Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Черанева Ольга Григорьевна

 Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие». Цель: Совершенствование знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_organy_chuvstv.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад комбинированного вида №11»

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области

« Познавательное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей  5 – 6 лет

тема: «Органы чувств».

Воспитатель:  Черанева О.Г.

Алексин 2017 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О. педагогического работника

Черанева Ольга Григорьевна

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «ДС комбинированного вида №11»  город Алексин   Тульской области

Возрастная группа:

Общеразвивающей направленности для детей  5-6 лет

Тема:

«Органы чувств».

Использованная образовательная программа

Основная образовательная программа дошкольного образования

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Средства ИКТ

Интерактивная доска, музыкальный центр.

Программное содержание:

Цель: Совершенствование знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

 1.Образовательные.

- Продолжать формировать элементарные  представления детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир;

-Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние, осязание;

-Закрепить знания детей о безопасном поведении, с целью сохранения здоровья.

2.Развивающие.

- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, общую моторику, координацию речи с движением;

-Развивать тактильные, зрительные, вкусовые, слуховые ощущения;

-Развивать умение анализировать, отвечать на вопрос полным предложением, делать выводы;

-Развивать познавательную активность детей.

3. Воспитательные.

- Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств;

  • -Воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми.
  • Активизация и расширение словарного запаса детей:  посёлок  «Зоркий», «Долина запахов»,  «Море вкусов», деревня «Слухачей», органы чувств.
  • Выражения: чувствовать запахи, определять продукты на вкус, определять на слух, какие звучат музыкальные инструменты.

Оборудование:

Игрушки разного размера, карточки с изображением глаза, цветные карандаши, продукты на шпажках ( лимон, яблоко, огурец, помидор, сыр, хлеб), музыкальные инструменты.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедийных презентаций, беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой, сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника».

Структура занятия:

1часть. Вводная  – 3 минуты.

2 часть. Основная –19  минут.

 3 часть. Заключительная.  – 3 минуты.

Ход:

Содержание деятельности

Игровая

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Изобразительная

Игровая  

Коммуникативная      

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Игровая

Музыкальная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

1 часть. Вводная

Воспитатель:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Вправо-влево разомкнись,

На зарядку становись!

Дети становятся в три колонны и выполняют разминку под музыкальное сопровождение автор Т. Морозова «Солнышко лучистое».

Воспитатель:

- Настроение у вас хорошее! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Готовы? Тогда, вперёд! « Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим -  спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»!

 2 часть. Основная.

- Первым на пути у нас посёлок «Зоркий».

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамидка или матрёшка?

Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)

- Найдите и ответьте, где большая игрушка, где маленькая? Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)

- Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?

- Расскажите, как нужно беречь глаза?

А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.

Мы с вами знаем некоторые упражнения для глаз и сейчас их выполним, чтобы наши глаза были здоровы.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами).

 Воспитатель:

Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

-Нельзя тереть глаза грязными руками.

-Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

-Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

-Нельзя долго играть в компьютерные игры

-Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Игра «Нарисуй, какого цвета у тебя глаза» (дети смотрят в зеркальце, определяют свой цвет глаз, затем рисуют).

Воспитатель:

Продолжаем наше путешествие.

 « Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим -  спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»!

А вот и «Долина запахов».

Загадка.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей)

- Что может нос? Можно дышать ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Конечно же, нос ещё нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством? (ответы детей).

 Воспитатель:

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе, подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание, медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

 Воспитатель:

- Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники - носики нам в этом помогут.

 Игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в тарелке (апельсин, лук, лимон, шоколад).

Воспитатель:

 Продолжаем наше путешествие.

 « Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим -  спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»!

На пути  деревня «Слухачей».

Загадка.

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

-А теперь давайте проверим, насколько ваши ушки хорошо слышат.

Игра (Угадай, что звучит)

За ширмой звучат разные музыкальные инструменты. Дети отгадывают.

Воспитатель:

А вы знаете, как правильно ухаживать за своими ушами? Дети перечисляют:

-Не ковыряй в ушах.

-Защищай уши от переохлаждения.

-Не слушай громкую музыку.

-Очень сильно не сморкайся.

-Не допускай попадания воды и инородных предметов в уши.

Воспитатель:

-Теперь нам предстоит пройти «Море вкусов», поехали?

« Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим -  спеши, спеши ездок. Ещё чуть-чуть, и въедем на волшебный островок»!

Воспитатель:

Загадка.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего? (Язычок)

Воспитатель:

- Для чего человеку язык?

- Помогает жевать (перемешивать пищу)

- И конечно язык – орган вкуса. Скажите, какими бывают продукты на вкус (Горькими, сладкими, кислыми, солеными).

Игра « Определи на вкус».

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

- А теперь давайте поиграем.

 Игра на интерактивной доске:  «Органы чувств».

(Дети по очереди выходят к интерактивной доске,  располагают органы чувств на лицах мальчика и девочки, проговаривая при этом их названия).

3 часть. Заключительная.

Воспитатель:

- Итак, ребята, мы с вами убедились, что органы чувств  являются нашими помощниками. Теперь мы знаем, как их беречь и  как ухаживать за ними, чтобы быть всегда здоровыми! На этом наше путешествие заканчивается, предлагаю вернуться в детский сад.

Воспитатель предлагает ребятам встать в круг:

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья…

(дети говорят друг другу добрые пожелания)

Воспитатель:

 - Будьте всегда здоровыми!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Жизнь растений»

1.Систематизировать знания детей о растениях.2.Закрепить умение отличать природные объекты от искусственных; знания детей о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, куста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы «А» общеразвивающей направленности 5-6 лет на тему «К нам гости прилетели»

1.Учить детей распознавать зимующих птиц: по внешнему виду, поведению, издаваемым звукам.2.Побуждать детей рассказывать о сезонных изменениях в жизни птиц.3.Развивать интерес у детей к птицам и ответс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Тема: «Поможем кошечке и собачке»

Учить воспринимать геометрические формы (круг, квадрат) независимо от цвета, величины.Закрепить названия основных цветов.Развивать умение использовать в речи выражения со словами: «такая же».Воспитыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «ЗНАКОМСТВО С ЗВУКОМ « Ю.»

- познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука – «йу»;-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Закрепление звука [ЙО], буквы Ё»

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ЙО] и буквой Ё;2.Формировать умение быстро схватывать смысл читаемого, запомнить, строить высказывание;3.Продолжать учить детей составлять слова из заданных бук...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...