Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».
план-конспект занятия по развитию речи

Дорошенко Наталья Юрьевна

 

 

 

 

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

 на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rechevoe.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности   по речевому развитию

в младшей группе общеразвивающей направленности

 на тему: «Взрослые и дети любят сказки эти».

Разработала: Дорошенко Наталья Юрьевна

                                                             

         

Назарово 2017 г.

Цель:   формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия;

- активизировать речевые высказывания;

- упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие:

- развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Предполагаемые  результаты:

Дети получат  представление о

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» - учить успевать и выполнять действия вместе со всеми;  «Речевое развитие» - учить произносить общий текст  вместе со всеми; «Познавательное развитие» - расширять представление об устном народном творчестве;  «Физическое развитие» - вызывать желание двигаться; «Художественно-эстетическое» - вызывать положительные эмоции при рассматривании ярких иллюстраций.

Предварительная работа:

  • Чтение детям сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»

   Материалы и оборудование:

  • запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Методические приемы:

  • Наглядные:  рассматривание картинок, иллюстраций, персонажей из сказок.
  • Словесные: художественное слово; загадки; объяснение педагога; вопросы  к детям.
  • Практические: речевая игра, игровая мотивация, пение песен, выполнение упражнения

Использованные технологии:

  • Игровая.
  • Социо-игровые подходы- за детьми сохраняется право выбора.

Взаимодействие с родителями:

Привлечение родителей  к изготовлению  дидактических игр  и пособий по сказкам.

Ход  занятия:

Воспитатель:

-  Ребята, вы любите сказки?

А кто знает, где живут сказки?

- А хотите узнать?

- А живут сказки в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. Нет, не забыли?

- А вы   сможете их узнать?

- А давайте попробуем! Едем в гости к сказкам? Тогда  садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми  «едут» по группе,  поют песню «Паровоз».

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: 

- Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

-  Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

-  Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

-  От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

-  Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.

Воспитатель:

- Дети, а вы  хотите поиграть с героями сказки?

Речевая игра:

- Зайка скок-скок-скок (дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ (дети топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель:

-   Дальше поедем? Тогда садитесь в поезд, едем дальше в другую сказку.

- Гудит большой паровоз:  У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: 

- В какую сказку мы приехали, кто догадался?

-  В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог,

Развалил их …… (Теремок).

-  А кто в теремочке живёт?

Дети отвечают:

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь).

Воспитатель: 

- А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

- Давайте поможет построить героям новый теремок.

- Тук да тук молотком (Дети кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Дети  руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Дети  руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Дети  руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Дети обнимаются).

- А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

- Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Дети  двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, что это? (Это репка)

- Мы попали в сказку «Репка».

- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

-  Кого позвал Дед? (Бабку)

-  Кого позвала Бабка? (Внучку)

-  Кого позвала Внучка? (Жучка)

-  Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

- Вот теперь все хорошо.

-  Проверим колеса. (Дети  стучат кулачками по коленочкам).

- Садимся в поезд и едем дальше.

- Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Дети повторяют слова за воспитателем).

-  Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

-  Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

-  Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко).

Игра «Собери яичко».

Дети  собирают разрезную картинку «Золотое яичко».

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

-  А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «возвращаются» в группу.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось путешествовать?

- А что понравилось?

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение?

- Почему?

- Потому что вы очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.

- И  для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам вырасти  красивыми, добрыми и дружными.