Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Снегирь - красивая птица
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Логинова Елена Валерьевна

Интегрированное занятие по ознакомлению детей с природой, которое включает рисование птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_snegir.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Северо-Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №1551, корпус 7

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

«Снегирь – красивая птица»

Воспитатели корпуса 7:

Логинова Елена Валерьевна – I квалификационная категория,

Мустафаева Эсмира Шахидовна -  I квалификационная категория,

Соловьева Наталья Юрьевна - -  I квалификационная категория,

Бельченко Светлана Александровна, Ткаченко Ирина Викторовна,

Смирнова Елена Владимировна.

Москва, 2016 г.

Образовательные области: область познавательного развития.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Лексическая тема: «Зимующие птицы. Снегирь».

Вид занятия: интегрированное занятие по ознакомлению детей с природой и рисованию птиц.

Форма образовательной деятельности: фронтальная, по подгруппам.

Цель: развитие интереса у детей к зимующим птицам, особенностям их внешнего вида.

Задачи:

Образовательные: расширять представление детей об окружающем мире, продолжать знакомство с зимующими птицами – снегирями; закреплять знания детей о жизни снегирей; учить выделять характерные особенности снегиря; формировать желание наблюдать за птицами, зимующими в нашем городе.

Воспитательные: воспитывать у детей желание расширять представления о многообразии птиц; бережное отношение к природе; учтивость и желание работать самостоятельно.

Развивающие: развивать произвольное внимание, диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующие вопросы; развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; чувство цвета, формы; умение отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Планируемый результат: дети умеют отличать снегиря от других зимующих птиц, имеют представление о его внешнем виде и корме.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений, разгадывание загадок о птицах; наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций, картинок.

Словарная работа: самец, самочка, стайка, лакомство.

Оборудование и материалы: презентация, тонированные листы бумаги, гуашь, кисть, вода, салфетки, игрушечный снегирь, ватные палочки, картинки с птицами, запись с пением птиц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть:

(Дети сидят на ковре, кругом воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на наш участок. Каких птиц вы видели на нашем участке? (Вороны, воробьи, голуби, синички.)

Воспитатель: Зимой к кормушке прилетали синички, голуби, воробьи и другие птицы. (Показывает картинки птиц.) Сегодня мы с вами вспомним еще об одной удивительно красивой птице, которая проводит зиму в наших краях. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. А кто она, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют!

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут! 

Красногрудый, чернокрылый,

Может зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять! 

(Воспитатель выслушивает ответы детей. Повторяет отгадку – снегирь. Показывает детям игрушечного снегиря.)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о снегирях. (Воспитатель включает презентацию, на которой показаны картинки. По ходу идет беседа с детьми.)

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про снегиря, которое написал Алексей Прокопов:

Выбегай поскорей,

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели!

А мороз, Красный Нос,

Им рябинки принес!

Воспитатель: Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка снегирей: у самцов – красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Когда птицы летают все вместе, их много.)

Воспитатель: Стайка – это множество птиц, которые летают вместе. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, а с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнездышки на деревьях в лесу. Как вы думаете: из чего строят птицы гнезда? (Из веточек, травы, перышек.)

Воспитатель: Молодцы! Они строят гнезда из веточек,  а внутри выкладывают мягкими материалами – мхом, шерстью животных, чтобы птенчикам было тепло и уютно. А как вы думаете, чем питаются снегири? (Семенами, зернышками.)

Воспитатель: правильно! Снегири питаются семенами разных трав, деревьев и кустарников. Они еще любят есть ягоды рябины. Из ягоды он достает зернышки, их и клюет, потому что сама ягода – очень горькая. Если вы хоть раз увидите снегиря, то уже никогда его не забудете: снегирь – красивая певчая птица! (Воспитатель дает детям прослушать голоса птиц.)

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем! Вы все сейчас станете птичками –синичками. (Проводится физкультминутка на ковре.)

Скачет шустрая синица! (Дети прыгают на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится! (Дети прыгают на одной ноге.)

Прыг-Скок! Прыг-Скок! (Дети прыгают на другой ноге.)

Завертелась, как волчок! (Повороты вокруг себя.)

Вот пришла на минутку, (Дети присели.)

Почесала клювом грудку (Наклон головы в разные стороны.)

И с дорожки на плетень, Тире-тире, тень-тень-тень! (Дети подбегают и садятся на свой стульчик. Игра проводится 2 раза.)

Основная  часть занятия:

(Дети садятся за столы. Воспитатель на мольберте показывает, как рисуют снегиря.  Игрушечный снегирь размещается на самом верху мольберта, чтобы каждый ребенок смог его увидеть.)

Воспитатель: Ребята, снегирь, который оказался у нас в гостях, очень одинок. А ему хотелось бы быть в стайке. Давайте все вместе нарисуем ему друзей – снегирей, и у нас получится стайка!

Воспитатель: Ребята, я буду показывать, как правильно рисовать птичку, а вы смотрите и запоминайте! Берем наш лист бумаги, размещаем его горизонтально, чтобы нарисовать ветки. (Все комментарии воспитатель демонстрирует на мольберте.) Внизу листа рисуем длинную ветку коричневой краской. Вот так. На ней будет сидеть снегирь.

- Теперь проем кисточку и выберем красную краску для снегиря. Это его грудка. Она круглая. Теперь снова проем кисточку, вытираем ее о край баночки. Теперь берем черную краску и рисуем снегирю круглую маленькую головку, спинку, крылышки, хвостик. (Все слова воспитатель отображает на мольберте.)

Воспитатель: Ребята, а что можно нарисовать на веточке? (Ягоды рябины.) правильно рябину. Берем ватную палочку, окунаем ее немножко в воду и в красную краску. Быстрыми тычками мы наносим на бумагу красные точки – ягодки рябины. Вот какая красивая гроздь рябины у нас получилась!

- Смотрите, какой снегирь у меня сидит на веточке! А сейчас вы будете рисовать своих снегирей. (Рисование проводится по подгруппам. Воспитатель оказывает посильную помощь в рисовании индивидуально.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снегири у нас получились. (Все работы лежат на столах, чтобы дети смогли увидеть не только свою работу, но и другие рисунки.)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось занятие? О каких птичках мы сегодня говорили? Давайте вспомним, где они живут? А чем питаются? Что нового вы узнали? (Выслушивает ответы детей.)

Воспитатель: Когда наши работы высохнут мы оформим выставку. Наблюдение за птицами мы продолжим на улице во время прогулки. Спасибо вам за отличную работу! (Дети идут мыть руки. На прогулке воспитатель продолжает с детьми наблюдать за птицами, прилетающими на участок, сравнивая их внешний вид со снегирем, проводятся беседы с детьми.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»

Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) «Волшебная соль»

Цель: Создание условий для систематизации представлений детей о соли и её свойствах.Задачи: Образовательные  задачи:уточнить знания детей о соли, о способах ее добычи, об использовании человеком ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...