Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

«Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

 

 

Подготовила воспитатель

Евтюхова Екатерина Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, Невский район

2016-2017 учебный год

 

 

Цель: закреплять знания знакомых цифр (1-3), геометрических фигур, пространственные представления, представления детей о времени года «весна».

Задачи:

Образовательные задачи: активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать связную речь, закреплять знания знакомых цифр (1-3), совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; упражнять в счете в пределах 3, закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать мелкую моторику, учить создавать образ медведя из геометрических фигур путем выполнения аппликации «Медвежонок», развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться готовой работе.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, вызвать у детей интерес к образам сказки. эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь попавшему в беду, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас детей, учить составлять описательный рассказ по наглядному образу, отвечать на вопросы предложениями;

Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: игровые, практические.

Приёмы: постановка цели, использование ИКТ (презентация),  практическая помощь, поощрение.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, чтение волшебных сказок, рассматривание репродукций с изображениями весенних пейзажей и сказочных сюжетов, беседы по картинкам, заучивание стихотворений о весне, наблюдение и беседы о красоте природы; конструирование геометрических фигур из полосок, палочек, пластилина; обучение цифрам, подготовка презентации на тему «Забавные фигурки».

Дидактический материал:

демонстрационный: презентация на тему «Забавные фигурки», экран для презентации,  цифры для фланелеографа, геометрические фигуры, счетный материал, демонстрационный материал, перчаточная кукла колдунья, цветные корзины с цифрами 1, 2, 3, фрукты (3 разновидности: 1 груша, 2 лимона, 3 яблока.), карточки с цифрами

раздаточный: детали аппликации из цветной бумаги: овал, квадрат, 6 мал кружочков 1 круг побольше, 1 треугольник , глаза, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Оборудование:

Раздаточный материал: счетные палочки, детали аппликации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) - Отгадайте загадку: В зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. А зовут меня… (Весна) Правильно, молодцы.

- А какая бывает весна? Подберите красивые слова к слову весна (Теплая, красная, солнечная, голубая, бурливая и т. д.) Как можно назвать весеннее солнце? (Теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное) А какое небо весной? (Голубое, яркое, синее) Что можно делать весной? (Пускать кораблики, бегать по лужам, собирать подснежники) Да, весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Все хотят погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли. Послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться вылетевшей бабочкой. Первым нежным цветком. Какое веселое время года весна!

- Молодцы, и загадки отгадали, и многое про весну рассказали.  В это время года происходят необычные истории и приключения. А вы хотите попасть в сказку? (Дети отвечают) Давайте все вместе отправимся в сказочный лес в гости к медведю. Как вы думаете он уже проснулся? (Дети: Да) Но в пути нас могут поджидать разные трудности и опасности. Не испугаетесь? (Дети отвечают) На чем же мы туда отправимся? (На поезде, на самолете, на машине.) Это все правильно. Но лес этот волшебный и попасть можно только на ковре-самолете. Чудеса уже начинаются. И наш ковер превращается в волшебный ковер – самолет. Занимайте места – полетели. (Звучит звукозапись, на ее фоне воспитатель читает стихотворение.) Слайд 1

Пусть вам звезды засияют,

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся,

Мы уже в лесной тиши,

Тихо, тихо ни души.

- Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну, но как тихо вокруг, никого не видно, никто нас не встречает. Дети, обратите внимание: на дворе весна, а в сказочной стране зима. Наверное, здесь что-то случилось?

Появляется перчаточная кукла злая колдунья:

«Ха-ха-ха! Весну захотели? Никогда в сказочной стране не будет весны! Это говорю я – злая колдунья. Заточила я Весну в высокую башню, и теперь в сказочном лесу не будет весны. Мой замок крепко закрыт на волшебные замки и откроются они, только если выполнить задания,  которые находятся в корзинах».

- Ребята, что же делать? Надо помочь жителям сказочного леса. Давайте попробуем отыскать корзины и отгадать загадки. (Обратить внимание на следы. Дети идут по ним, находят корзины.)

А вот и наши корзины. Они разного цвета и с разными цифрами. Какоую же мы будем открывать первым? С какой цифрой? (С цифрой 1.) Найдите сундучок с цифрой 1. (Дети находят.) Какого он цвета? (Красного) (с помощью волшебных слов.)

