Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Ситникова Татьяна Николаевна

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;

    -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

    -развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;

    -закреплять умение детей называть слова по заданной модели;

    -воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obuchenie_gramote._smitnikova.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области « Речевое развитие»

    в группе общеразвивающей направленности

    для детей 6 – 7 лет

    Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

    Воспитатель: Ситникова Т. Н.

    Мегион, 2015

    Программное содержание: 

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;

    -продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

    -развивать умение составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и;

    -закреплять умение детей называть слова по заданной модели;

    -воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

    Демонстрационный материал: красные, синие, зелёные,  квадраты; ; указка; картинки  с изображением юлы, юнги, юбки, юрты, конверт; схема предложения; схема модели слова.; дом, лук, сом, ком, нос, рот, кот, мяч, пол, шар.

    Раздаточный материал: красные, синие, зелёные, квадраты; касса с пройденными гласными буквами; указка.

    ХОД НОД.

    Организационный момент.

    Дети стоят на коврике.

    В.- ребята вы сегодня пришли в детский сад после двух дней выходных, и мне бы хотелось узнать какое у вас сегодня настроение. Только одно условие вы о своём настроении мне не расскажите, а покажите его. А мы попробуем его угадать.

    ИГРА «НАСТРОЕНИЕ». Ребёнок мимикой показывает своё настроение, а дети его угадывают.

    В.- теперь, я знаю, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад.

    А как вы думаете какое у меня сегодня настроение. (задумчивое). Ведь сегодня когда я шла на работу то увидела конверт, а в нём разные картинки.

    А что бы угадать ,что изображено на этих картинках, нужно отгадать загадки.

    А для того что бы язычок наш не устал сначала надо сделать гимнастику для язычка.

    Воспитатель, вместе с детьми делают гимнастику.

    В.- ребята ну, а теперь пора отгадывать загадки.

    Зимой наденешь шапку, шубку,

    А летом что? -

    Футболку,... (юбку)

    Как называется подросток,
    Изучающий морское дело?

    Посреди степи,
    Как большая юбка,
    Домиком стоит
    Красочная...(юрта)

    Воспитатель загадывает загадки и выставляет на доску картинки юбка, юнга, юрта.

    В.- ребята, что общего между этими картинками.

    Д.- все эти картинки начинаются на звук  Ю.

    В.-  вы знаете, что звук  «ю» не простой  а  волшебный.  Когда вы произносите, этот звук что вы слышите?

    Дети хором и,  по одиночки произносят этот звук.

    Воспитатель подводит детей к тому, что звук «Ю» двойной.

    В.-  первый звук «Й». Какой он?

    Дети дают характеристику  зв. «Й»-согласный, мягкий, отмечаем зелёным  квадратом.

    В.-  второй звук «У». Какой он?

    Дети дают характеристику зв. «У»- гласный, его можно пропеть, отмечаем красным квадратом.

    В.- два эти звука спрятались в одной звук«Ю».

    В.- звук «Ю» очень весёлый, у неё есть любимая игрушка. Как вы думаете какая?

    Загадка про юлу.

    Ребятам весело со мной:
    На ножке я кручусь одной.
    Пока верчусь, я не тужу,
    Кружу - жужжу, жужжу - кружу.

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    В.- правильно это юла.  Давайте мы с вами сейчас сделаем звуковой анализ слова юла, и узнаем, сколько звуков в этом слове, а сколько букв.

    ДЕТИ делают звуковой анализ сова юла за столами, а один ребёнок у доски.

    В.- какой первый звук в слове

    Й- мягкий, согласный, обозначаем зелёным квадратом.

    У – гласный, обозначаем красным квадратом.

    Л – согласный, обозначаем синим квадратом.

    А – гласный, обозначаем красным квадратом.

    Сколько звуков в слове?

    Сколько букв в слове?

    Сколько слогов в слове?

    На какой слог падает ударение?

    ФИЗ.МИНУТКА.

    Зайцы утром рано встали,
    Весело в лесу играли.
    По дорожкам прыг-прыг-прыг!
    Кто к зарядке не привык?
    (Прыжки на месте.)
    Вот лиса идёт по лесу.
    Кто там скачет, интересно?
    (Ходьба на месте.)
    Чтоб ответить на вопрос,
    Тянет лисонька свой нос.
    (Потягивания — руки вперёд.)
    Но зайчата быстро скачут.
    Как же может быть иначе?
    (Прыжки на месте.)
    Тренировки помогают!

    ВОСПИТАТЕЛЬ на доске выставляет де фигуры девочки ЮЛИ и мальчик ЮРА.

    В.- к нам сегодня в гости пришли ребята Юля и Юра. Они тоже ходят в детский сад и уже научились составлять предложения и им это очень нравятся. И они хотят с вами теперь поиграть и узнать, а вы умеете составлять предложения с союзом И.

    ВОСПИТАТЕЛЬ  на доске выкладывает  схему предложения, и просит детей составить предложение из трёх слов с союзом «И».

    В.- молодцы предложения вы умеете составлять.

    В.- Ребята, а я знаю интересную скороговорку  про  Юлю.

    Наша Юлька, как Юла

    Очень Юркая она.

    Ребята повторяют скороговорку сначала хором, потом по одному со сменой  темпа и голоса.

    В.- Ребята, я вам говорила, что наши гости очень любят играть. Они в нашей группе спрятали карточки с изображением разных рисунков, которые подходят к модели, выложенной на доске.

     ВОСПИТАТЕЛЬ  на доске возле фигур девочки и мальчика выкладывается модель слова.

    1-синий квадрат, 2-красный квадрат,3-синий квадрат.

    Дети ходят по группе и ищут карточки, потом подходят к доске, и сравнивают, подходит ли  рисунок на карточке к модели слова выложенного на доске.

    За правильный ответ им выдаются карточки с улыбающимися смайликами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

    Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

    1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...