Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.«Давайте познакомимся»
план-конспект занятия (младшая группа)

Вера Третьякова

Создание комфортного пребывания детей в группе.Сближение детей в период адаптации. Развитие эмоциональной сферы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по социализации                                 для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации.                                      «Давайте познакомимся»

                                                               Автор конспекта Третьякова В.Л.,

воспитатель ГБДОУ №93

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Цель: Способствовать снятию эмоционального напряжения, раскрепощению и сближению детей с целью улучшения протекания процесса адаптации.      Задачи:                                                                                                                                    Образовательные:                                                                                              Познакомить детей с элементарной этикой общения и приветствия: побуждать детей быть приветливыми при общении в детском саду.                                                                                                                  Коррекционно-развивающие:                                                                                           Создание комфортного пребывания детей в группе.Развитие коммуникативных навыков, групповой сплочённости, укрепление дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Развитие эмоциональной сферы, Повышение самооценки, развитие  «Я – концепции».                                  Воспитательные: Создание доверительных отношений в семье, взаимодействие с родителями. Расширение контактов между дошкольным учреждением и родителями.

Используемые современные образовательные технологии:

  • игровая технология (НОД проходит в форме игры);
  • здоровьесберегающие технологии ( использование речи с движением, переходов в разные части помещения);
  • технология мастерских ( активное участие детей в деятельности);
  • обучение в сотрудничестве (партнёры в совместной деятельности:дети, педагог, родители);
  • социально-нравственное обучение ( укрепление взаимоотношений в
  • семье:чувство любви, забота о близких  посредствам совместной работы-дети рисовали ладошки,родители украшали добрыми , ласковыми словами в адрес своего ребёнка).
  • технология «Тренинг» (в игровом и арт-терапевтическом тренингах).                                                                                                              

Материал и игровые атрибуты: игровой персонаж (кукла – Маша), мячик, альбомный лист, пальчиковые краски, губка, эскиз, изображение «Солнышка».

Ход занятия:  В гости к ребятам приходит кукла Маша.                                                                  Кукла: Здравствуйте , дети. Меня зовут  Маша.Я пришла к вам в гости и хочу познакомиться. Как вас зовут?(дети наперебой отвечают ей).                                         Нет, так дело не пойдёт. Я вот что придумала!                                                                               Отгадайте загадку:                                                                                                                   Он и круглый, он и гладкий,                                                                                                 Очень ловко скачет.                                                                                                                 Что это? (мячик) [1]                                                                                                                                                                    Кукла: Вот мячик нам и поможет познакомиться.Давайте сыграем в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, взрослый с куклой Машей кидает им мяч, а они называют свои имена и возвращают ему мяч.                        Кукла: Ну, вот мы познакомились. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется  «Узнай по голосу».                                                                                            Кукла Маша выбирает из детей водящего , ему предлагает закрыть глаза и встать в центр круга. Он будет угадывать того, кто позовёт его по имени. Кукла Маша предлагает детям поводить хоровод, чтобы запутать водящего.Дети берутся за руки и водят вокруг водящего хоровод со словами : Мы немножко порезвились,                                                                                                       По местам все разместились.                                                                                                    Ты загадку отгадай.                                                                                                                          Кто позвал тебя узнай. [2]                                                                                                                     Затем кукла Маша дотрагивается до одного из детей и предлагает назвать водящего по имени.Тот должен отгадать, кто его позвал, назвать его имя. Если водящий ребёнок не угадывает, то ему предлагается назвать, открыв глаза. Игроки меняются местами, и игра продолжается с начала. По окончании игры кукла Маша хвалит детей и благодарит их за игру. Воспитатель: Ну, а теперь ребятки давайте отдохнём. Я приглашаю вас всех поиграть с солнышком.                                                                                                                        Воспитатель читает потешку «Солнышко-ведёрышко» и выполняет вместе с детьми речь с движением.

Солнышко-ведёрышко!  ( Из положения, сидя, дети медленно встают и                                                                                                                                                                                                                                               поднимают руки вверх и встают на носочки.)                                                                                   Взойди поскорей,                                                                                                                Освети-обогрей                                                                                                                 (Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть и покрутить.)                                                          Телят и ягнят                                                                                                                               (Обнять себя двумя руками.)                                                                                                                      Ещё маленьких ребят.                                                                                                                  (Разводят руки в стороны, и указывают на себя) [3]                                                                    Воспитатель: Показывает нарисованное солнышко ( эскизы, изображение). Дети рассматривают солнышко и с помощью воспитателя и куклы Маши рассказывают о нём. (Солнышко круглое, у него есть лучи, оно жёлтого цвета) .                                                                                                                             Затем воспитатель  предлагает детям нарисоватьсвоё солнышко ладошками. Для этого используется пальчиковая краска жёлеого цвета и губка. Дети с помощью воспитателя вместе закрашивают ладошку жёлтой краской и делают ей отпечаток на листе бумаги.                                                                  Воспитатель и кукла Маша хвалит детей и предлагает отдать эти «ладошки» своим мамам для того, чтобы они подписали их.                                                                                     Воспитатель вместе с куклой Машей предлагает детям на прощание покататься на карусели. Повторяйте слова со мной и двигайтесь дружно по кругу. Держитесь крепко за руки, чтобы карусель не сломалась.                                   Держась за руки , дети, воспитатель, кукла Маша движутся по кругу и произносят слова. [1]

Еле-еле, еле-еле                             (карусель медленно движется)              Завертелись карусели                                                                                                                                А потом, потом, потом                 (тем движений и речи                                                            Всё бего, бегом, бегом!                 постепенно ускоряется)                                                   Побежали, побежали!                                                                                                                 Тише, тише,не спешите,              (темп движений постепенно замедляется)  Карусель остановите,                                                                                                                   Раз-два, раз-два (пауза),               (все останавливаются                                                               Вот и кончилась игра.                    и кланяются друг другу).                                                Работа с родителями в форме домашнего задания:                                                        Родители пишут на «ладошке» ласковое имя своего ребёнка (Машенька, Танечка и т.д.). А на каждом пальчике по ласковому словечку ( солнышко, звёздочка, лапушка и т.п.) .                                                                                       Воспитатель обьясняет родителям необходимость того, что надо не только написать эти ласковые слова в присутствии ребёнка, но и обязательно прочитать, сказать их ребёнку, глядя в глаза. Родители возвращают воспитателям подписанные «ладошки», которые приклеиваются к раскрашенному в жёлтый цвет кругу и составляется общая коллективная работа «Солнышко».

ЛИТЕРАТУРА                                                                                                                     1.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника:занятия, игры, упражнения, 2-е изд., доп. и перераб. СПБ.:Издательство «Речь», 2005.           2.Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников:пособие для родителей и педагогов.-М.: ООО «Фирма»,                                       «Издательство АСТ», 1999.                                                                                                   3.Электронный ресурс. Режим доступа: http.//www.hvatalkin.ru/stih/128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришёл Петрушка"

Цели: упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; развивать ловкость в прыжках ноги вместе, ноги врозь; развивать координационные способности, быстроту реакции....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Шарики для ёлочки» для детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие» «коммуникативное».Цель: создание праздничного настроения, оформление но...

"Как малек родных искал" Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н.

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по физическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста по методике Ефименко....