Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста . Вид деятельности « ФЭМП»
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Люлина Анастасия Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .

Вид деятельности « ФЭМП»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat.razvitie.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Знакомство с матрешкой» для детей раннего возраста .

Вид деятельности « ФЭМП»

Подготовила воспитатель 1 категории:
Люлина Анастасия Валерьевна

г.Богородск

2022г.

Открытое занятие в группе раннего возраста по теме  

«Знакомство с Матрешкой»

Цель: познакомить детей с Матрешкой.

Задачи:

1.Учить детей выполнять простые действия с предметами:открывать и закрывать матрешки,вкладывать и вынимать предметы.

2.Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной.Вводить понятие слов-большой,маленький.

3.Обогащение  словарного запаса у детей.

4. Формировать интерес к художественному слову, музыке

Средства: Матрешки-большая двухместная и неразъёмные маленькие,(по кол-во детей),солнышко.,аудизапись

Способы:

Наглядный-показ матрешки,повтор за воспитателем

Словесный-вопросы к детям

Практический-дети выполняют действие,отвечают  на вопросы воспитателя.

Словарная  работа –«большой», «маленький»

Индивидуально-диффицированный подход- с Таей М. закрепление прятания маленькой матрешки в большую.

Форма организации:Беседа,подвижная игра.

Планируемый результат:

-познакомить детей с народной игрушкой-матрешкой.

-проявление интереса к народной игрушке

-расширение словарного запаса и активное развитие речи

-Активное развитие мелкой моторики детей и проявление внимания в играх с матрешкой

-Проявление бережного отношения к игрушкам

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель( обращает  внимание детей на матрешек):

Заиграла дудочка,

Застучали ложки

В гости к нам пришли

 Веселые матрешки!

Ребята  ,посмотрите какие красивые матрешки к нам пришли!Давайте с ними поздороваемся(Дети здороваются с матрешками)

Основная часть:

Воспитатель берет в руки матрешку,и далее говорит за игрушу Матрешку:

«Здравствуйте ,малышки

Красивые детишки!

Мы матрешки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы,матрешки расписные

Пришли к вам в гости»

Воспитатель показывает детям большую матрешку,отмечает,что она яркая,нарядная.

Воспитатель встряхивает матрешку: ой ребятки внутри что то гремит?давайте посмотрим?да(ответ детей)

Открывает крышку и показывает вторую матрешку,маленькую(Дети радостно реагируют)

Закрыв большую матрешку ,воспитатель ставит игрушки рядом.Фиксирует внимание детей  на их величине,Одна матрешка маленькая,прячится в ладони,а другая большая,ее в ладони не спрячешь.Затем предлагает детям показать маленькую матрешку(каждого ребенка)

Далее педагог открывает большую матрешку,прячет в ней маленькую и предлагает кому либо из детей закрыть ее второй половинкой(Дифферренцированный подход к неактивным деткам). Соединив матрешку ,воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.

Еще раз полюбовавшись матрешкой,воспитатель раздает детям индивидуальный материал.Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую.Если у  малыша не получается открыть крышку ,воспитатель помагает.Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом,воспитатель просит показать,где большая и где маленькая матрешка.(каждого ребенка и в разнобой)Затем спрятать маленькую матрешку в большую.

После этого воспитатель приглашает детей на двигательную разминку:

Мы-матрешки,мы –матрешки

Зашагали по дорожке

Топ-топ-топ,топ-топ-топ

Пляшет с нами весь народ!

В пляске будем мы кружится

Как же нам остановится?

Ля-ля-ля-ля-ля-ля

Весилится детвора!

Будемвсе мы приседать

Потом ножки выставлять!

Да-да-да,да-да-да

Развеселая игра!

Воспитатель:

А пока мы плясали

Матрешки наши заскучали

Давайте матрешек мы возьмем Играть с ними начнем

Проводится игра «Собери и разбери матрешку!»

Воспитатель показывает силуэт солнышко

Воспитатель:

Заглянуло солнышко в окошко

Захотелось погулять матрешкам

Большую матрешку открывайте

Маленьких матрешек доставайте

Раскрываешь расписную,

Глядь –а в ней еще одна,

И похожа на большую-

Распрекрасная краса!

Заключительная часть:(рефлексия):

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с матрешками?Какие матрешки пришли к нам в гости?(ответ детей-большие и маленькие)

Они у нас еще останутся погостить и вы с ними поиграете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» «Как ребята весну спасали» (для детей младшего возраста 3-4 лет) с использованием информационно-коммуникационных технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитиена тему «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплят...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» На тему: «Большой и маленький» для детей 2-ой младшей группы

Ход НОД:            1.Введение в игровую ситуацию.Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в игровую деятельность.- Ребята, а вы лю...