Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их мимикой лица;

- обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (мнемотаблица).

Развивающие задачи:

развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал:

русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух; сюрпризная коробка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«ШКОЛА № 1482»

(ГБОУ ШКОЛА № 1482)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе

   

«Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с опорой на мнемотаблицу»

                                 

                                                                                   Провела:

                                             воспитатель Лукащук Наталья Александровна

Москва, 2019 г.

Программное содержание.

Обучающие задачи:

- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы и уметь оценивать поступки героев, запоминать яркие выражения героев и показывать их мимикой лица;

- обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (мнемотаблица).

Развивающие задачи:

развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал:

русская народная сказка «Заюшкина избушка»; игрушки: лиса, заяц, петух; сюрпризная коробка.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такие любознательные дети?

Дети: Те, кому интересно все новое.

Воспитатель: А вам интересно, что в этой коробке?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем коробку и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель открывает коробку.

Воспитатель: Ребята, здесь спрятались герои из одной сказки, но появятся они только тогда, когда вы отгадаете про  них загадки.

Воспитатель загадывает загадки и достает игрушки: героев сказки – лиса, заяц, собака, медведь и петух.

Хвост пушистый – краса, а зовут ее …(лиса).

Посмотрите, какой у лисы красивый мех, яркий, рыжий, длинный пушистый хвост.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Посмотрите, какие у зайчика длинные ушки.

Этот сторож дом охраняет, на воров громко лает. (Собака).

Неуклюжий, косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь).

Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода.

Из домишки лубяного лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома? Кто лису прогнал из дома? (Петушок).

Догадались, из какой сказки герои? (Ответы детей). Правильно это сказка, которая называется «Заюшкина избушка».

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. А поможет нам табличка – подсказка (достаю из посылки мнемотаблицу по сказке). Я начну, а вы мне помогайте. ( Допускаются хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Жили – были…

Дети: Лиса и заяц.

Воспитатель: У лисы была …

Дети: Избушка ледяная. И т.д.

Молодцы ребята!

Физкультминутка по сказке.

В лесу недолго до беды (погрозить пальчиком)

Но заяц – не простак (помотать головой), нет – нет

Умей запутывать следы – вот так (прыжки на месте)

Туда-сюда петляет след (повороты влево, вправо)

Вперед, назад (наклоны)

Где заяц был, там зайца нет (разводим руками)

Прыг – скок (прыгаем на месте).

Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? Кому какой эпизод понравился? ( Выслушивают ответы детей).

А мне очень нравится, что говорил петух лисе, выгоняя ее из заюшкиной избушки. (Повторяем дважды с детьми).

Ребята, а как вы думаете, почему лиса не испугалась таких сильных зверей как собаки, медведь, а испугалась петуха, который меньше и слабее ее?

Выслушав ответы детей, уточняю, сколько раз петуху пришлось пропеть свою песенку (много раз, три). А остальные звери, как поступали? ( Убегали сразу, как лиса обещала выскочить и вцепиться в них).

Какой же в этой сказке петух? (смелый, справедливый). А собаки и медведь? (трусы).

Мимическое упражнение.

Ребята, давайте изобразим героев сказки:

- какая была лиса, когда выгоняла зайчика? (сердитая)

- зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный)

- лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

- что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!)

- давайте и мы с вами покажем петушка.

Молодцы ребята! Давайте вспомним, герои из какой сказки приходили сегодня к нам в гости? Как называется эта сказка? (дети отвечают). Посмотрите, а в нашей посылке еще что-то для нас есть.

Воспитатель достает раскраски по сказке и предлагает детям в свободное время порисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка""

конспект открытого занятия по русской народной сказке "Заюшкина избушка"...

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаблице»

Конспект НОД по развитию лексико – грамматических категорий в средней логопедической группе «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по коллажу и мнемотаб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «речевое развитие» с детьми младшей группы. «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»»

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Цель:Познакомить с героями сказки «Заюшкина избушка», эмоционально воспринимать содержание сказки.Задачи:Учить отг...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект образовательной деятельности   по речевому развитию с детьми  5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»  (с использованием  социоигровой  технологии)...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа «Пришла зима» с опорой на мнемотаблицы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема:Составление описательногорассказа "Пришла Зима"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» (с использованием куба – трансформера)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №161»  Конспект НОД  по речевому развитию в средней группе:Пересказ русской народной сказки «...