Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для старшего дошкольного возраста «Волшебная лестница»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Логвинов Михаил Валерьевич

Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп.

Тема занятия: «Волшебная лестница»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп.

Тема занятия: «Волшебная лестница»

«Скоростно – координационная подготовка детей»

Подготовил инструктор по физической культуре - Логвинов.М.В

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Волшебная лестница».

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: игровое

Цель: развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать укреплению связочно-суставного аппарата, развитию всех групп мышц.

- Содействовать повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

- Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей-ловкости).

Образовательные:

- Познакомить детей с координационной лестницей, как способ активного отдыха.

- Научить детей выполнять упражнения на координационно-скоростной лестнице.

- Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной лестницы.

- Развивать у детей чувство ритма.

Воспитательные:

- Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

- Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием координационной лестницы.

Планируемые результаты

Предметные:

Научится: соблюдать требования по ТБ во время занятий, совершенствование техники выполнения упражнений на координационной лестнице.

Метапредметные:

Познавательные - оценивать свои результаты деятельности, результаты других детей;

Коммуникативные – радоваться, поддерживать и сопереживать за друга;

Регулятивные – контролировать, улучшить свои действия; проявить дисциплинированность;

Личностные – развитие мотивации (Я могу… Я умею…у меня получится)

Место проведения занятия: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: Координационная-скоростная лестница(2шт)- длинна 6 м, 12 ступеней; 2 обычных мяча для эстафет , 2 фишки

Структурная часть

Ход занятия

Дозировка: кол-во раз (время в мин)

Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивационный компонент)

1. Построение в шеренгу по одному. 

— Дети, сегодня мы с вами познакомимся с новым спортивным инвентарем  координационно скоростной лестницей (Волшебная лестница), на которой мы будем выполнять прыжковые, беговые упражнения и так же будем играть в игры( эстафеты)

—Дети, занимаясь на такой лестнице вы станете ловкими, прыгучими, сильными и координационными.

А сейчас:  

Равняйсь, смирно, направо, налево, направо! На право, за направляющим по залу шагом марш!»

                           

                     

          Упражнения в ходьбе:

- Упражнение: «Жирафы» ходьба на носках с поднятыми руками вверх

 

-Упражнение: «Утята» ходьба на пятках, руки на поясе

- Упражнение: «Медведи» на внешней стороне стопы, руки на поясе

- Упражнение: «Гуси» в приседе, руки на коленях

Бег:

обычный

-Упражнение " Лошадки " - с высоким подниманием колен вперед

- Упражнение " Ножницы" - бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе

- Упражнение " Кузнечики " - подскоки вверх

- Упражнение " Приставным шагом"-

правым и левым боком

 3 мин

4 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

Постановка цели перед воспитанникам. Актуализация с детьми правил игры. Обозначение правил безопасности при выполнения упражнений на координационно-скоростной лестнице.

Соблюдаем дистанцию на вытянутые руки.

Спина прямая, руки ровная, голову не опускаем;

Спина прямая, руки ровная, голову не опускаем;

Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться

Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять

Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше.

Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать, приземляться на носки.

Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко.

Спина прямая, руки работают свободно

Основная (операционно-деятельностный компонент)

Комплекс ОРУ в игре «Зверобика» Инструктор по ФК  предлагает детям поиграть в игру «Зверобика». — Как вы думаете, почему игра так называется? Что такое «зверобика»? Инструктор  поясняет: аэробика — это гимнастика; гимнастика для лесных жителей (зверей) — «зверобика».

1. «Любопытные синички». 

И.п. — стойка ноги врозь, руки сзади в замок.

1 — наклон головы вправо,

2 — наклон головы вперед,

3 — наклон головы влево,

4 — и.п.

2. «Котята». И.п. — основная стойка.

1 — руки в стороны, прогнуться,

2 — и.п.,

3 — руки вверх, прогнуться,

4 — и.п.