- Раз, два, три, Корзина, задания покажи

(Воспитатель  достает задание №1)

- Посмотрите, целая корзина разных фруктов. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру, согласно их количеству. Дети по очереди отбирают, считают их и выбирают карточку с нужной цифрой. Затем проверяют.

Значит, выполнили мы 1-е задание. Давайте следующую корзину искать, с какой цифрой? (С цифрой 2) Какого он цвета? (Зеленого) Но чтобы он открылся, нужно опять сказать волшебные слова (Дети с воспитателем говорят волшебные слова) (Воспитатель открывает корзину и достает счетные палочки) Что это? (Счетные палочки) Я предлагаю вам выложить из них геометрические фигуры, но сначала давайте расскажем гостям, какие геометрические фигуры мы уже знаем (Презентация)

А сейчас проходим за столы и начинаем работу.  Какие фигуры остались? (Круг, овал.) Можно ли эти фигуры выложить из счетных палочек? (Нет.) Давайте выложим их с помощью ниток. (Дети выкладывают)

 - Молодцы! А сейчас идем смотреть, какая же будет следующий корзина, с какой цифрой? (С цифрой 3) Какого он цвета? (Желтого)

Игра:"На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? "(на слайдах размещены различные картинки с предметами:.) Дети поочередно называют геометрическую фигуру и предмет, который на нее похож. Воспитатель спрашивает, где предметы находятся (вверху/внизу, справа/слева)

Кукла колдунья:

«Молодцы, вы отважные, смелые ребята. Не испугались трудностей, выполнили все мои задания, за это я освобождаю весну.

Воспитатель: Ребята, мы потрудились с вами, и в сказочной стране наступила Весна. Она благодарит вас за помощь. А мы возвращаемся в детский сад.

Пусть вам звезды засияют,

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».

Раз, два, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибаем ноги в коленях)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все вместе дружно встали.

Воспитатель: Поскольку наступила весна, медведи в лесу проснулись, только почему-то их нигде не видно, давайте мы с вами сделаем вот таких симпатичных мишек

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять медвежонок. Что это такое у него?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. Какая это геометрическая фигура?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы! А какой формы у него туловище?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой формы ручки и ножки?

Дети: Круги

Воспитатель: Правильно. А это что такое у медвежонка?

Дети: Мордочка и нос

Воспитатель: Правильно. Какой формы мордочка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Правильно. А нос?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у мишки?

Дети: Глазки. 
Воспитатель: Правильно. Зачем нужны глазки?

Дети: смотреть.

Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем нашего медвежонка на фланелеграфе. Я беру туловище, на туловище сверху кладу голову. Берем маленькие круги – это ручки, ножки и ушки, располагаем их. Посередине  головы кладу круглую мордочку и черный нос. Глазки укладываю на голову.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Квадрат - туловище вашего будущего мишки. (коричневое туловище )

2.Коричневые маленькие круги

3. Круг побольше оранжевого цвета

4. Черный треугольник - нос

5. Круглые маленькие глазки.

Начинаем по очереди приклеивать все детали  с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали на клеенке и, только потом приклеиваем их, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Воспитатель: Сначала намазываем туловище и приклеиваем на середину листа. Приклеиваем  сверху туловища голову, а затем ушки, ручки и ножки. Мордочку приклеиваем в средней части головы, а к ней нос. Затем глазки. Вот какой у вас получился красивый медвежонок.

 3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие. ФЭМП,170.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

«Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Подготовила воспитатель

Евтюхова Екатерина Александровна.

Санкт-Петербург, Невский район

2016-2017 учебный год

Цель: закреплять знания знакомых цифр (1-3), геометрических фигур, пространственные представления, представления детей о времени года «весна».

Задачи:

Образовательные задачи: активизировать словарь детей с помощью определений; продолжать работу по формированию выразительности речи; совершенствовать связную речь, закреплять знания знакомых цифр (1-3), совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; упражнять в счете в пределах 3, закреплять умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами, способствовать развитию логического мышления, внимания, развивать мелкую моторику, учить создавать образ медведя из геометрических фигур путем выполнения аппликации «Медвежонок», развивать воображение, цветовое восприятие; воспитывать любовь к природе, способствовать умению радоваться готовой работе.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, вызвать у детей интерес к образам сказки. эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь попавшему в беду, воспитывать интерес к художественному творчеству.

