Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию семейной принадлежности у детей младшего дошкольного возраста на тему «Моя семья».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

                                                 Тема « Моя семья». Цель: Воспитывать у ребенка чувства радости и гордости за свою семью. Развивать уверенность в себе путем осознания родительской любви и поддержки. Программные задачи: Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в ней. Воспитывать чувства любви и уважения к своим  родным и близким, желание во всем помогать им. Активизировать в речи детей глаголы и  существительные в ласкательной форме, а также звуки (з), (ч), (п), (у).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvennoy_obrazovat.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию семейной принадлежности у детей младшего дошкольного возраста
                                           на тему « Моя семья».


Оргеткина Ольга Федоровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №38 «Чебурашка» г. Воскресенск.

Направление « Социально – личностное развитие»

Интеграция образовательных областей  «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

                                                 Тема « Моя семья».

Цель: Воспитывать у ребенка чувства радости и гордости за свою семью. Развивать уверенность в себе путем осознания родительской любви и поддержки.

Программные задачи: Учить детей называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в ней. Воспитывать чувства любви и уважения к своим  родным и близким, желание во всем помогать им. Активизировать в речи детей глаголы и  существительные в ласкательной форме, а также звуки (з), (ч), (п), (у).

Подготовительный материал: Игрушки: кошка, котята, мяч; семейные фотографии детей; картинки с изображением женщины и мужчин; набор предметных картинок, отражающих результаты труда людей в быту.

Предшествующая работа: Беседа по картине «Петушок с семьей», подвижная игра           « Курица и цыплята», дидактическая игра «Кто где живет?», дидактическая игра «Помоги найти маму», беседы: «С кем я пришел в д/сад», «Как я провел выходной день», оформление фотоальбома «Я и моя семья».

                                                 Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу игрушку кошку, сажает ее около окна, исполняет песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой).

-Дети, кого кошка ждет? (Котят.) Как она их зовет? (Мяу, мяу,…) Давайте поможем кошке, все вместе позовем котят. (Мяу, мяу,…)

Котята находятся. Воспитатель сажает их рядом с кошкой.

-Кошка какая? (Большая.) Котята какие? (Маленькие.) Почему она называет их «Мои ребятки. Мои котятки»? (Кошка-мама, котята-детки.) Посмотрите, как мама кошка ласкает своих деток котят, укладывает спать (показ действий). Кошка и котята – это семья. Семья есть у всех животных, есть и у птиц, есть и у нас с вами.

Давайте рассмотрим наш семейный фотоальбом. Расскажите, с кем вы сфотографированы.(Рассказы детей.)

- На этих фотографиях - вы, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Это ваша семья. Мамы и папы – это ваши родители, а вы и ваши братики и сестренки - их дети. Бабушки и дедушки – это родители ваших мам и пап.  Родители всегда заботятся о своих детях, потому что любят их.  Даже сейчас, когда ваши мамы и папы стали  взрослыми, бабушки и дедушки помогают им заботиться о вашей семье. Сейчас мы поиграем с вами.

(Проводится игра «Как тебя зовут?»  Воспитатель кидает мяч ребенку и спрашивает: «Как тебя называет дома мама (папа, бабушка, дедушка)?» Ребенок отвечает: «Машенька. (Солнышко. Сыночек. Внучек….)» и отдает мяч воспитателю.)

 У наших пальчиков тоже есть семья.

( Проводится пальчиковая игра «Семейка»)

-Этот пальчик - дедушка.

 Этот пальчик - бабушка.

 Этот пальчик- папочка.

 Этот пальчик - мамочка.

 Этот пальчик - я.

 Вот и вся моя семья.

- Семья у пальчиков дружная, все они делают вместе, поэтому руки  у нас такие умелые.

А у вас семья дружная? Как заботятся о вас родители? Что делают для вас мама и папа?

( Покупают игрушки, конфеты, жалеют, ласкают,….)

-Вот как сильно любят вас родители! Они хотят, чтобы вам в семье было хорошо. Мамы и папы ходят на работу. Они зарабатывают деньги для  семьи. А после работы они                 много трудятся дома, чтобы  семье было уютно в нем.

Дети, расскажите, что дома делают мама и папа.

(Готовят обед, моют посуду, ремонтируют квартиру, смотрят телевизор,….)

-Есть дома дела, которые хорошо умеет делать мама, а есть и такие, которые делает только папа. (Воспитатель вопросами помогает детям уяснить роль  в семье всех ее членов. )

-Кто готовит вам обед?

-Кто пожарит вам котлет?

-Кто починит в доме свет?

-Кто отремонтирует велосипед?

-Кто погладит? Кто зашьет?

-Кто тяжелые сумки несет?

-Кто стирает, пыль сотрет?

-Кто на машине нас повезет?

-Кто чашки помоет? Цветочки польет?

-Кто пилит, строгает, гвоздик вобьет?

-Кто тихую песенку вам пропоет?

-А кто на рыбалку с собою возьмет?

(После каждого ответа детей воспитатель к картинкам с изображениями мужчины и женщины выставляет соответствующую карточку, отражающие их труд в быту. Составляется лото « Что умеет делать мама, что умеет делать папа».)

-Много дел у мамы и папы. В дружной семье все помогают друг другу. Бабушки и дедушки гуляют с вами, играют, водят в д/сад, рассказывают вам сказки. А как помогаете вы своим родителям?

(Убираем игрушки, посуду моем с мамой, подметаем полы,….)

-Вот какие молодцы. Давайте сейчас поучимся помогать папе

(проводится игра-имитация со звукопроизношением )

пилить – джик – джик,

пылесосить – у –у – у – у,

забивать гвозди – тук – тук,

 строгать –чик – чик – чик.

-А маме поможем готовить обед:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

-Мы учимся помогать своим родителям. Семья, где все любят друг друга, помогают друг другу – это дружная семья. Послушайте стихотворение о дружной семье:

-В доме у нас чистота и уют.

Мама на кухне, и мы с папой тут:

Посуду помоем, готовим обед,

Папа починит старый буфет.

Мама погладит. Бабушка шьет.

Папа ковры пылесосить начнет.

А вечером вместе мы будем играть,

Смотреть телевизор и книжки читать.

                                  Помните дети - мамы и папы вас очень любят.

                       

.

 

 

.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;Развивать внимание, умение оперировать этими понятиями в повседневной жизни; Закрепить знания детей о текучести времени,Упражнять детей в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме итогового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зачем носик малышам…»

Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: Двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Тип: интегрированноеВозраст: 2-3 годаФормы непосредст...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников....