Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами

    2.Формировать представление о прямом, остром, тупом углах.

    3.Продолжать упражнять в составлении примеров, пользоваться знаками «+» «-».

    4.Развивать логическое мышление, внимание, умение строить простые высказывания в сущности выполненного действия.

    5.Воспитывать взаимопомощь друг другу.

    *Речевая задача: закреплять в речи детей с ОВЗ названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_12.02_otkrytyy_pokaz.docx269.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Детский сад №8» «Белоснежка»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области « Познавательное развитие»

    в группе комбинированной направленности

    для детей 6 – 7 лет

    Тема: «Геометрические фигуры»

    Дата проведения: 12.02.2019 года

    C:\Users\евгений\Favorites\Downloads\art-zachem-matematika.jpg

    Воспитатель: Банщикова Ю.С.

    Мегион, 2019год

    Программное содержание: 

    1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами

    2.Формировать представление о прямом, остром, тупом углах.

    3.Продолжать упражнять в составлении примеров, пользоваться знаками «+» «-».

    4.Развивать логическое мышление, внимание, умение строить простые высказывания в сущности выполненного действия.

    5.Воспитывать взаимопомощь друг другу.

    *Речевая задача: закреплять в речи детей с ОВЗ названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.

    Оборудование: интерактивные карты «Составь пример» по количеству детей, маркеры по количеству детей, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник) по количеству детей, линейка по количеству детей, шаблоны геометрических фигур по количеству детей, трафареты геометрических фигур по количеству детей, карандаши по количеству детей,  макет циферблата по количеству детей, предметные картинки (платок, картина, конверт, веер, горка, книга, иголка, аист, ножницы, карандаш), мольберт 3шт., интерактивная игра «Геометрические фигуры», разрезные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник), интерактивная доска, запись-приветствие лунтика.

    Предварительная работа: дидактическая игра «Реши задачу», беседа: «Для чего нужна линейка?», Настольная игра «Геометрический паровозик»

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево,

    В центре круга соберемся,

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И занятие начнём

    Воспитатель: Ребята, что за странный звук? Вы нечего не слышите? (обратить внимание на доску, выслушать ответы детей)

    Появляется Лунтик сначала на доске, затем воспитатель показывает игрушку

    Воспитатель: Да это же Лунтик пожаловал к нам в гости! Посмотрите он не с пустыми руками.  Какой-то интересный конверт у него. Хотите узнать что там? (выслушать ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, вы знаете, Лунтик говорит, что он нам принес интересные задания от своих друзей. За каждое выполненное задание мы будем получать одну букву. Собрав слово из этих букв, мы сможем узнать какой же сюрприз нам приготовили друзья Лунтика.  Готовы! (ответы детей)

    Воспитатель: Итак, внимание первое задание нам приготовил  Кузя.

    1. «Поставь нужный знак «+» или  «-»

    Раздать интерактивные карточки-задачи по количеству  детей. На карточках  изображены задачи в картинках. Дети должны выбрать соответствующий знак «+» или  «-» и вписать в пустые клетки. Уточнить перед выполнением задания, что значат знаки «+», «-», «=». После выполненного задания  дети занимают соответствующее место за столом (цифра на стуле соответствует ответу задачи)

    Спросить каждого ребенка. Дети должны объяснить свой выбор знака. Если кто-то из детей испытывает затруднение предложить детям помочь.

    Воспитатель: Вы такие молодцы! Так ловко и быстро справились с заданием Кузи. И мы заработали первую букву. Что это за буква?  «А»

    Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, 
                            По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
                            Каждый день – всегда, везде, 
                            На занятиях, в игре, 

                             Смело, четко говорим 
                            И тихонечко сидим.