Развивающие задачи: развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, развивать речь, фантазию, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас детей, учить составлять описательный рассказ по наглядному образу, отвечать на вопросы предложениями;

Основная образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: игровые, практические.

Приёмы: постановка цели, использование ИКТ (презентация),  практическая помощь, поощрение.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, чтение волшебных сказок, рассматривание репродукций с изображениями весенних пейзажей и сказочных сюжетов, беседы по картинкам, заучивание стихотворений о весне, наблюдение и беседы о красоте природы; конструирование геометрических фигур из полосок, палочек, пластилина; обучение цифрам, подготовка презентации на тему «Забавные фигурки».

Дидактический материал:

демонстрационный: презентация на тему «Забавные фигурки», экран для презентации,  цифры для фланелеографа, геометрические фигуры, счетный материал, демонстрационный материал, перчаточная кукла колдунья, цветные корзины с цифрами 1, 2, 3, фрукты (3 разновидности: 1 груша, 2 лимона, 3 яблока.), карточки с цифрами

раздаточный: детали аппликации из цветной бумаги: овал, квадрат, 6 мал кружочков 1 круг побольше, 1 треугольник , глаза, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Оборудование:

Раздаточный материал: счетные палочки, детали аппликации

Ход НОД:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна.) - Отгадайте загадку: В зеленые листочки деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна. А зовут меня… (Весна) Правильно, молодцы.

- А какая бывает весна? Подберите красивые слова к слову весна (Теплая, красная, солнечная, голубая, бурливая и т. д.) Как можно назвать весеннее солнце? (Теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное) А какое небо весной? (Голубое, яркое, синее) Что можно делать весной? (Пускать кораблики, бегать по лужам, собирать подснежники) Да, весна так прекрасна, что будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, танцевать, совершать хорошие дела. Все хотят погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли. Послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться вылетевшей бабочкой. Первым нежным цветком. Какое веселое время года весна!

- Молодцы, и загадки отгадали, и многое про весну рассказали.  В это время года происходят необычные истории и приключения. А вы хотите попасть в сказку? (Дети отвечают) Давайте все вместе отправимся в сказочный лес в гости к медведю. Как вы думаете он уже проснулся? (Дети: Да) Но в пути нас могут поджидать разные трудности и опасности. Не испугаетесь? (Дети отвечают) На чем же мы туда отправимся? (На поезде, на самолете, на машине.) Это все правильно. Но лес этот волшебный и попасть можно только на ковре-самолете. Чудеса уже начинаются. И наш ковер превращается в волшебный ковер – самолет. Занимайте места – полетели. (Звучит звукозапись, на ее фоне воспитатель читает стихотворение.) Слайд 1

Пусть вам звезды засияют,

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся,

Мы уже в лесной тиши,

Тихо, тихо ни души.

- Вот мы с вами и прилетели в волшебную страну, но как тихо вокруг, никого не видно, никто нас не встречает. Дети, обратите внимание: на дворе весна, а в сказочной стране зима. Наверное, здесь что-то случилось?

Появляется перчаточная кукла злая колдунья:

«Ха-ха-ха! Весну захотели? Никогда в сказочной стране не будет весны! Это говорю я – злая колдунья. Заточила я Весну в высокую башню, и теперь в сказочном лесу не будет весны. Мой замок крепко закрыт на волшебные замки и откроются они, только если выполнить задания,  которые находятся в корзинах».

- Ребята, что же делать? Надо помочь жителям сказочного леса. Давайте попробуем отыскать корзины и отгадать загадки. (Обратить внимание на следы. Дети идут по ним, находят корзины.)

А вот и наши корзины. Они разного цвета и с разными цифрами. Какоую же мы будем открывать первым? С какой цифрой? (С цифрой 1.) Найдите сундучок с цифрой 1. (Дети находят.) Какого он цвета? (Красного) (с помощью волшебных слов.)

