Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с кубом и шаром» группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет № 11
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шерстнева Татьяна Ивановна

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи:

Образовательные. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Развивающие.  Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек, коврик с заплатками.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 175»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Знакомство с кубом и шаром»

группа общеразвивающей направленности

для детей 3 – 4 лет № 11

C:\Users\Татьяна\Downloads\fB0nTBjgiLXl5p_46oEDSyDPYWcSEPPi7wGU8kyY9qmAxKVNT-981E6GXZevBCgrYfCeNxBDej9VAKopuMJ2QU-3.jpg

                                                           Подготовила:

воспитатель ШерстневаТ.И.

высшая кв. категория 

Оренбург, 2025

Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Задачи: 

Образовательные. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

Развивающие.  Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький; различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Воспитательные. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Материалы: игрушки: мишка, грузовик; большие и маленькие шары; большие и маленькие кубики; две коробочки; мешочек, коврик с заплатками.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, улыбнулись
И друг к другу потянулись.

Дети садятся на стульчики.

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары и кубики.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).

Воспитатель: Что вы нашли? Какого цвета шар?

Дети: Шар. Красный.

Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром?

Дети: катать.

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Игровая ситуация « Собираем шарики и кубики».

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в красную коробочку, а кубики – в зеленую.

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

 Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Дидактическая игра «Залатай коврик».

Воспитатель предлагает детям изобразить мышек: пропищать, как мышки, показать, как быстро и осторожно они передвигаются.

Воспитатель показывает детям коврики с вырезанными отверстиями, объясняет, что их прогрызли мыши. Дети подбирают  круглую или квадратную фигуру – заплатку для каждого коврика.

Воспитатель: Сколько на каждом коврике мышки прогрызли дырочек?

(Одну, много).

Молодцы, ребята. Вот мы и починили коврики. Чтоб мышки не грызли вещи, давайте их научим играть.

Подвижная игра «Шар - кубик».

Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом и образовать круг. Шарик катится быстро, а кубик не умеет катиться, поэтому когда воспитатель будет поднимать шарик, громко называя его, дети должны бежать друг за другом по кругу. При поднятии же кубика – шагать друг за другом

Мишка благодарит детей за игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

C:\Users\Татьяна\Downloads\2Ovcl32w3C5j18PmXC99jYbd5cXNSL_fNCBl4vfX7OGhBp1eNnJts6Gy5tWvzkZHUICHO-0g3uqIYeFQP6044ASx.jpgC:\Users\Татьяна\Downloads\Uxn6nF2jcjAHUBu89I4NxdQjMEgsayw63u98vTwrcMyshnPaai0Edjo7Ay2Sz5gFoeJK1DMyVNmCXerf2rCl-H-P.jpgC:\Users\Татьяна\Downloads\MKeaNll0kfU_8WWC1arh3V96IiMkXZtxtdZlPNZs2ya4Vud--6HwOkbTqedPLRb9YBFxW9JMS1ajV5CCOzY3P_lF.jpgC:\Users\Татьяна\Downloads\MpBXnCZcL4f9Dp-Q42K6IVUMWw5ufpJnWPC6LK1dhjftaXgOsU17mtGbT27VourUNIKO-kwQNmPOq0PjYTeePHQU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности

Программные задачи:Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерностьФормировать умение ориентироваться по плану Закреплять ориентировку на листе бумаги.Совершенствовать умение со...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Разноцветный ковер из листьев» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная деятельность «Рисование» Цель: Учить детей передавать в рисунках красоту  природы, кружащие...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет

Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....

Конспект по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме» в средней группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет № 3

Конспект по аппликации на тему: «Рыбки в аквариуме»в средней группа общеразвивающей направленностидля детей 4-5 лет № 3...