Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет «Папа, мама, я – дружная семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Развивать речевые навыки детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papa_mama.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности

для детей 2- 3 лет

 «Папа, мама, я – дружная семья»»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                Кононенко И.Л.

Мегион, 2016 г.

Программные задачи: 

Формировать представление о семье, умение выделять на картинках и называть действия, в которых проявляется забота родителей о детях с помощью воспитателя.

Развивать речевые навыки.

Воспитывать любовь к близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: игрушки курочки и петушка, желтые помпончики – «цыплята», корзина, тарелочки – круги из картона, с нарисованными зернышками, цветные прозрачные круги, коробочки разной формы, величины и цвета, а также открытки, соответствующие цвету и форме коробочек.

 

 Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем - то просто и мудро -

При встречи здороваться:

Доброе утро!

(дети здороваются с гостями)

Слышится фонограмма: «Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!»

Воспитатель: 

- Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: - Да, это петушок.

Воспитатель: 

- Правильно, это петушок. Да вот и он. (Воспитатель вносит игрушку петушка).

Давайте поздороваемся с петушком.

 (Дети здороваются с петушком и вместе с воспитателем читают потешку).

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Воспитатель:

- Давайте и мы позовём курочку. Курочка - рябушечка, иди к нам. А как ещё мы называем курочку ласково?

Дети: 

- Хохлатушка, наседушка, мама - курочка, и т.д. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Затем показывает детям игрушку - курочку и предлагает поздороваться с ней.)

Пальчиковая гимнастика:

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем. Воспитатель сажает курочку рядом с петушком и даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия).

Воспитатель:

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий

- Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.

(Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей).

Воспитатель:

 -  Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку «бабочку»), а курочка-мама (надевает на головку шляпку). А кто же их детки?

Дети: - Цыплята.

(Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх цветов).

- Ой какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глазки. (воспитатель раздаёт «цыплят» каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно).

Воспитатель: 

- А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети: - Маленькие, пушистые, жёлтенькие...

Воспитатель:

- Дети, давайте поиграем.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Коко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышке ищите... (дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем).

Воспитатель:

Зёрнышек нигде не видно

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат! (дети звукоподражают).

(Воспитатель сажает игрушку - курочку и берёт игрушку - петушка).

Воспитатель: 

- Их услышал папа петушок, принёс им зёрнышек мешок (показывает мешочек).

Мама курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена. (имитирует действия)

Все цыплята собрались около стола.

Где же чья тарелка?

 Воспитатель: 

- А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.

Дети: Клю-клю-клю...

(На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей).

Воспитатель: 

- Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком).

Воспитатель:

- Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья.

(Дети проговаривают текст вместе с воспитателем).

Воспитатель: 

- По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать. Я предлагаю вам пойти в магазин «хорошего настроения» за подарками для пап и мам. (Воспитатель подводит детей к витрине, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями: весёлое солнышко, улыбающийся грибок, смеющееся яблочко и т.д. Каждый ребёнок выбирает открытку и называет, что на ней изображено).

Воспитатель: 

- Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова (как ласково ты называешь свою маму? А папу?).

(Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы).

 Воспитатель:

 - Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая, любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы, мои маленькие звоночки.

Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце» (гимн семьи)

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет   небо.

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

                        Пусть всегда будет баба,

                        Пусть всегда будет деда.

                        Пусть всегда будет крепкая и   дружная семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...