- Раз, два, три, Корзина, задания покажи

(Воспитатель  достает задание №1)

- Посмотрите, целая корзина разных фруктов. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру, согласно их количеству. Дети по очереди отбирают, считают их и выбирают карточку с нужной цифрой. Затем проверяют.

Значит, выполнили мы 1-е задание. Давайте следующую корзину искать, с какой цифрой? (С цифрой 2) Какого он цвета? (Зеленого) Но чтобы он открылся, нужно опять сказать волшебные слова (Дети с воспитателем говорят волшебные слова) (Воспитатель открывает корзину и достает счетные палочки) Что это? (Счетные палочки) Я предлагаю вам выложить из них геометрические фигуры, но сначала давайте расскажем гостям, какие геометрические фигуры мы уже знаем (Презентация)

А сейчас проходим за столы и начинаем работу.  Какие фигуры остались? (Круг, овал.) Можно ли эти фигуры выложить из счетных палочек? (Нет.) Давайте выложим их с помощью ниток. (Дети выкладывают)

 - Молодцы! А сейчас идем смотреть, какая же будет следующий корзина, с какой цифрой? (С цифрой 3) Какого он цвета? (Желтого)

Игра:"На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? "(на слайдах размещены различные картинки с предметами:.) Дети поочередно называют геометрическую фигуру и предмет, который на нее похож. Воспитатель спрашивает, где предметы находятся (вверху/внизу, справа/слева)

Кукла колдунья:

«Молодцы, вы отважные, смелые ребята. Не испугались трудностей, выполнили все мои задания, за это я освобождаю весну.

Воспитатель: Ребята, мы потрудились с вами, и в сказочной стране наступила Весна. Она благодарит вас за помощь. А мы возвращаемся в детский сад.

Пусть вам звезды засияют,

И дорогу озаряют.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Не пугай моих ребят.

Хорошо они стоят,

В небо звездное глядят.

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать». 

Раз, два, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку (сгибаем ноги в коленях)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой)

И все вместе дружно встали.

Воспитатель: Поскольку наступила весна, медведи в лесу проснулись, только почему-то их нигде не видно, давайте мы с вами сделаем вот таких симпатичных мишек

Воспитатель: Давайте сначала разберем, из чего будет состоять медвежонок. Что это такое у него?

Дети: Голова.

Воспитатель: Правильно. Какая это геометрическая фигура?

Дети: Овал

Воспитатель: Молодцы! А какой формы у него туловище?

Дети: Квадрат

Воспитатель: Молодцы, правильно. А какой формы ручки и ножки?

Дети: Круги

Воспитатель: Правильно. А это что такое у медвежонка?

Дети: Мордочка и нос

Воспитатель: Правильно. Какой формы мордочка?

Дети: Круглая

Воспитатель: Правильно. А нос?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Молодцы! А это что такое у мишки?

Дети: Глазки. 
Воспитатель: Правильно. Зачем нужны глазки?

Дети: смотреть.

Воспитатель: Первое, что мы будем делать – мы соберем нашего медвежонка на фланелеграфе. Я беру туловище, на туловище сверху кладу голову. Берем маленькие круги – это ручки, ножки и ушки, располагаем их. Посередине  головы кладу круглую мордочку и черный нос. Глазки укладываю на голову.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что лежит перед вами на столе.
1. Квадрат - туловище вашего будущего мишки. (коричневое туловище )

2.Коричневые маленькие круги

3. Круг побольше оранжевого цвета

4. Черный треугольник - нос

5. Круглые маленькие глазки.

Начинаем по очереди приклеивать все детали  с помощью клея. Вы же помните, что клеем мы мажем детали на клеенке и, только потом приклеиваем их, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Воспитатель: Сначала намазываем туловище и приклеиваем на середину листа. Приклеиваем  сверху туловища голову, а затем ушки, ручки и ножки. Мордочку приклеиваем в средней части головы, а к ней нос. Затем глазки. Вот какой у вас получился красивый медвежонок.

 3. Анализ и оценка.

Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП) по теме «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие»(ФЭМП)по теме «Цветик - семицветик»Автор: Французова Елена Михайловна, воспитатель оздоровитель...

КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:-       учить уста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .Вид дея...