Главные вкладки

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Музыка» «Как нашелся воробушек» для детей первой младшей группы
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Малютина Наталья Николаевна

    Этот материал может использоваться для проведения развлечения как осенью, так и весной (по Вашему усмотрению). Включает основные виды деятельности детей раннего возраста на музыкальном занятии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход занятия

    Дети под музыку входят в зал, встают в центре («Поезд» Суворовой)        

    Музыкальный руководитель:

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво вокруг! Пришла весна, появились первые цветы  - подснежники, птицы прилетели, ярко и радостно светит солнышко.  Утром солнышко проснулось, всем ребятам улыбнулось.

    Давайте и мы улыбнемся друг другу и поздороваемся песенкой друг с другом и с нашими гостями.

    -Исполняется песня «Здравствуйте» 

    Сейчас мы приехали с вами в лес, на полянку, посмотрите, какие пенёчки (показывает на стульчики), давайте присядем на них, послушаем, как птицы поют.

    Музыка «Пение птиц». Дети сели на стульчики. «Птицы» - активное слушание.

    МР показывает карточку с изображением воробья.

    - Сегодня утром ко мне прилетела птичка и попросила помощи. Дело в том, что ее птенчик потерялся. Мы  постараемся помочь птичке? (ответы детей). А как мы поможем птичке? Может быть песенку споем, птенчик услышит, и прилетит к нам.

    Исполняется песня «Прилетайте, птички».

    - Не услышал нашу песенку птенчик, что же нам еще придумать? Ребята, а птички любят играть.  Давайте превратимся в воробьев,  будем летать, зернышки искать. А птенчик увидит нас, захочет с нами поиграть и прилетит на полянку. Давайте встанем на ножки, ребята. Покружились – покружились, в воробьев мы превратились! (МР надевает детям шапочки с изображением воробьев)

    Исполняется игра - танец «Воробьи и кошка» немецкая нар. мел. Появляется Кошка, дети убегают на стульчики.

    - Как  птенчики хорошо умеют от кошечки улетать и прятаться! Молодцы.

    -Здравствуй, киска. Ты зачем распугала наших малышей – воробьев?

    Кошка: Я просто хотела с вами поиграть, не сердитесь на меня. А что вы делаете здесь, на полянке?

    - А мы приехали сюда, чтобы помочь птичке найти ее птенчика. Может быть, ты нам поможешь?

    Кошка:  Конечно, помогу. Я знаю, как позвать птенчика. Он очень любит веселиться и танцевать. Ребята, вы умеете танцевать? (да, умеем!)

    -Тогда вставайте, потанцуем и повеселимся.

    Исполняется танец «Чок да чок».Птенчик «прилетает», дети машут ручками , хлопают в ладоши.

    Вот и нашелся наш птенчик. А теперь им пора возвращаться в свое гнездышко. Давайте  скажем им «До свидания!», и кошка тоже уходит, и ей помашем. (герои «уходят»)

    -Ребята, вы сегодня помогли птичке найти ее птенчика, вы такие добрые!  Молодцы! Похвалим себя и крепко- крепко обнимем!

    Выполняется дыхательная гимнастика «Обними плечи»

    Ах, какой хороший я!

    Как же я люблю себя!

    Крепко обнимаю

    Носиком вдыхаю.

    - Очень весело играли, птичке нашей помогали.

    А сейчас вы посмотрите, что в коробке у меня.

    Подарю на память птичек – невеличек вам, друзья!

    МР отдает воспитателю картинки с изображением птичек.

    Расставаться нам пора, садимся в поезд, детвора. Встаем друг за другом, держимся за плечики, поехали в группу!

    Дети под музыку «Поезд» уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты непосредственной образовательной деятельности по образовательной области - художественно-эстетическое развитие (музыка)

    Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.  Тема: «Весенние фантазии в произведениях поэтов, художников и композиторов»                ...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной группы группы

    Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности взрослого с детьми по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыка) в соответствии с ФГОС ДО подготовительной гр...

    Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

    Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» с использованием игровой технологии в первой младшей группе «Солнышко проснулось»

    Цель: Закреплять у детей знания основных цветов, умение группировать предметы по цвету; познакомить с новым способом рисования; вызывать положительные эмоции от совместной деятельности.Задачи:·...