Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Богданова Светлана Борисовна

Конспект образовательной деятельности   по речевому развитию с детьми  5-6 лет по сказке «Заюшкина избушка»  (с использованием  социоигровой  технологии)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka_st_gr_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности   по речевому развитию

 с детьми  5-6 лет

по сказке «Заюшкина избушка»

(с использованием  социоигровой  технологии)

                               

Санкт-Петербург

2018 г.

Цель:  развитие интереса к театрально - игровой деятельности, формировать навыки  коммуникативного взаимодействия.

Задачи.

Образовательные:

  • Вызвать желание пересказать знакомое литературного произведения.
  • Активизировать связную речь.

Развивающие:

  • Развивать  интонационную выразительность речи, движений, мимики и жестов  (личностно-ориентированная технология)
  • Развивать внимание, память, мышление, творческие способности

Воспитательные:

  • Формирование положительной установки на коллективное взаимодействие (социоигровая технология)

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Предварительная  работа:

  • Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке
  • Рассказывание сказки по ролям с использованием театра «Би-ба-бо»
  • Игровое упражнение «Угадайте, кто я?», направленное на имитацию движений персонажей сказки

Материалы:

  • Тканевый занавес «Лубяная избушка»
  • Тканевый занавес «Ледяная избушка
  • Костюмы для детей – лиса, заяц, петух, медведь, собака, бык
  • Магнитола и аудиозапись песенки «Дружба» (детской группы «Барбарики») и «Спят усталые игрушки»

 

  1. Организационный момент. Разгадывание загадок.

Воспитатель и дети входят в группу и видят на полу мешок.

Дети: Можно посмотреть, что там? (достают из мешка карточки с загадками и костюмы)

Воспитатель: Здесь загадки. Наверное, их надо разгадать? Попробуем?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Ребёнок: заяц

Воспитатель: Кто хочет примерить на себя костюм зайчика и взять на себя эту роль?

(дети отгадывают загадки и желающие выбирают для себя костюмы и роли)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её...

Ребёнок: лиса

Воспитатель: Заворчал живой замок,

                         Лёг у двери поперёк.

                         Две медали на груди.

                         Лучше в дом не заходи!

 

Ребёнок: Собака

Воспитатель:                 Он коричневый, лохматый.

                                          Угадайте-ка, ребята,

                                         Кто, построив теплый дом,

                                         Спит всю зиму в доме том?

Ребёнок: Медведь

Воспитатель:  Кольцо в носу, глаза налиты кровью.

                          Оберегает он семью коровью.

                          Всегда на страже собственного стада,

                          Дразнить его совсем не надо.

                          Он к разным шуткам не привык,

                          Не понимает их, он -…

Ребёнок: Бык.

 Воспитатель: Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

  Хлопает крыльями громко-громко,

 Курочек верный пастух,

 Как зовут его?

Ребёнок: петух.

2. Подготовка к инсценировке.

Воспитатель:  все загадки мы отгадали и костюмы все разобраны. Интересно, а вы уже догадались из какой сказки к нам пришли эти герои?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Было бы здорово, если бы мы с вами все вместе здесь и сейчас поиграли в театр?  

(воспитатель вместе с детьми организует игровое пространство: расставляют мебель для зрителей, развешивают тканевые занавесы ледяной и лубяной избушек)

Воспитатель: теперь всё готово – артисты есть, сцена готова, зрители на своих местах, а кто же будет рассказчиком?

(воспитатель даёт время детям самим обсудить кандидатуру рассказчика – направляет обсуждение, даёт совет – выбрать считалочкой, выбрать несколько рассказчиков)

3. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (социоигровая технология)

Воспитатель: Всё готово? Можем начинать.

Рассказчик: Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная.

(выходит Заяц – заходит в лубяную избушку, выходит лиса – заходит в ледяную избушку)

Рассказчик: Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. (лиса скидывает тканевый занавес) А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться…

Лиса: Зайчик пусти меня к себе в избушку, а то моя избушка  растаяла.

Заяц: Заходи. Вдвоём веселей. 

Рассказчик: да и выгнала зайчика.

Лиса: Уходи заяц, теперь я здесь жить буду!

Рассказчик: Идет зайчик по дорожке и плачет (заяц имитирует движения и плач) а навстречу ему собака (выбегает ребёнок в костюме собаки и имитирует движения)

Собака: Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

Собака: Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Рассказчик: Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь («Заяц» идёт и имитирует движения и плач, выходит ребёнок в костюме медведя, имитируя движения) 

Медведь: О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Медведь: Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

Заяц : Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Медведь: Ну, то — собака, а я — медведь!

Рассказчик: Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит…

Медведь: Уходи, Лиса, вон из избушки!

Рассказчик: А Лиса с печи как закричит…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик: Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык. («Заяц идёт, имитируя плач, выходит ребёнок в костюме быка)

Бык: О чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, и она меня из моей же избушки и выгнала.

Бык: Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!

Заяц: Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!

Рассказчик: Подошли они к избёнке, Бык как закричит.

Бык: Уходи, Лиса, вон!

Рассказчик: А Лиса на печи лежит и кричит…

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик: Бык испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой («зайчик» идёт и плачет, выходит ребёнок в костюме петуха, имитируя движения)

Петух: Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Петух: Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

Заяц: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Рассказчик: одошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил…

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Рассказчик: Лиса услыхала, испугалась и говорит…

Лиса: Одеваюсь…

Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Рассказчик: Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать. 

4. Окончание театрализованной деятельности. (эмоционально-музыкальная рефлексия)

Воспитатель: Вот и сказки конец. Давайте поаплодируем нашим артистам. (артисты выходят все на «сцену», дети аплодируют)

Воспитатель: А теперь  предлагаю всем вместе потанцевать, помогите мне пожалуйста выбрать музыку для танца. Через танец мы сможем показать друг другу понравилось нам играть друг с другом или мы скучали.

(воспитатель включает произведения и обращает внимание на характер музыки: «Спят усталые игрушки» и «Барбарики» - «Дружба»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка"

Образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по сказке "Заюшкина избушка" направлениа на закрепление знания детьми основных признаков ранне весны....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...

Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель: Помогать детям переск...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....