Главные вкладки

    План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;

    2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;

    3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных букв;

    4.Закреплять умения выполнять звука - буквенный анализ и синтез; делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; называть слова по заданной модели;

    5.Развивать умение составлять предложения из трёх слов;  фонематический слух;

    6. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_banshchikova_obuchenie_gramote.docx26.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Детский сад №8» «Белоснежка»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области « Речевое развитие»

    в группе общеразвивающей направленности

    для детей 6 – 7 лет

    Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    Дата проведения: 27.01.2017 года

    Воспитатель: Банщикова Ю.С.

    Мегион, 2017год

    Программное содержание:

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё; 

    2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;

    3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных букв;

    4.Закреплять умения выполнять звука - буквенный анализ и синтез; делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; называть слова по заданной модели;

    5.Развивать умение составлять предложения из трёх слов;  фонематический слух;

    6. Воспитывать желание оказывать помощь товарищу.

    Оборудование: посылка; карточки – пиктограммы с эмоциями; квадраты по количеству детей для определения звука в слове; указка; картинки  с изображением «Ёж», «Ёлка», «Ёрш»; схема предложения; схема модели слов - «Ёж», «Ёлка», «Ёрш»;  карточки-схемы для определения звуков; буквы для составления слова «КНИГА»; предметные картинки «альбом», «груша», «ёлка», «пальто».

    Предварительная работа: развивающая игра «Делим слова на слоги», интерактивные карты «Найди схему», упражнение с массажными мячами «Колючий ёж», речевая игра с мячом «Услышь звук», «Найди словечко», отгадывание загадок.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг

    Дружно за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся.

    Игра «Волшебные звуки»

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пропевание некоторых звуков помогает улучшить здоровье? Ведь сейчас пора простудных заболеваний и нам нужна профилактика. Чтобы не заболеть можно выполнять вот такие волшебные упражнения. Если у вас начинается насморк, превратитесь в самолет – сделайте глубокий вдох, на выдохе долго и негромко произнесите звук [У]. Если у вас болит горло – превращаемся в комара и на выдохе произносим звук [З]. При кашле поможет превращение в жука с длительным произнесением звука [Ж].

    Дети выполняют упражнения  стоя, глаза должны быть закрыты, а тело расслаблено.

    Воспитатель:  Запомните эти упражнения и выполняйте волшебные звуки всегда придут к вам на помощь.

    Воспитатель:  Ребята, а сейчас я вам предлагаю произнести чистоговорки, но немного не обычно. А с помощью вот этих зайчиков. С каким настроением зайчик, так и будем произносить чистоговорку. Готовы! Тогда внимание первый зайчик (показываю детям карточки - пиктограммы  зайчиков с разными эмоциями радость, грусть, удивление дети произносят, сначала хором, затем спросить отдельно тех детей которые испытывают затруднение в произношение чистоговорки)

    Чистоговорки:  Ё-ё-ё, ё-ё-ё -  глажу с бабушкой бельё.

                                 Ёж, ёж – ты под ёлочкой живёшь.

                                 Ёк-ёк-ёк — весёлый был денёк!

    Основной этап:

                             

    Раздается звук «сигнал - доставка»

    Воспитатель: Ой, ребята смотрите, нам пришла посылка. Хотите узнать, от кого она и что в ней? (ответы детей). Тогда проходите, присаживайтесь за столы. Так, интересно от кого же она? Смотрите здесь записка. Что же это?  Давайте прочтем, что здесь написано.

        Загадка  про ёжика

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

                                   (Ёж)

    Дети: Ёж

    Воспитатель:   Правильно, молодцы - ёж

    Воспитатель:  Так от кого же  посылка (ответы детей). Да ребята посылка от ёжика. Только как нам её открыть? (ответы детей).

    Потрясти посылку, попробовать открыть – никак не открывается, находим ещё одну записку.

    Воспитатель:  Ой, ребята здесь еще одна записка от ежика «Дорогие мои друзья! Посылка не простая, с сюрпризом. Чтобы её открыть и узнать, что в ней нужно выполнить задания. Получить букву за каждое правильно выполненное задание и в конце собрать слово, которое поможет открыть вам посылку.  Удачи!».

    Воспитатель:  Интересно, что там? (ответы детей) Мы с вами знаем, что прямой путь к успеху – ваши чуткие ушки, внимательные глазки и конечно же правильные ответы. Итак, вы готовы справиться с заданиями?

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда внимание! Скажите мне пожалуйста, с какой буквы начинается слово ЁЖ (ответы детей). Правильно с буквы Ё. А буква Ё у нас гласная или согласная (ответы детей, спросить индивидуально). А давайте мы с вами проверим, так ли это. Представим, что у нас в руках ниточка и будем её тянуть (дети делают вид будто-бы натягивают ниточку разводя потихоньку руки в стороны при этом произнося букву Ё.

    Воспитатель: Порвалась у нас ниточка?

    Дети: Нет

    Воспитатель: А когда мы с вами произносили букву Ё, воздух преграду встречал?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Так если ниточка не порвалась и воздух не встречал преграды то какая это буква гласная или согласная?

