Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2022 год
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Курова Наталья Викторовна

Интегрированное зантие в дл дете старше группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizo_st_gr.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию

в старшей группе общеразвивающей направленности на тему:

 «Осень»


    Разработала: Агапченко Людмила Петровна

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Курова Наталья Викторовна- воспитатель высшей квалификационной категории      

                                                          

                                                             

         

Назарово 2022 г.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой выполнения ползания по гимнастической скамейке  одноимённым способом (движение начинается с правой руки и с правой ноги)

- закрепить умение мягко приземляться на две полусогнутые  ноги                                                                                   в                                               прыжках боком через шнур;  в подлазании под дуги разной высоты.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к технике выполнения упражнений;

- формировать навык правильной осанки и ориентировки в пространстве

- развивать внимание, память;

- развивать устную речь, обогащать словарный запас;

- развивать  способности к самоанализу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре;

- воспитывать дисциплинированность, организованность положительные взаимоотношения в детском коллективе.

Предполагаемые  результаты:

Дети освоят технику выполнения ползания по гимнастической скамейке одноименным способом.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение договариваться между собой, слушать и слышать друг друга, уступать; «Речевое развитие» -обогащать словарный запас детей; «Познавательное развитие» - познакомить с техникой выполнения ползания по гимнастической скамейке одноимённым способом; «Художественно-эстетическое» - учить выполнять движения в соответствии с темпом музыки.

Предварительная работа:

  • Разучивание комплекса ОРУ;
  • Загадывание  загадок  о природе.
  • Наблюдения на прогулке за изменениями в природе.

Оборудование:

  • 2 гимнастические скамейки;
  • канат,
  • осенние листья на каждого ребёнка, канат, гимнастическая скамейка,
  •  2 дуги,
  • листья для подвижной игры,
  • модули 3 шт.
  • Методические приемы:
  • Наглядные: показ действий взрослого.
  • Словесные: художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы  к детям.
  • Практические: гимнастика для глаз «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
  • Использованные технологии:
  • Социо-игровые подходы.
  • Здоровьесберегающая: гимнастика для глаз «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

Ход  занятия:

                                                           

                                                  Ход занятия:

Вводная часть.

                                                    Дети  входят в зал.

Инструктор:

Добрый лес, старый лес

Полный сказочных чудес!

 Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес. Согласны?  (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. Перестроение в колонну по одному.

Выполняют движения:

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Бег в колонне по одному.

Ходьба топотушки.

Бег боковой голоп,  правым и левым боком.

Подскоки.

Прыжки «зайки»

Инструктор:

На дорожку дружно встали, наши ножки пошагали.

Узкий мостик впереди, на носочки встали мы.

И  на пяточках пойдем, мы дорожку себе пробьем.

Сзади кто-то зарычал и ребяток напугал

И опять мы пойдем тропинку найдем.

По тропинке мы галопом побежим правым боком, левым боком

И опять наши ноги зашагали по дороге.

Поскакали  ноги по темной дороге

 Все устали бежать, нужно дружно шагать.

Вдох – поднять руки вверх, выдох – руки опустить вниз.

Ходьба в колонне по одному, переходящая в медленную ходьбу, выполняя  упражнение на восстановление дыхания.

Упражнение на дыхание «Подышим не спеша»

 В конце ходьбы дети берут по две осенние веточке, лежащих на гимнастической скамейке. Перестроение в колонну по три.

 Инструктор: Вот мы и попали в осенний лес и сейчас мы проведем разминку на полянке.

Основная часть

ОРУ с осенними листьями.

И.п. – ноги на ширине плеч

«1» - поднять правую руку в сторону, наклонить голову вправо.

«2» - и.п.

«3» -тоже в левую сторону.

2.И.п. – о.с.

«1» - прямые руки вверх, правую ногу на носок, наклон туловища вправо.

«2» - и.п.

«3» -тоже в левую сторону

3.И.п. – о.с., руки в стороны.

«1» - поставить правую ногу на носок вперед. Наклониться, коснуться листочками колена.

«2» - и.п.

«3» - тоже с левой ноги.

4.И.п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях у груди.

«1» - поворот туловища вправо, отвести правую руку в сторону-назад.

«2» - и.п.

«3» -тоже в левую сторону.

5.И.п. – сидя, ноги прямые, руки согнуты в локтях.

«1» - ноги выпрямить, руки в стороны.

«2» - и.п.

6.И.п. – сидя по-турецки, руки перед грудью.

«1» - руки через стороны поднять вверх, выпрямить спину.

«2» - и.п.

7.И.п.  – о.с., руки на пояс, листочки на полу.

«1-8» -прыжки вокруг листочков.

«1-8» - ходьба на месте.

 

Упражнение для глаз «Осенние листочки»

И.п. – о.с., руки опущены вниз, листья в обеих руках.

Медленно поднять руки вперед

Отвести руки влево

Отвести руки вправо

Медленно поднять руки вверх

Медленно опустить вниз

Прикрыть листочками глаза

Медленно руки отвести вперед, через стороны опустить вниз.

Инструктор:  Ребята, вы хорошо справились с этими заданиями, молодцы, и мы продолжаем наше путешествие.

 

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колоне по одному, складывая листья в корзину.

Основные виды движений.

Инструктор: Рано  утром в лесу просыпается не только природа, но и животные. Медведи проводят разминку, они влезают на дерево.  Зайцы спешат в деревню на хозяйский огород, скачут, запутывая следы от волка и лисы. Мышки готовятся к завтраку, они собирают орехи, и бегут в свои норки. В лесу все заняты своим делом, и я предлагаю вам выполнить следующие задания. (Выполняется  2 раза поточным способом)

  1. Ползание по гимнастической скамейке, потягиваясь руками.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым и левым боком через канат.
  3. Подлезание под дуги разной высоты (дети самостоятельно выбирают знакомый способ выполнения).

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы преодолели все препятствия. И мы отправляемся дальше.

Перестроение в круг, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ребята возьмите по одному листочку  и мы с вами поиграем в осеннюю игру «Ветер и листья». Пока музыка играет вы бегаете по  залу врассыпную. Как  музыка затихает вы должны найти свое место.

На опушку мы идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Листики дубовые

Листики кленовые.

По всему залу разбросаны листья. У детей в руках по одному листочку с разных деревьев (дуб, клен, тополь). По команде – «ветер» - бег врассыпную по всему залу ,по команде «ветер стих» - дети у которых в руках листья клена собираются у красного кубика, листья дуба – у желтого, листья тополя – у зеленого.

Пальчиковая  гимнастика

Загибать пальцы, начиная с большого.  Сжимать и разжимать пальцы в кулачки.

1, 2, 3, 4, 5

Будем листья собирать

Листья березы

Листья рябины

Листья тополя

Листья осина

Листья дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Инструктор: Ребята, наше путешествие в осенний лес закончилось, нам пора возвращаться домой.  Вам понравилось путешествие? Какие задания  мы сегодня  выполняли?  Что вам понравилось больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности.

Цель: создать условия благоприятные для эмоционального состояния детей, способствовать развитию положительных эмоций, взаимопомощи....

Методическая разработка, конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Сказочное путешествие".Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в старшей группе общеразвивающей направленности...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова».

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному  развитию в старшей группе общеразвивающей направленности. Тема: «Хлеб – всему голова»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зима» в старшей группе общеразвивающей направленности

Задачи:Образовательная:закрепление умения составлять рассказ по сюжетной картине;образовывать родственные слова, существительные от прилагательных;обучать распространять предложения прилагательны...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень» 2023 г.

Конспектнепрерывно образовательной деятельности по физическому развитиюв старшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Осень»...