    Воспитатель: А второе задание нам приготовил Корней Корнеевич

    2. «Путаница»

    Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску.  Корней Корнеевич приготовил для вас не простое задание. Он со своими друзьями очень любит угадывать разные предметы.  Нам нужно распределить все перепутанные  фигуры  по своим местам. Задание сложное, но я думаю, что мы справимся.  Готовы? (ответы детей)

    К доске выходит по очереди по одному ребенку

    Воспитатель: Слушайте внимательно! В верхнем правом углу будет находиться фигура, которая не имеет углов и ее можно катать (это дети - круг). В верхнем левом углу будет фигура, у которой три угла (это дети - треугольник). В нижнем правом углу будет фигура, которая имеет 4 угла и четыре одинаковые стороны (это дети - квадрат). В нижнем левом углу будет фигура, которая имеет 4 угла, 2короткие стороны и 2 длинные (это дети - прямоугольник). В центре доски фигура, которая не имеет углов, но и не круг(это дети – овал) (дети распределяют все фигуры на свои места)

    Воспитатель: Молодцы. Скажите, а как одним словом мы назовем эти фигуры? (ответы детей)

    Воспитатель: Да. Правильно это геометрические фигуры.

    Воспитатель: Ребята, но это не все. Теперь мы должны расположить их в порядке убывания или возрастания (спросить детей что это значит).

    Воспитатель: Сложно? (ответы детей) Я думаю, что мы справимся.

    Дети выходят по очереди и распределяют фигуры по порядку, параллельно дети выполняют задание за столами                                                          

    Воспитатель: Давайте вспомним! Когда мы работаем в тетради, то задание выполняем как? (дети отвечают: слева на право).

    Воспитатель: На первый ряд мы будем выставлять прямоугольники, в порядке убывания, то есть, начиная с самого большого и далее в порядке убывания.

    На второй ряд мы будем выставлять треугольники, в порядке возрастания начиная с самого маленького и далее в порядке возрастания.

    На третий ряд мы будем выставлять круги,  в порядке убывания, то есть, начиная с самого большого и далее в порядке убывания.

    На четвертый ряд мы будем выставлять квадраты,  в порядке возрастания начиная с самого маленького и далее в порядке возрастания.

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились отлично. Мы заработали вторую букву. Что это за буква?  «С».

    Воспитатель: Следующие задание нам приготовила Тетя Мотя.

    3. «Собери геометрическую  фигуру»

    На столе перемешаны половинки 4 геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети работают в паре.  Взяв по одной части геометрической фигуры составляют фигуры. По сигналу воспитателя дети начинают выполнять задание. После игры воспитатель предлагает проверить друг у друга правильность выполнения задания, назвать геометрическую фигуру.

    Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Мы получаем следующую букву, какую «З»

    Воспитатель: Молодцы! Проходите, занимайте свои места.

    Воспитатель: А четвертое задание от Паука Шнюка. Готовы?

    Спина прямая как сосна и слушателям не до сна

    4. Игра «Узнай меня»

    Дети по описанию, пользуясь линейкой, шаблонами и трафаретами должны воспроизвести геометрические фигуры. Перед началом повторить правило работаем слева на право. Слушайте внимательно!

    Возьмите трафарет  начертите в верхнем левом углу  многоугольник у которого  3 стороны (треугольник).

    Возьмите линейку и начертите в нижнем правом углу  многоугольник у которого 4 равные стороны (квадрат) (вспомнить перед началом. Чтобы работать линейкой надо взять условную единицу она будет равна 4, чертим со стороны цифр от 0 до 4).

    Возьмите трафарет и начертите в верхнем правом углу фигуру у которой нет углов, ее можно катать (круг)    

    Возьмите трафарет и начертите в нижнем левом углу фигуру у которой нет углов, но и не круг (овал)                                

    Возьмите шаблон и начертите в центре листа четырехугольник, у которого 4 угла и не все стороны равны (прямоугольник)

    Воспитатель: Предлагает поменяться листами с соседом и проверить правильность выполненного задания (воспитатель называет фигуры по очереди дети сверяют).

    Воспитатель: Молодцы, все фигуры начертили правильно. И заработали четвертую букву. Что это за буква?  Дети отвечают  «К».

    Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующие задание от гусениц Вупсень и Пупсень. Посмотрите, пожалуйста, на доску как вы думаете какая фигура лишняя (на доске треугольник, квадрат, прямоугольник и круг). Дети поясняют, что круг у него нет углов.