3. «Маленькая бабочка». И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову.

1–4 — сгибание-разгибание рук в плечевом суставе.

4. «Орел расправляет крылья». И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1–4 — махи прямыми руками.

5. «Петушок». И.п. — стойка ноги врозь, руки на пояс (изобразить крылья).

1–4 — наклон вперед, руки отвести назад (петушок клюют зернышко);

5–8 — встать на носки, руки на пояс, поворачивать голову вправо, влево.

6. «Кузнечик». И.п. — стойка ноги вместе, руки на колени.

1–4 — вращение в коленном суставе вправо,

5–8 — то же влево.

7. «Пингвины». И.п. — ноги вместе, руки на пояс.

1–4 — перекаты с пяток на носки.

8. «Зайчики». И.п. — стойка ноги вместе, руки приставить к голове (как ушки). 1–16 — прыжки на двух ногах.

9. «Лягушка». И.п. — стойка ноги вместе, правая рука на животе. Диафрагмальное дыхание.

последовательности с целью запутать игроков.

Сейчас мы разучим упр. на «Волшебной лесенке».

Выполняем каждое упр. правильно, не торопясь.

Разделимся на команды мальчиков и девочек.

Каждый смотрит у кого получается правильно, красиво.

Упражнение №1

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Бег по лестнице за шагивая обеими ногами поочередно в каждую клетку.

Упражнение №2

И.п. – стоя справа от лестницы.

Забежать в клетку левым боком, выбежать из клетки левым боком, забежать в клетку правым боком, выбежать из клетки правым боком.

Упражнение №3

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Забежать в клетку двумя ногами затем выбежать из клетки правой ногой справа от лестницы, левой ногой слева от лестницы.

Упражнение №4

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Прыгнуть двумя ногами в клетку, затем выпрыгнуть двумя ногами ноги врозь из клетки, правая нога справа от клетки, левая слева.

Упражнение №5

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Прыгнуть двумя ногами в первую клетку, прыгнуть правой ногой во вторую клетку, затем опять прыгнуть двумя ногами в следующую клетку, прыгнуть левой ногой в следующую клетку.

Эстафета «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

10 мин 

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

6–8 раз

16 раз

6–8 раз 

10мин

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

Объяснение, показ, исправление неправильных поз. Использование метода групповой деятельности воспитанников. Организация совместной деятельности педагога с детьми. Акцентирование внимания на правильности выполнения двигательных действий по сигналу.

Повторение правил игр с детьми. Закрепление изученного материала (внесение изменений) с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Скорость выполнения средняя и выше средней.

Дыхание без задержек.

При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.

Скорость выполнения средняя и выше средней.

Дыхание без задержек.

При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.

Скорость выполнения средняя и выше средней.

Дыхание без задержек.

При беге работать руками, стараться не наступать на рейки.

Скорость выполнения средняя и выше средней.

Дыхание без задержек.

При беге работать руками, стараться не наступать на рейки. Прыгать в каждую клетку.

Скорость выполнения средняя и выше средней.

Дыхание без задержек.

При беге работать руками, стараться не наступать на рейки. Прыгать в каждую клетку.

Пробежать дистанцию не уронив мяч. 

Заключительная (аналитический компонент)

Построение в шеренгу по одному. Подведение итогов занятия.

-Что нового узнали на занятии?

-Какие упражнения вам понравились?

-Понравилось занятие?

Дети, сегодня вы молодцы!

Спасибо, занятие закончено до свидания

3 мин

Подведение итогов занятия. Обсуждение деятельности воспитанников. Определение перспективы полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе на тему: «Цветок здоровья»

Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности.Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить пролезание в обручь...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШИХ ГРУППАХ

ЗАДАЧИ:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: развивать и совершенствовать умение равняться в колонне, в шеренге; перестраиваться в 3 шеренги, после расчета на 1-ый, 2-ой, 3-ий;  в колонны по 2, в колонны по 3, в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»...