Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

    1.Систематизировать знания детей о растениях.

    2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.

    3.Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

    4.Активизировать словарь детей по теме.

    5.Воспитывать бережное отношение к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zhizn_rasteniy.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

    в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

    по теме: «Жизнь растений»

    Выполнила: Банщикова Ю. С.

    Мегион, 2014

    Программное содержание:

    1.Систематизировать знания детей о растениях.

    2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы.

    3.Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

    4.Активизировать словарь детей по теме.

    5.Воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: горшок с комнатным растением (герань), искусственный цветок, схемы – модели «Признаки живого», «Строение растения», «Функции корня», модель ствола дерева без корней и с корнем, емкость с песком, емкость с подкрашенной водой, карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.

    Предварительная работа:  игра – превращение «Представь себя совсем иным», чтение художественной литературы, разучивание стихов, рассматривание картин.

    Ход НОД:

    Организационный момент «Какое время года?»

    Воспитатель: Какое время года? (ответы детей). Как вы догадались (выслушать ответы детей). Как светит солнышко, какое? (ответы детей). Давайте поделимся хорошим, радостным настроением. Улыбнёмся друг другу. А теперь проходите за первый стол. На столе стоит цветок.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Давайте мне скорее горшок, я посажу цветок, чтобы он рос. Как вам нравится мой цветок?

    Дети: Это не возможно он ведь искусственный.

    Незнайка: Ни чего, не искусственный. Вот и листья есть, и стебель есть, всё как у вашего.

    Воспитатель: Незнайка ты присаживайся с нами, а мы с ребятами тебе расскажем по каким признакам можно определить живое или искусственное растение. Предлагает детям перечислить «Признаки живого». Кто правильно отвечает, берет карточку с признаком живого и прикрепляет её на доску. После того, как все признаки перечислены, воспитатель предлагает одному ребёнку по порядку перечислить (всё живое дышит, растёт, двигается, питается, размножается).

    Незнайка:  Ха, ну и что. Всё у вас тут дышит, двигается, питается. Ну чем оно питается? У него ведь рта нет. Чем дышит? У него носа нет.

    Воспитатель:  А хочешь, Незнайка мы тебе расскажем, что есть у каждого растения, с помощью чего они дышат и питаются.

    Дети: рассказывают о «Строении растений» опираясь на схему.

    Незнайка:  Как у вас всё просто, это дышит, то питается, ну и как мне всё это запомнить?

    Воспитатель:  Очень просто! Сейчас я превращу ребят в семена. Раз, два, три повернись. В семена превратись.

    Психогимнастика «Представь себя совсем иным».

    Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).

    Незнайка:  Ура! Цветочки! Сейчас я их сорву!

    Воспитатель:  Ну, что ты, Незнайка, нельзя их рвать, они же живые! Вот послушай ребят: (дети читают стихи):

    1. Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы,
    То окажутся пусты
    И деревья, и кусты.
    И не будет красоты!

    2. Должны мы над цветами наклониться
    Не для того, чтоб рвать или срезать,
    А чтоб увидеть добрые их лица,
    И доброе лицо им показать!

    Незнайка:  Ну ладно, только я что-то не пойму, зачем растению корень? Все равно его под землей не видно! (Ответы детей)

    Воспитатель:  Незнайка мы приглашаем тебя в нашу лабораторию и покажем тебе, для чего же нужны корни, и ты сразу поймёшь,  какие важные функции он выполняет.

    Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней, присыпаем песком. Дуем. «Дерево» падает. Потом берем модель дерева с корневой системой, присыпаем песком. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

    Вопросы к детям: Как думаете, какое дерево будет более устойчиво? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

    Вывод: Корни удерживают растение в земле.

    Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

    Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

    Воспитатель:  Давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень?  Рассматривают схему- модель «Функции корня». Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу.

    Незнайка:  Спасибо, ребята очень многому вы меня научили. Когда я к вам спешил, рассыпал вот эти карточки и теперь незнаю как их разобрать.

    Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Незнайке. Берите по одной картинке и прикрепим их мальберты с соответствующей символикой: «Деревья», «Кусты», «Травянистые растения». Незнайка их путает. После того как все картинки разобраны. Дети изображают дерево (ноги вместе, руки верх), кустарник (ноги слегка расставлены, слегка присесть), травянистые растения (присесть на корточки).

    Прощаются с Незнайкой. Дарят ему цветок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно – образовательная деятельность по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы». (для детей 6-7 лет) Берегите воду!

    Непосредственно – образовательная деятельностьпо образовательным областям:«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».(для детей 6-7 лет) Береги...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

    Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

    Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...