    Воспитатель: Гусеницы  Вупсень и Пупсень хотят послушать стихотворения об углах. Сможем мы выполнить их пожелания? (дети-да)

    Воспитатель: Лера.  Я смотрю на этот дом,

                                         И углы я вижу в нем.

                                         УГОЛ ровный, не кривой

                                         Называется ПРЯМОЙ.

    Полина. По болоту цапля ходит,

                    Клювом острым корм находит.

                    Клюв, как УГОЛ. Но какой?

                    ОСТРЫЙ он, а не прямой.

    Максим. С горки быстро покатились,

                     Дружно мы в сугроб свалились.

                     У подножья я стою,

                     И на гору я смотрю.

                     УГОЛ больше, чем прямой,

                     Называется ТУПОЙ.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите Вупсень и Пупсень пришли не с пустыми руками. Они принесли нам макеты часов, и предлагает нам построить эти углы.

    Воспитатель обращает внимание на циферблат часов и его стрелки.

    5. «Построй угол»

    Воспитатель: Мы сейчас с вами будем строить с помощью стрелок часов разные углы. Да, как мы услышали с вами из стихотворений, углы бывают разные. Если мы синию стрелку поставить на цифру 12, а красную на цифру 2, тогда  что вам  напоминает этот угол?

    Дети: Кончик ножа, концы ножниц. Похож на нос лодки, на клюв птицы и т.д.

    Воспитатель: А клюв у птицы, какой?

    Дети: Острый.

    Воспитатель: Вот и угол называется острым. Он маленького размера. Какой угол получился?  (дети - острый). Давайте теперь переведем красную стрелку с цифры 2 на цифру 3. Посмотрите, я увеличила угол, он стал больше, чем был. Получился другой угол. Такие углы называются прямыми. Посмотрите, если я поставлю край книги, то он ровно войдет в этот угол. А края у книги, какие? (прямые). В каких еще предметах мы встречаем прямые углы?  

    Дети: Края  стола, края у картины, края у окна и т.д.

    Воспитатель: Какой угол получился?  (дети - прямой).

    Воспитатель: А теперь я увеличу угол. Передвигаем красную стрелку  часов с цифры 3 на цифру 5. Маленькие углы мы назвали острыми, а как бы вы назвали вот такой большой угол, который у нас получился?

    Дети предлагают свои варианты ответов, затем воспитатель знакомит их с общепринятым названием – тупые углы.

    Воспитатель: Ребята, какие предметы имеют тупые углы?

    Дети: Веер, угол у ромба, вершина снежной горы, кресло, спинка дивана и т.д.

    Воспитатель: Теперь я предлагаю, вам самим построить на ваших часах сначала острый угол, затем прямой и тупой.

    Дети выполняют задания за столами на макетах циферблата

    часов, воспитатель контролирует выполнение задания.

    Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились с легкостью. И мы получаем пятую букву, какую «А».

    Воспитатель: Ребята, ну, а нас ждет шестое, заключительное задание от Лунтика. Посмотрите он принес нам карточки с предметами. Наша задача поделить их на три группы. Сможем выполнить это задание? Тогда подходите, берите по одной карточке.

    6. «Раздели на три группы»

    Детям предлагается по одной карточке с изображением предметов. Дети должны разделить все карточки на три группы распределяя их по мольбертам с прямым, острым, тупым углом.

    Воспитатель: Молодцы! Мы получаем шестую букву, какую «К»

    Воспитатель: Ребята вы молодцы очень хорошо справились со всеми заданиями. Какие буквы мы с вами заработали (ответы детей А, С, З, К, А,К ). А как вы думаете,  сможем мы собрать слово из этих букв. Я думаю, что в них зашифрован наш сюрприз.

    Дети на мольберте выкладывают слово «СКАЗКА»

    Воспитатель: Ребята, Лунтик и его друзья в подарок привезли вам не простую сказку, а математическую в которой говорится о геометрических фигурах и об углах, с которыми мы сегодня с вами познакомились.  Я вам предлагаю прочитать вечером.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

    1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

    Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

    - познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

    КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

    Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

    Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

    1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...