Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонина Надежда Николаевна

Конспект занятия по теме"Состав и свойства песка" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesok.docx607.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 66»

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей
от 3-4 лет

 

 

Подготовила и провела Тимонина Н.Н.

г.Оренбург

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

• формирование представлений детей о свойствах песка;

• познакомить детей с понятием "песчинки", «сыпучий», закрепить понятия, «сыплется»«отпечатки»;

• познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, закрепить понятия "удерживает форму"

Развивающие

• развивать воображение, речь детей, мелкую моторику;
    • развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
    • развивать умение проводить несложные эксперименты;
    • формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной 
деятельности.

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе;
    • Воспитывать умение работать по правилам при игре с 
песком;
    • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Материалы: песок в баночках, подносы, стаканы с водой, микроскоп.

Ход занятия : Дети входят в группу, садятся за стол. Перед каждым ребенком стоит, поднос и стакан с водой.

Воспитатель: Ребята а у меня для вас есть подарки. (не прозрачные, закрытые баночки с песком).

Воспитатель: Раздает детям баночки.

Воспитатель: не спешите их открывать!

Давайте сначала поиграем с ними.

Возьмите баночку и скажите в ней что-то есть? (да)

Воспитатель: А давайте потрясем баночку и послушаем.

Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Что это может быть?

Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем. Откручивайте крышку баночки очень аккуратно.

Воспитатель: Что там? (песок)

Перед вами баночки с песком и прежде чем мы начнем с ним играть послушайте очень важные правила, которые никогда нельзя нарушать.

Во время занятия

- не брать песок в рот;
    - не обсыпаться 
песком;
    - не толкаться и не мешать друг другу;
    - не тереть лицо, глаза грязными руками;
    - после игры с 
песком обязательно помыть руки.

Вот теперь когда вы знаете правила можете высыпать песок на поднос. Потрогайте его посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Из чего состоит песок(ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас посмотреть поближе из чего же состоит песок?

Поможет нам вот этот прибор он может делать очень маленькое большим для того чтобы хорошенько рассмотреть. (смотрим на песок под микроскопом и узнаем что песок это маленькие камушки-песчинки)

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас немного поиграть.

Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).

Воспитатель: Я приглашаю вас за столы чтобы снова поиграть с песком.

Теперь вы знаете что песок состоит из маленьких камушков-песчинок, насыпьте на ладошку. Какой он? Давайте мы насыплем песок в ладошку, легко ли он сыплется? (ответы детей) Легко ли его удержать на ладошке? (ответы детей) Правильно песок высыпается, потому что он сыпучий.

А теперь аккуратно разровняйте его ладошкой.

Раз два три пальцы в ноги преврати! Ребята смотрите наши пальчики стали маленькими ножками и очень хотят походить по песочку. Пошли. (дети ходят пальчиками по подносу с песком) Ребята смотрите что остается на песке(ответы детей) Да ребята на песке остались следы.

Мы играли с сухим песком, а сейчас я предлагаю вам его намочить. Дети добавляют воду в песок.

А теперь попробуйте сыпать мокрый песок. Сыплется? (ответы детей) Да ребята мокрый песок уже не такой сыпучий. Но я предлагаю вам слепить из мокрого песка мячик(дети делают песчаный комок) У вас получилось! Вы молодцы.

Мойте руки и присаживайтесь на коврик.

Сегодня мы с вами познакомились с песком поближе, вам понравилось?

Ребята что нового о песке вы узнали?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка» в группе общеразвивающей направленности для детей
от 3-4 лет

C:\Users\user\Desktop\IMG_20230721_162057.jpg            C:\Users\user\Desktop\IMG_20230721_160738.jpg

C:\Users\user\Desktop\IMG_20230721_160752.jpg            C:\Users\user\Desktop\IMG_20230721_161212.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Наш пруд»

Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:-учить детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, ладошками;- воспитывать у детей л...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Разноцветный ковер из листьев» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная деятельность «Рисование» Цель: Учить детей передавать в рисунках красоту  природы, кружащие...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию: Тема: «Юные пожарные спешат на помощь» Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет

Тема:«Юные пожарные спешат на помощь» Цель:Формирование у детей дошкольного возраста основ противопожарной культуры и навыков правильных действий при пожаре. Задачи: Образовательные: - учи...

Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...

План-конспект занятия по аппликации из листьев «Осенний лес» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет.

План конспект занятия по аппликации из листьев "Осенний лес" в группе общеразвивающей направленности для детей от 3-4 лет....