КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Григорьева Елена Николаевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Весна пришла". Проводя с детьми данное занятие , мы знакомим детей с окружающим миром, знакомим с основными признаками весны, закрепляем умение отвечать на вопросы полным предложением. Развиваем у детей внимание, мышление и память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

г. Яровое Алтайского края

КОНСПЕКТ

непосредственно – образовательной деятельности

по теме «Весна пришла»

для детей младшего дошкольного возраста

ФИО: Григорьева Е.Н.

Должность: воспитатель

2019

Схема конспекта занятия

Образовательная область: «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое  развитие».

Возрастная  группа: младшая группа».

Цель занятия: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • Закрепить у детей знания о жизни диких животных. и птиц в весенний период.
  • Продолжать закреплять умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  • Стимулировать использование детьми в активной речи слов (добрая зеленая, веселая, громкая, красивая)
  • Обследовать геометрические фигуры, используя зрение.

Развивающая:

  • Развивать память, внимание, смекалку.
  • Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной с воспитателем деятельности.
  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, желание общаться.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр, чтение коротких рассказов о жизни диких животных весной, сказок.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Демонстрационный:

Раздаточный:

Магнитофон, картинки цветов, диких животных, птиц, скворечник из геометрических фигур, картинки цветов.

Место проведения: групповая комнат

  1. Организационный момент, начало занятия включающие:

• создание игровой ситуации для ненавязчивого введения детей в образовательную деятельность и  мотивированного участия детей на занятии;

• создание доброжелательного настроя у детей для восприятия предлагаемого материала;

• словесные и наглядные методы организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия с учетом реальных особенностей группы с которой работает педагог:

    -вопросы к детям для организации внимания детей и обозначения задач деятельности детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в игровую деятельность, проявляют интерес к предложению взрослого, проявляют стремления быть вместе со всеми.

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

Дети проявляют интерес и активность.

Воспитатель стимулирует интерес детей к предстоящей совместной деятельности.

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

– Здравствуй, Варечка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Лизочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Тимоша! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Демидушка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Маргариточка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Викулечка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Армёмочка! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сонечка! Дин-дон-дон!

Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Игровая ситуация, вовлечение детей в совместную деятельность взрослого и детей.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения направленное на сближение друг с другом.

Загадка  детям.

Предполагаемые ответы детей (Весна)

Рассуждения детей на вопрос: «Какая весна?».

Предполагаемые ответы

детей (добрая зеленая, веселая, громкая, красивая).

Предполагаемые ответы детей (Весной солнышко греет теплее. Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы.

Предполагаемые ответы детей (на машине, на самолете, на поезде, на лошадке).

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Правильно это бывает весной.

Ребята, какая она весна?

Давайте назовём  красивые слова о весне.

Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, но чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Я предлагаю отправиться в весенний  лес и посмотреть какие изменения произошли в лесу с приходом весны.

Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Вопросы к детям.

Работа над словарем.

Индивидуальная работа

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы)

2. Основная часть занятия

• повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя;

• индивидуальные вопросы к детям с целью сохранения интереса ребенка к данной деятельности;

• использование динамических пауз, игр для снижения утомления, напряжения детей;

• беседа, ответы на вопросы;

• использование методов привлечения внимания детей: голосовая и эмоциональная модуляция; методов эмоционального стимулирования: поощрение, использование игровых форм деятельности;

• стимулирование речевой активности через чередование различных видов деятельности (игра, диалог, артикуляционная гимнастика, задания на развитие мелкой моторики рук).

Дети проявляют интерес к игровой деятельности.

Дети выполняют движения  паровоза.

Предполагаемые ответы детей (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Дети выполняют дыхательную гимнастику

Предполагаемые ответы детей ( подснежник)

Предполагаемые ответы детей (одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш).

Предполагаемые ответы детей (деревья)

Предполагаемые ответы детей( деревьев в лесу много, берёза, ёлочка)

На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали.

 -Вот и попали мы в  лес. Посмотрите по сторонам, как красиво!

Расскажите, как нужно себя вести в лесу?

Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

Давайте почувствуем аромат цветов  этой полянке.

Спокойный вдох и при  выдохе произносим  А-ах.

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

- А какие еще первые цветы вы знаете?

 - А что еще растет в лесу?

Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

Как называется вот это дерево?

Какие изменения произошли с деревьями?

Пространство организовано так, чтобы дети свободно перемещались во время занятия.

Звучит музыка

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

Показ воспитателем.

Показ картинок  на мольберте  первых цветов в лесу.

Художественное слово

Похвала, индивидуальная положительная оценка

Вопросы к детям.

Показ картинок  деревьев.

Похвала, индивидуальная положительная оценка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Предполагаемые ответы детей ( дикие)

За ними никто не ухаживают, они сами добывают себе еду.

Поменяли зимние шубки на летние.

- Белая

- Серая

Предполагаемые ответы детей(Медведь, еж)

(Белка на елке, Волк под елкой, Лиса за елкой)

Ответы детей (они возвращаются из теплых краев)

Ласточка, скворец, грач, соловей.

(Строят гнёзда).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Нам пора двигаться дальше, занимаем свои места в поезде. Следующая остановка «Животные весной»

- Какие животные живут в лесу?

- А почему они называются дикими?

- Что с животными происходит весной?

Шубка у зайца зимой была какая?

- А весной?

- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.

Ребята обратите внимание где сидит белка, волк, лиса?

Нам пора двигаться дальше,

отправляемся на следующую станцию «Птицы весной».

- А с птицами что весной происходит?

- А каких вы знаете перелетных птиц?

Чем занимаются птицы весной?

Физкультминутка «Ветер»

Похвала.

Звучит музыка

Педагог предлагает продолжить путешествие по лесу.

Вопросы к детям.

Проверка полученных ранее знаний о диких животных.

Развитие диалогической речи.

Вопросы к детям.

Поощрение, положительная оценка

Игра «Кто где сидит? На мольберте воспитатель размещает картинки животных.

Похвала детей.

Похвала, индивидуальная положительная оценка

Предполагаемые ответы детей

(квадрат, треугольник, круг)

птицы, Скворцы

скворечник

Ребята, обратите внимание на домик сложенный из геометрических фигур? Как вы думаете кто живет в этом домике?

Как такой домик для птиц называется?

Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу, теперь и нам пора вернуться в детский сад. Занимаем свои места в поезде и следующая остановка детский сад.

Помощь воспитателя при затруднении детей с ответом

Похвала, индивидуальная положительная оценка.

Звучит музыка поезда.

  1. Заключительная часть

• методы достижения поставленных целей в ходе закрепления образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей: беседа, диалог;

• определить степень усвоения детьми образовательного содержания через активизацию новых словарных слов;

• в связи с возрастными особенностями детей дается общая и индивидуальная положительная оценка деятельности ребенка;

• с целью усиления интереса детей к теме занятия проводится подвижная игра и раздаются небольшие подарки.

Дети подводят итог с помощью воспитателя

Дети встают в тесный круг и обнимают друг друга, улыбаются.

Воспитатель дает общую положительную оценку детям, побуждает детей к обсуждению.

-Скажите, ребята, где мы сегодня побывали?

Воспитатель заканчивает образовательную деятельность.

Давайте с вами обнимемся и покажем, как мы друг друга любим.

Воспитатель оценивает занятие по эмоциональному настрою детей. Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Рефлексия.

Вопросы детям.

Закрепление полученных знаний о диких животных.

Снятие эмоционального напряжения и воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Вызвать приятные ощущения от тактильных прикосновений.

Похвала и поощрение детей.

Воспитатель обеспечивает переход к другому режимному моменту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...