Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Новоселова Ирина Анатольевна

    Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

             Задачи:

    • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
    • обучать умению слушать и слышать другого;
    • учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
    • развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
    • учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
    • упражнять детей в словообразовании по аналогии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_tsvetik-semitsvetik_2.docx229.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                  

     «Детский сад комбинированного вида  24 «Пчёлка»     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по формированию коммуникативных навыков

    у детей старшего дошкольного возраста

    «Цветик-семицветик»

    C:\Users\Даша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\main_tumblr_p6z3bbDouT1rxk16co4_r2_1280.jpg

    Разработала: воспитатель

    Новоселова Ирина Анатольевна

    г. Бердск

    Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

            Задачи:

    • создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
    • обучать умению слушать и слышать другого;
    • учить гибко, использовать мимику, пантомимику и голос в общении;
    • развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
    • учить использовать, формулы речевого этикета адресовано и мотивировано;
    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
    • упражнять детей в словообразовании по аналогии.

            Материал: плоскостной цветок “Цветик-семицветик”, музыкальное сопровождение, музыкальная кукла в нарядном платье, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребёнка.

    Предварительная работа:

    Просмотр сказки Цветик – Семицветик.

    Беседа по сказки

    Просмотр иллюстраций.

    Ход образовательной деятельности :

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это Цветик-семицветик. Вы помните такую сказку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.

    А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?

    Ответы детей.

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг, 
    Оставайся, сделав круг 
    Лишь коснёшься ты земли 
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.

    Воспитатель: Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? Ответы детей.

    Воспитатель:

    Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

    - Я передаю тепло моего сердца …. (имя ребенка), улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку (дети выполняют упражнение по кругу).

    Ребята, вы почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг, 
    Оставайся, сделав круг 
    Лишь коснёшься ты земли 
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов!

    2. Нас встречает принцесса острова (музыкальная кукла). Хотите с ней познакомиться?

    - Меня зовут Ирина Анатольевна, а тебя как?

    Ответы детей.

    - Меня зовут Даша.

    - Очень приятно познакомиться.

    Дашенька, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети, следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).

    Принцесса Дашенька девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте и мы с вами подарим Дашеньке комплименты!  (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Дашенька, какие у тебя лучистые глаза!”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами!” и т.д.) Кукла «благодарит» каждого ребёнка.

    Погостили мы у тебя Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было приятно с тобой познакомиться.

    Какой лепесток сорвём на этот раз?

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг, 
    Оставайся, сделав круг 
    Лишь коснёшься ты земли 
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов!

    3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)

    Что можно из них приготовить? (Соки)

    Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).

    Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый-сладкий, луковый-горький и т.д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.

    Лети, лети лепесток
    Через запад на восток,
    Через север через юг, 
    Оставайся, сделав круг 
    Лишь коснёшься ты земли 
    Быть по-нашему вели.

    Вели, чтобы мы оказались в театре.

    4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?  

     Ответы детей.

    (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).

    Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.

    Воспитатель: 

    Замечательные артисты, молодцы! Дети, сегодня наше путешествие с Вами закончилось. Но мы не прощаемся с "Цветиком - семицветиком".      

    Рефлексия:

    Ребята давайте вспомним, как называется сказка?

    С какими героями в сказке мы встречались?    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

    Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....