Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП. на тему: «Круг, квадрат» для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Галкина Е. А.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx101.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП.

на тему: «Круг, квадрат»

для детей второй младшей группы

общеразвивающей направленности

 воспитатель

Галкина Елена Александровна

п. Вохма 2016 год

Цель. Познакомить детей с квадратом. Учить различать и правильно называть круг и квадрат. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку). Развивать наблюдательность, фантазию.

Демонстрационный материал

Большой синий круг и жёлтый квадрат, картинки с изображением предметов.

Раздаточный материал

Круг и квадрат такие же, как у воспитателя, листок с нарисованными поочерёдно кругом и квадратом, цветные карандаши двух цветов: красный и синий

Ход занятия

I. Знакомство с квадратом

Воспитатель показывает детям круг.

-Что это? (Круг)

-У вас на столе тоже есть круг. Покажите его – поднимите повыше.

Затем показать квадрат.

- Кто знает, что это? Если дети не могут ответить, воспитатель называет фигуру сам.

- Найдите квадрат у себя на столе и покажите.

- А теперь я обведу круг, а вы мне помогайте! Что вы обвели? (Круг)

- Покатайте круг по столу. Катится круг? (Да)

- А теперь обведём квадрат. Прямо ведём палец, вот это уголок, поворачиваем палец, ещё уголок, поворачиваем палец…

- Давайте покатаем квадрат. Они катится? (Нет)

- А почему он не катится? Что ему мешает? (Углы)

Наложить круг на квадрат.

- Квадрат не катится, мешают углы. У круга нет углов. Круг катится.

II. Физкультминутка. Игра: «Поездка в автобусе».

У каждого ребенка билет. На нём нарисован круг или квадрат.

Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.

Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.

III. Игра «На что похоже».

Дети рассматривают картинки. Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки.    

IV.   Пальчиковая гимнастика

Помощники

Посмотрите, из муки Испекли мы пирожки. (изобразить лепку пирожков)

 Валюшке - две сушки, ("сушки")

 Анке - три баранки, ("баранки")

Ну а мамочке любимой

 Вот такой пирог с малиной! (руки в стороны)

V. Раскрась фигуры: круг – красным цветом, квадрат – синим.

               

  VI. Рефлексия.

Что понравилось на занятии?

Что мы сегодня узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...