    Дети: Гласная (дети должны пояснить ответ)

    Воспитатель: Кто скажет, каким цветом обозначают гласные буквы?

    Дети: (выслушать ответы детей)

    Воспитатель: Правильно красным цветом. А скажите мне пожалуйста из чего состоят слова?

    Дети: Из букв и звуков

    Воспитатель: Давайте вспомним правило «Буквы мы видим и пишем, а звуки мы произносим и слышим»

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы знаем с вами что буква Ё не простая, она с сюрпризом. Сколько звуков она дает, если стоит в начале слова (спросить индивидуально)

    Дети: два звука [ЙО]

    Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Четко и грамотно ответили на все вопросы. Вот наша первая буква. Показываю букву Н. Что это за буква? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Итак, теперь второе задание от ёжика.

    2 задание «Найди звук» в этом задании спряталась буква, которая есть в нашем ключевом слове

    На доске картинки: альбом, груша, ёлка, пальто

    Воспитатель: Ребята, скажите, что изображено на доске (альбом, груша, ёлка, пальто). Послушайте и назовите звук, который я выделяю, когда произношу эти слова?

    Детей: Звук [А]

    Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Вот наша вторая буква. Показываю букву А. Что это за буква? (ответы детей)

    Воспитатель: Следующие задание не простое нам надо определить место положения звука  [А]  в слове.

    3 задание «Определи где находится звук»

    Воспитатель: Так ребята посмотрите, тут есть схемы и картинки. Как вы думаете, для чего они нужны?

    Дети: (выслушать ответы)

    Воспитатель: Верно нужно определить где находится звук [А] – в начале, середине или в конце слова. (разобрать одну картинку  вместе с детьми затем дети выполняют самостоятельно). После того как дети выполнят задание предложить им обменяться с соседом схемами и картинками и проверить друг друга. Предварительно проговорив с детьми, что если звук находится в начале слова, мы закрываем первый квадрат, если в конце слова закрываем последний квадрат, а если звук второй, третий,  то закрываем средний квадрат.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Вот наша третья буква. Показываю букву К. Что это за буква? (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята посмотрите сколько букв мы с вами открыли (дети отвечают 3) какие назовите их (дети называют буквы Н, А, К) можно составить слово из этих букв (дети отвечают нет) тогда наверное мы еще не все выполнили задания, продолжим?

    Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую. Если мы с вами будем соблюдать все правила, выполним все точно то получим следующую букву. Итак, слушайте задание.

    4 задание «Найди пару»

    Детям предлагается взять по одной картинки. В игре 3 схемы и 3 предметных картиноки, под музыку дети двигаются, после окончании музыки находят свою пару. Предмет изображенный на картинке должен совпадать со схемой – модель слова. Предложить друг друга проверить в парах, обсудить.

           ёж

     

    ёрш

     

    ёлка

    Воспитатель: Молодцы! Ребята мы с вами сказали, что слова состоят из букв и звуков, а  из чего еще состоят слова? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно из слогов. Я вам предлагаю поделить ваши слова на слоги. Как узнать, сколько слогов слове?

    Дети: При помощи хлопков, сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю с  помощью хлопков определить сколько слогов в слове (спросить индивидуально).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Вот наша четвертая буква. Показываю букву Г. Что это за буква? (ответы детей) Проходите, присаживайтесь на свои места.

    Воспитатель: Ребята вы молодцы очень хорошо справились со всеми заданиями. Какие буквы мы с вами заработали (ответы детей Г, А, К, Н )

    Воспитатель: Можно ли составить слово с этими буквами? (ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, конечно нельзя. Тогда слушайте следующие задание.

    5задание «Составь предложение»

    На доске вывешивается схема предложения, по которой детям предлагается составить предложение из трёх слов. На усложнение в схему добавляем предлог, обратить внимание, что он находиться после второго слова. Спросить каждого ребенка.

    Итоговый момент:

    Воспитатель: Молодцы ребята! Замечательно справились с этим заданием. Вот наша четвертая буква. Показываю букву К. Что это за буква? (ответы детей) Проходите, присаживайтесь на свои места.

    Воспитатель: Ребята вы молодцы очень хорошо справились со всеми заданиями. Какие буквы мы с вами заработали (ответы детей Г, А, К, Н, И )

    Воспитатель: Можно ли составить слово с этими буквами? (ответы детей). Составляем слово «КНИГА». Обсудить с детьми смысл данного слова. Воспитатель: Какие задание мы выполнили, чтобы получилось ключевое слово (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнены, наша посылка открылась. Ёж в подарок прислал нам книги из серии «Читаем по слогам».

    Воспитатель: Читайте сами, читайте много, читайте вместе с родителями, потому что, путь к успеху  – это наши знания. А знания мы черпаем из книг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

    Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

    Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области: "Речевое развитие" на тему: "Дары осени" для детей 4-5 лет

    Цель помещаемого материала: развитие речи детей, обогащение чувствительного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, развитие фонематического слуха, обогащение словаря детей, за...