Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Задачи:

    1.     Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.

    2.     Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять маленькие кусочки разными способами (отщипывание, откручивание), скатывать кусочки пластилина в маленькие шарики.

    3.     Формировать умение располагать гроздь рябины на листе картона из скатанных шариков, развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать желание помогать птицам зимой.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ryabina.docx17.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 104»

    Конспект

    непосредственно-образовательной деятельности

    по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

    на тему «Рябинка»

           Воспитатель:

    Землянская Алина Андреевна

    Цель: продолжать формировать интерес детей к процессу лепки.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.
    2. Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять маленькие кусочки разными способами (отщипывание, откручивание), скатывать кусочки пластилина в маленькие шарики.
    3. Формировать умение располагать гроздь рябины на листе картона из скатанных шариков, развивать мелкую моторику рук.
    4. Воспитывать желание помогать птицам зимой.

    Материал: Белый картон с прорисованной веткой, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки (для вытирания рук от пластилина), аудиозапись «Голоса птиц».

    Ход:

    Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, поздороваемся друг другу, пожмем руки и улыбнемся. Поприветствуем друг друга. Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей) А какая зимой погода? (ответы детей). Да, зимой очень холодно. А чем же питаются птицы, которые не улетели в теплые края? (ответы детей). Правильно, семечками, крошками, которые им дают люди. Как называется домик, в который сыплют люди корм для птиц? (ответы детей) Правильно, кормушка. А если нет рядом человека, чем может питаться птичка зимой? (ответы детей) Да, рябиной. Вы хотите помочь птичкам и слепить ягода рябинки? (ответы детей). Тогда проходите за столы, садитесь.

    (Дети усаживаются на стульчики, напротив воспитателя).

    Воспитатель. (Включает аудиозапись «Голоса птиц»).

    Ребята, кто это так красиво поёт?

    Дети. Птицы.

    Воспитатель. Правильно – это поют птицы, но сейчас на улице зима и мы уже не слышим их весёлого пения. Зима, сложное время года для птиц, потому что холодно и сложно найти корм.

    У нас на участке есть особенное дерево, ягоды которого вызревают поздней осенью и висят на дереве почти всю зиму. Эти ягоды птички очень любят клевать. Это – рябина.

    (Воспитатель показывает детям ветку рябины).

    Посмотрите, это ягоды рябины, какие они яркие, ягодка к ягодке, ягодок много они собраны в гроздь.

    Ребятки, какого цвета ягодки у рябины?

    Дети. Красного, оранжевого.

    Воспитатель. А какой они формы?

    Дети. Круглые.

    Воспитатель. Какого они размера?

    Дети. Маленькие.

    Воспитатель. Молодцы, ребятки! А кто же мне расскажет или покажет, как птички клюют ягодки рябины?

    (Показы и ответы детей).

    Хотите, мы с вами превратимся в птичек, но для этого нужно произнести волшебные слова.

    Раз, два, три покружись,

    В птичку непременно обернись.

    Вот мы и стали с вами птичками, вставайте в кружок и повторяйте за мной.

    Физкультминутка «Птичка – невеличка» (автор Логвина А.Н.)

    Птички по снежку скакали,             (Дети выполняют прыжок в круг из круга)

    Зёрна, ягоды искали.                     (Делают взмахи руками и повороты головой)

    Вот удача гроздь рябины,               (Делают взмахи руками и кружатся на месте)

    Будем мы сегодня сыты.                 (Дети делают наклоны головы вперёд,

                                                       имитируя клюющих ягодки птиц)

    Подкрепились, отдохнули,

    А теперь пора нам в путь!               (Машут руками и бегут по кругу)

    Воспитатель. Ребятки нам пора превращаться обратно в детей, давайте вместе произнесём волшебные слова.

    Раз, два, три покружись,

    Снова в деток обернись.

    Ну что, начинаем лепить гроздь рябины для зимующих птиц. Посмотрите (показываю и комментирую) для изготовления ягод рябины нам понадобится пластилин красного цвета. От большого кусочка пластилина отщипываем (откручиваем или отрезаем ножом) маленький кусочек, кладу на ладонь левой руки, накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягодка и готова, прикладываю её к веточке и слегка прижимаю указательным пальчиком. Но посмотрите (демонстрация веточки рябины) на веточке ягод много, и они расположены рядом друг с другом. Давайте и мы слепим много ягодок, что бы получились большие, красивые грозди рябины. И эти грозди мы подарим птичкам.

    (Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости подсказывает, направляет, помогает детям).

    Воспитатель. Я вижу, вы уже закончили лепить гроздь рябины. (Воспитатель организовывает выставку детских работ). Посмотрите, какие красивые грозди рябины у вас получились. Давайте встанем в круг и покажем друг другу свои работы. Я очень рада что мы смогли помочь зимующим птицам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

    1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы

    Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии....

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

    Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...