихи

Са-са-са- под кустом сидит лиса.

Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.

Рефлексия

-Молодцы!

Соне очень понравилось у нас в гостях. Скажем ей «до свидания»

Стоя в кругу, взявшись за руки,  дети приветствуют друг друга словами приветствия.

Дети садятся на стульчики  полукругом

Дети хором здороваются с  гостьей.

Ребята отгадывают загадки и смотрят слайды с изображением  диких животных.

Дети отгадывают загадку

Отвечают на вопросы, называя слова-признаки.

Рассматривают изображение лисы на слайде.

Дети отгадывают загадку

Отвечают на вопросы, называя слова-признаки.

Рассматривают изображение белки на слайде.

Дети отгадывают загадку

Отвечают на вопросы, называя слова-признаки.

Дети рассматривают слайд  с изображением медведя.

Дети отгадывают загадку

Отвечают на вопросы, называя слова-признаки.

Рассматривают изображение зайца  на слайде.

Ребята отвечают

Дети проговаривают слова, выполняя движения

Ребята смотрят на слайд и говорят, где  спрятались дикие животные  

По два ребёнка повторяют  короткие стихи за воспитателем

Дети хором прощаются с куклой Соней

Умеют отгадывать загадки.

Находят в загадке слова-признаки лисы и используют их в активной речи

Находят в загадке слова-признаки белки  и используют их в активной речи

Находят в загадке слова-признаки медведя  и используют их в активной речи

Активизируют словарь  прилагательными

Находят в загадке слова-признаки зайца  и используют их в активной речи

Рассуждают, грамматически верно строят простые предложения

Верно употребляют предлоги (в, под, за, на)

Умеют правильно произносить зв. «с»

Итоговое мероприятие: лепка «Зайчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными п...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цель: Развитие диалогической и монологической  речи у детей.Задачи: 1.      Воспитывать интерес к русскому фольклору, любовь к русским народным сказкам, умение ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) по образовательной области «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: ОО «Речевое развитие» интегрируется с ОО «Познавательное...