Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Харыба Надежда Сергеевна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшой группе «А» по теме: «Мы- спортсмены»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_my_sportsmeny.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                       «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №22»

         ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию

в старшой группе «А»

по теме: «Мы- спортсмены»

                                           

Составлен

Инструктором по физической культуре

Харыба Н.С.                                                                                                     

            с.Левокумское

2017г.

Цель: Формировать у детей желание к здоровому образу жизни, интерес к занятиям спорта.

Задачи:

«Физическое развитие»

- обеспечить условия для двигательной активности;

- развивать внимание, выносливость, ловкость, выдержку, меткость;

-способствовать развитию  сенсомоторной  координации и ловкость, развитию  образного мышления.

«Познавательное развитие»

- закреплять представления о разных видах спорта.

«Речевое развитие»

- развивать умения понимать слова воспитателя, речь детей;

- развивать речевую активность.

«Социально- коммуникативное»

- совершенствовать дружеские взаимоотношения и сотрудничества в игре.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: наглядные пособия с изображением разных видов спорта, 10 конусов, 2 флажка, маленькие мячи по количеству детей, 4 спортивные палки, 4-6 прыгалки, ворота, большой мяч, 3-5 ракеток теннисных, 3-4 воланов.

Время: 25 минут.

Части НОД

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная

Чтоб здоровыми расти,

Сильными, ловкими быть,

Со спортом обязательно……

( Нужно нам дружить!)

На зарядку попарядку

Парами шагайте!

За руки держитесь,

Весело шагайте!

Ходьба:

-  обычная;

- на носках, руки в стороны;

- на пятках, руки на пояс;

- с перекрестным движением, достаем колени;

- спортивной ходьбой.

В паре с другом

Дружно в ногу мы идем.

Мы походим на носках, 

Мы идем на пятках,

 Поднимаем  мы колени,

Быстро мы пойдем.

Побежим ребята, дружно

Разминаться всем нам нужно.

Бег:

- медленный;

- змейкой;

- кругом;

- подскоками.

Ходьба, дыхательные упражнения

Комплекс ОРУ.

Упр №1 «Ходьба»

И.п.: стоя в парах напротив друг друга, держась за руки; ноги на ширине плеч. Ходьба на месте. Повторить 5-6 раз.

Упр №2 «Наклоны головы»

И.п.: то же. 1- наклон головы влево; 2 – вернуться в и.п.; 3 – наклон головы вправо; 4- вернуться в и.п. Повторить 5 – 6 раз.

Упр №3 « Руки в стороны- вверх- в стороны – вниз»

И.п.: то же. 1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- вернуться в и.п.; 4- руки в стороны; 5- руки вниз; 6- вернуться в и.п. Повторить 5- 6 раз.

Упр №4 « Наклоны туловища»

И.п.: стоя в парах, положив выпрямленные руки друг другу на плечи; ноги на ширине плеч. 1- 2- наклон туловища влево; 3- вернуться в и.п.; 3- наклон туловища вправо; 4- вернуться в и.п. Повторить 5- 6 раз.

Упр №4 « Приседания»

И.п.: стоя в парах напротив друг друга, держась за руки; ноги на ширине плеч. 1- 2- присесть, встать,; 3- вернуться в и.п.; 4- 5- присесть, встать; 6- вернуться в и.п. Повторить 5- 6 раз.

Упр №5 « Ходьба- прыжки»

И.п.: то же. 1- 4- ходьба на месте; 5- 8- прыжки на месте. Повторить 2- 3 раза.

30 сек.

2 мин. 30 сек.

5 мин.

Дети встают парами и идут по залу.

Дети выполняют упражнения в парах.

Основная

А теперь посмотрели на меня внимательно!

Игровое задание « Назовите разные виды летнего спорта»

Разные виды спорта назовите

И дружно их покажите.

Игра « Раз, два, три- фигура спортсмена замри»

Раз, два, три… Фигура бегуна на месте замри!

Дети, импровизируя, поочередно изображают фигуры разных спортсменов. Затем по команде педагога продолжают изображать их с помощью пантомимы: бегун- бегут на месте; прыгун- прыгают в длину; футболист- ударяют ногой по воображаемому мячу; штангист- поднимают воображаемую штангу из и.п. ( сидя на корточках); пловец- и.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, затем поочередно совершают круговые движения выпрямленными руками; метатель копья- метают воображаемое копье, и.п.: стоя, ноги слегка расставлены, одна рука выпрямлена и вытянута вперед, другая согнута в локте и слегка отведена назад, затем выпрямляется.

Спортивные эстафеты

Дети делятся на две команды, встают в две колонны у стартовой линии.

  Эстафета с ходьбой « Передай флажок». Ребенок с флажком в руке идет « змейкой», обходя все конусы ( 5 шт.), обратно возвращается по прямой и, перейдя стартовую линию, передает флажок следующему игроку и т.д.

Эстафета с бегом « Беги- в цель попади!»

Ребенок бежит с маленьким мячом в руке до конуса, а затем кидает его в вертикальную мишень, расположенную недалеко ( 2- 3 м), и возвращается обратно. Перебежав стартовую линию, передает эстафету, дотронувшись ладонью до ладони другого игрока, который готовится пробежать эстафету ( у каждого ребенка в одной руке находится мячик для метания).

Эстафета с прыжками. Ребенок бежит, перепрыгивая через два барьера, затем прыгает из обруча в обруч ( 6шт.). Обручи расположены по прямой ( один находится левее, другой- правее и т.д.). Ребенок  добегает до конуса, обегает его, бежит обратно по прямой. Перебежав стартовую линию, передает эстафету, дотронувшись ладонью до ладони другого игрока, который готовится пробежать эстафету.

Спортивные игры

Прыжки на прыгалках « Веселая тренировка». Дети, встав врассыпную, прыгают через прыгалки.

Спортивная игра с элементами футбола « Забей гол!». Дети поочередно друг за другом пытаются забить гол в ворота ( расстояние от линии до ворот 2- 3 м).

Спортивная игра с элементами бадминтона « Играем с воланом». Дети, встав врассыпную, подбрасывают волан ракеткой.

15 мин.

Педагог показывает детям наглядные пособия с изображением разных видов спорта, а они их называют.

Дети делятся на две команды, у стартовой линии.

Дети делятся на три  подгруппы ( по 6- 8 чел.), а затем расходятся в разные места спортивной площадки и  участвуют в разных спортивных играх. Далее каждая подгруппа переходит в другое место и играет в новую игру.

Заключительная

Спорт-

(Сила!)

Спорт-

(Закалка!)

Спорт-

(Здоровье!)

С нами спорт всегда!

Физкульт……

(Ура! Ура! Ура!)

Подведение итогов.

А теперь пора прощаться.

2 мин.

Дети стоят в шеренге.

Дети выходят из спортивного зала.