КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ФЭМП/ Тема: «В тридевятом царстве» в старшей группе общеразвивающей направленности
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Коновалова Елена Николаевна

Программные задачи:

Формирование умение самостоятельно выявлять и составлять закономерность

Формировать умение ориентироваться по плану

Закреплять ориентировку на листе бумаги.

Совершенствовать умение составлять и видоизменять предметы из палочек

Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска

муниципальное образование Ейский район

КОНСПЕКТ НОД  

ОО «Познавательное развитие»

/ФЭМП/

Тема: «В тридевятом царстве»

в старшей группе общеразвивающей направленности

Воспитатель: Коновалова Е.Н.

г. Ейск, 2017 г.

Программные задачи:

Формирование умение самостоятельно выявлять и   составлять   закономерность

Формировать умение ориентироваться по плану

Закреплять ориентировку на листе бумаги.

Совершенствовать умение составлять и видоизменять предметы из палочек

Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.

Методы и приемы: словесные: загадка, вопросы к детям, пояснение, актуализация раннее полученных знаний; наглядные: показ, рассматривание; игровые: дидактические игры и упражнения.

Материалы и оборудование. 

Демонстрационный материал: конверт с изображением картинки (стрела, лягушка), модель сказочного камня, план- схема к Д/у (поиск закономерностей) «Проложи дорожку» Слайд презентация «По дороге в три девятое царство»

Раздаточный материал: плоскостные изображения геометрических фигур на каждого ребенка: зеленые прямоугольники, красные квадраты, оранжевые треугольники, один многоугольник, лабиринты, ½ альбомного листа, простой карандаш, портрет Василисы математический веер, счетные палочки.

Предшествующая работа: чтение сказки «Царевна лягушка» Д/у «Поиск закономерностей», «Что где спрятано?»,  «Найди  соседей»

Ход НОД

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы. Воспитатель обращает внимание детей на конверт.

- Ребята пока мы с вами играли, к нам в группу пришло письмо.

- Вам интересно узнать от кого оно?

- Странно, вместо адреса, картинка (стрела, лягушка)

- Как вы думаете,

из какой сказки к нам пришло письмо? («Царевна лягушка»)

-Почему вы так решили? (ответы детей)

- Вам интересно узнать, о чем это письмо?

- Чтобы нам было удобно слушать предлагаю пройти и сесть за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на огромный камень, который преграждает им путь. На камне задание.

II. Актуализация знаний опыта участников деятельности

Д/у (поиск закономерностей) «Проложи дорожку»

Задание. №1 Чтобы пройти и сесть за столы, нужно продолжить дорожку. На камне план - задание: зеленый прямоугольник, красный квадрат, оранжевый треугольник. Дети берут под «камнем», каждый по одной плоскостной модели геометрической фигуры, среди которых есть лишняя, (например, многоугольник), и по очереди выполняют задание на полу.

- Ребята, как вы думаете, какая следующая фигура, почему?

- Как, по- вашему мнению, мы правильно выполнили задание, почему мы не положили многоугольник? (ответы детей)

Дети садятся за столы. (Воспитатель обращает внимание на осанку детей, читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Иван-царевич. Кощей- бессмертный украл у меня Василису Премудрую. Где он ее прячет, знает только Баба Яга. Помогите мне, пожалуйста, найти мою Василису!

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Ивану царевичу?

- Я даже не сомневалась в вашей отзывчивости.

-  Кто как считает, что мы сначала должны сделать?

- Все, как и Лера считают, что нужно найти избушку Бабы Яги или есть другие мнения?

- Конечно, мы должны найти избушку!

Посмотрите, перед вами лабиринты, если вы правильно найдете дорожку, то окажетесь прямо перед ней!

-Кирилл, какая дорожка привела тебя к избушке Бабы Яги?

- Все, как Кирилл выбрали дорожку под №1 или есть другие варианты? (активизация детей)

Слайд №1 «Избушка на курьих ножках»

- Ребята, подскажите, что нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Слайд №2Изображение сказочной избушки (избушка покачивается)

- Ребята посмотрите, чем, то недовольна Баба Яга?

- Скажу вам по секрету, чтобы найти Василису мы должны выполнить 3 задания Бабы Яги

- Как вы считаете, справимся мы с заданиями Бабы Яги?

III. Самостоятельная деятельность детей

- Задание №1

 «Пока вы вертели мою избушечку, навели беспорядок» Немедленно расставьте все по местам!

Д/у «Наведем порядок» (ориентировка на листе бумаги)

- Представьте, что лист–это комната, а ваша задача, с помощью карандаша обозначить расположение мебели, предметов.

  • В правом верхнем углу стоит печка, нарисуйте прямоугольник;
  • В правом нижнем углу стоит ступа нарисуйте треугольник;
  • В левом нижнем углу –сундук-овал;
  • В левом верхнем углу – лавка- квадрат
  • А посередине комнаты стоит стол-круг.

Индивидуальная работа с детьми по проверке выполненного задания (Дима, подскажи, что у тебя находится в правом верхнем углу?....)

Задание №2

- Ко мне часто прилетают, приезжают гости. Постройте мне для них гостевую избушку! Вот по такому образцу.

Д/у со счетными палочками «Избушка»

Дети, по образцу на доске, выкладывают из счетных палочек домик за столами

- Ребята, что находится перед избушкой? (грибы мухоморы)

- А за избушкой?  (кот)

Задание: переложите одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону, к коту передом.

Соня, как, по-твоему, мы справились с этим заданием?  Все согласны с Соней? (активизация ответов детей)

Слайд №4 На доске появляется правильный ответ: домик из палочек.

- Как вы считаете, не пора ли нам отдохнуть?

Физ. минутка

Наш царевич потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развел и тихонечко пошел

Василису чтоб найти

Ты смекалку прояви

Дети садятся за столы.

Задание №3

Слайд№5

Игра «Исправь ошибку» по сказке «Репка»

Что перепутал художник?

- Кто должен был стоять на первом, втором … месте? Кого, пропустил художник? (активизация ответов детей)

Слайд №6

- А вот и правильная картинка

Слайд №7

- Ребята, посмотрите, лес расступился.

Слайд № 8

Перед нами дворец Кощея, но ворота его завалены камнями. Если мы сумеем аккуратно их разобрать, нас ожидает сюрприз!

- Назовите число, которое идет после числа 4. Какой цифрой оно обозначается? (дети называют число и показывают цифру)

-Теперь число стоящее перед числом 2

- Назовите число, стоящее между 6 и 8…

- А вот и царевна!

IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности

- Как вы считаете, смогли мы помочь Ивану – царевичу?

- Какие трудности у вас возникли?

- Но мы не только Ивану Царевичу помогали, но и сами чему-то научились?

- Что интересного и нового узнал ты…?

 - Как вы считаете, кто из нас был самым активным помощником?

- В благодарность за помощь, Иван царевич каждому из вас дарит портрет Василисы премудрой. Занятие наше окончено! Кто хочет, можете раскрасить портрет!