Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

     

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

     

    Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика, волейбол, футбол).

               Обогатить словарный запас детей словами: Спортландия, стадион, спортсмен.

               Развивать меткость, быстроту реакции, устойчивое равновесие.

               Воспитывать у детей желание заниматься спортом, увлечение к спортивным играм, занятиям.

    Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

               Проявляет желание участвовать в играх – соревнованиях.

               Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

               Умеет отвечать на вопросы.

    Оборудование, материалы: воздушный шар, бревно, мячи, корзины.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_neznayki_v_stranu_sportlandiyu.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ДСОВ  №20

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по физическому развитию детей

    старшего дошкольного возраста

    «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

                                                                                       Подготовила:

    воспитатель Бондаренко Т.Н.

    ст. Каневская 2011 г.

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная.

    Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика, волейбол, футбол).

              Обогатить словарный запас детей словами: Спортландия, стадион, спортсмен.

              Развивать меткость, быстроту реакции, устойчивое равновесие.

              Воспитывать у детей желание заниматься спортом, увлечение к спортивным играм, занятиям.

    Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

              Проявляет желание участвовать в играх – соревнованиях.

              Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

              Умеет отвечать на вопросы.

    Оборудование, материалы: воздушный шар, бревно, мячи, корзины.

    Основная образовательная деятельность

    Дети под музыку входят в зал.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну «Спортландия». Давайте сядем на ковер и представим, что мы летим на ковре самолете.

    Готовы? Полетели.

    В зал вбегает Незнайка.

    Незнайка: Подождите, подождите, я тоже хочу в волшебную страну. Там можно лениться, валяться в постели целый день и ничего не делать.

    Воспитатель: Нет, Незнайка, не угадал. Спортландия такая страна, где все занимаются спортом, проводят различные соревнования, там очень интересно.

    Незнайка: А для чего мне заниматься спортом? Мне и так хорошо.

    Воспитатель: Ребята, объясните Незнайке для чего нужно заниматься спортом?

    Дети: Чтобы быть здоровыми, не болеть, быть стройным, красивыми, сильными и хорошо учиться в школе.

    Воспитатель: Ну, что, полетишь с нами?

    Незнайка: Ну, не знаю…Полечу…

    Воспитатель: Прежде чем полететь сделаем небольшую разминку,

    (ходьба по кругу): 

            У бездельников в покое настроение плохое.

            Делом пусть они займутся, вот тогда и засмеются.

            Мы, спортсмены – бегуны. (бег по кругу, бег змейкой).

            Мы, спортсмены – легкоатлеты.

    1. И.п. Правая рука внизу, левая вверху. Резкими движениями менять положение рук. (8 раз).
    2. И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот направо, левая рука на левое плечо, то же влево. (6раз).
    3. И.п. Основная стойка. Поднять прямую ногу вперед, мах ногой назад, то же левой  ногой. (6 раз).
    4. И.п. Стоя на коленях, руки вверх. Сесть на пятки с глубоким наклоном вперед, руки тянутся вперед. (6 раз).
    5. И.п. Лежа на животе, руки под подбородок. Поднять правую ногу и левую руку, в и.п., то же другой рукой. (6 раз).
    6. И.п. Основная стойка. Прыжки, ноги врозь, вместе, хлопки над головой. Повторить 2 раза.

    Воспитатель: Ребята, вы уже готовы лететь в Спортландию. Садитесь на ковер – самолет и в путь.

     

    Отгадайте загадку: зеленый луг, сто скамеечек вокруг. (стадион).

    Взгляните на картинку, как называется эта игра?

    Дети: Волейбол.

    Воспитатель: В волейболе играющие перебрасывают мяч через сетку. Давайте поиграем.

    Дети делятся на две команды, перебрасывают воздушный шар через натянутый шнур.

    Воспитатель: Вот следующая картинка «Баскетбол». Как называются спортсмены?

    Дети: Баскетболисты.

    Незнайка: А я знаю, что нужно делать, надо забрасывать мяч в корзину.

    Воспитатель: Правильно, Незнайка.

    Проводится игра «Попади в корзину».

    Воспитатель: Вот следующая картинка, на ней изображено бревно, как вы думаете для чего?

    Дети: Нужно ходить по бревну.

    Воспитатель: Правильно.

    Игра «Перейди болото»

    Незнайка: Ура. Мне очень понравилось в волшебной стране, я стал такой сильный, ловкий.

    А хотите я с вами поиграю?

    Дети: Хотим.

    Проводится игра «Не оставайся на полу». Незнайка в роли ловишки.

    Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садитесь на ковер – самолет, включаем двигатели и в путь.

    Ну, вот мы и дома. Незнайка, я думаю ты теперь всегда будешь заниматься спортом, а если тебе станет скучно, приходи к нам, мы всегда тебе рады.

    До свидания.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»

    Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

    Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...