Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лысенко Марина Сергеевна.
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать сказку с опорой на наглядный материал. - Формировать умение детей выражать на лице эмоции: страх, испуг, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей. - Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивающие: - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. - Развивать умение отгадывать загадки; - Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками; - Развивать творческие способности. Воспитательные: - Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом. Расширять и активизировать словарный запас: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная,ледяная. Создание среды для организации и проведение занятия: мультимедийное оборудование; презентация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; развивающая игра «Кто живет в сказке»; аудиозапись песни «Две собачки»; игрушка петушок; колокольчик. Виды детской деятельности: Игровая. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская Двигательная. Восприятие художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_rechevoe_razvitie.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №20»

Конспект занятия

по речевому развитию

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Группа общеразвивающей направленности для детей

от  3 до 4 лет

                                                                                       

                                                                                 

                                                                                          Подготовила:

Лысенко Марина Сергеевна

г. Оренбург

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка»

Цель:  Формирование интереса и любви к русским сказкам.

Задачи:  

Образовательные:

        - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать сказку с опорой на наглядный материал.

- Формировать умение детей выражать на лице эмоции: страх, испуг, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей.

- Учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

        - Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

        - Развивать умение отгадывать загадки; 

        - Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками;

        - Развивать творческие способности.

Воспитательные:

        - Воспитывать у детей культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Расширять и активизировать словарный запас: лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка; петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная,ледяная.

Создание среды для организации и проведение занятия: мультимедийное оборудование; презентация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»; развивающая игра «Кто живет в сказке»; аудиозапись песни «Две собачки»; игрушка петушок; колокольчик.

         Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Двигательная.

Восприятие художественной литературы

               

    План занятия

1.Вводная часть:

         Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

         Чтение загадок

Д/и «Назови ласково»

Чтение стихотворения

Артикуляционная гимнастика «Петушок»

Беседа по сказке

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Беседа по сказке

Игровой момент. Массаж «Две собачки»

Беседа по сказке

Физкультминутка

Беседа по сказке

Мимическое упражнение

         3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия

2 мин

 

11мин

2 мин.

15мин.

                     

Ход занятия

Части занятия

Содержание

1. Вводная часть.                                                          

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей  Определение цели

Анализ обследование, выводы

- Ребята, что это? (Звучит кукареку)

Это не вы кричали? Кто же это?

- Петушок

Встук в дверь: Появляется петушок, вздыхает

- Петушок, что случилось? Почему ты такой грустный?

Петушок: Я из сказки отлучился, и конечно, заблудился, сам не помню из какой, как же мне попасть домой

- Жалко петушка. Что же делать? Чем мы сможем помочь петушку? (ответы детей)
- А поможет нам очутиться в сказке мой волшебный колокольчик. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.

2.Основная часть

Чтение загадок

Д/и «Назови ласково»

Чтение стихотворения

Артикуляционная гимнастика «Петушок»

Беседа по сказке

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Беседа по сказке

Игровой момент. Массаж «Две собачки»

Беседа по сказке

Физкультминутка

Беседа по сказке

Мимическое упражнение

3. Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Чтобы узнать, из какой сказки петушок, нужно загадки отгадать, и тогда ее герои появятся на нашем волшебном экране.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
Что за зверь лесной?
(Лиса)

Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы.

(Заяц)

Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой

(Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком.
(Собака)

Рано я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?……

(Петушок)

Петушок: Ой, куда все пропали?
Ребята,
давайте позовем ласково наших зверят.

Лиса – лисичка, лисонька.
Заяц- заинька, заюшка, зайка, зайчишка.
Медведь - мишка, мишенька, мишутка.
Петух – петушок, петенька.

Звери исчезают.При правильном выполнении задания

(назывании ласково того или иного героя) открывается фрагмент сказки.

- Ребята, все животные из какой сказки?

- Заюшкина избушка.

- А мы знаем петушок, стихотворение про твою сказку: Ребята, давайте расскажем

У лесочка на опушке, в лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой, рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица не желала потрудиться -
Зайца выгнала долой, и вселилась в лубяной».

Чтобы помочь петушку вернуться, нам надо вспомнить сказку с самого начала. Но для начала мы разомнем наш язычок.
Любопытный петушок
Выглянул в окошко.
Посмотрел налево,
Посмотрел направо.
Не нашел лисы
Заплясал от души.
Ай да петушок.

- Молодцы, ребята.

Как же начиналась наша сказка?

Дети: Жили-были лиса да заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная.
- Избушка
лубяная сделана из дерева, значит какая она?

Дети: деревянная, теплая, уютная.

- А у лисы из чего сделана избушка?
Дети: Изо льда
- Значит, какая она?

Дети: ледяная, снежная, прозрачная.

- Как вы думаете, в чьей избушке было теплее?

Дети: В избушке зайчика.

Смотрите, на нашем волшебном экране появилась избушка. Это сказка дает нам задание. Давайте покажем, как зайка строил свою избушку.

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)

Молодцы, ребята.

Что случилось весной с ледяной избушкой лисы?

(Она растаяла)
О чем стала просить лиса зайца?

(Пусти заинька ночевать)
Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

(Плохо)
Какая была лиса?

(Хитрая, плутовка, обманщица)
Кто пришел первым на помощь зайчику?

(Собаки)

-А вот и они. А теперь они приглашают с ними поиграть. Хотите?

Воспитатель включает аудиозапись песни и показывает приемы массажа

- Ребята, что сказала лиса собакам?
(
Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!)
- Что сделали собаки?

(они испугались и убежали)
- Кто потом пришёл на помощь зайчику?

(Медведь)

Давайте превратимся все в медведей.
Воспитатель делает вместе с детьми:

Мишка вылез из берлоги 
Мишка вылез из берлоги, 
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) 
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) 
К нам опять пришла весна. 
Чтоб
скорей набраться сил
Головой медведь крутил. (Вращения головой.) 
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) 
Вот он по лесу идёт. 
Ищет мишка корешки 
И трухлявые пеньки. 
В них съедобные личинки — 
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) 
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

Кто помог зайчику в беде?

(Петушок)

Что он сказал лисе?

(Кукареку! Иду я на ногах в красных сапогах
Несу косу, тебе голову лиса снесу, по самые плечи, полезай, лиса с печи!)

Почему маленький петух сумел победить лису?

(Потому что он был смелый, отважный, громко пел кукареку, не боялся лисы)

Давайте, ребятки, покажем героев нашей сказки.
«Грустный зайка»
«Злая лиса»
«Звери испугались»
«Зайка радуется»

Ребята молодцы, помогли петушку и нашли сказку петушку.

А нам пора возвращаться в садик, а петушку в сказку.
Накрывает платком корзинку с петушком.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три сказка в садик нас верни!
Петушок «исчезает», появляется на экране. Смотрите, вот и наш петушок, снова в сказке очутился! А в корзинке – подарки для ребят (петушки)

- Какую сказку мы сегодня вспомнили?
- Про кого отгадывали загадки?
- Какие игры поиграли?
- Что ещё мы делали?
-  Какие вы молодцы!

Длительность занятия: 15  минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Конспект итогового занятия в средней группе Тема: "Путешествие по сказке "Заюшкина избушка""

Ход занятия: Дети входят в группу,встают полукругом.Восп:Ребята,посмотрите,сколько гостей к нам сегодня пришло.Давайте с ними поздороваемся.Дети,восп:Здравствуйте,мы очень рады вас видеть!Восп:Вы...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Путешествие в сказку "Заюшкина избушка". Проводя с детьми данное занятие, мы развиваем содержательность...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...