Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Абрамова Галина Петровна

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов; составление синквейна о героях сказки.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал;

- Способствовать последовательному пересказу с опорой на предметные картинки;

- Составлять синквейн о героях сказки, опираясь на схему.

- Формировать навыки построения предложения.

Развивающие:

- Развивать умение размышлять, рассуждать на заданную тему.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Словесный: проблемные вопросы, обсуждение, пересказ сказки, составление синквейна, рефлексия.

Наглядный: предметные картинки, мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка».

Игровой: игровое упражнение «Какой дом?»; психогимнастика.

Здоровьесберегающий: физкультурная минутка, психогимнастика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз «Зайка».

Словарная работа: луб, лубяная, закаулки.

Предварительная работа:

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;

- Дидактические игры «Какой? Какая? Какое?», «Из какой сказки?»;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Психогимнастика, игровые упражнения «Зайка- трусишка», «Лиса- Патрикеевна».

Оборудование: предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух,     каменный дом, соломенный дом, избушка лубяная, избушка ледяная, иллюстрации к сказке, схема составления синквейна, макеты домов.

                          Содержание ООД:

I. Вводная часть. (Организационный момент)

Игровое упражнение «Какой дом?». Воспитатель предлагает рассмотреть макеты домов.

- Дом из камня (какой?)   (каменный)

- Дом из соломы (какой?)

- Избушка изо льда (какая?)  

- Избушка из луба (какая?)   (лубяная)

- Ребята! А как вы думаете ледяная или лубяная избушки настоящие? (Предварительный ответ детей – Нет! Это избушки сказочные)

- Из какой сказки ?  («Заюшкина избушка»).

II. Основная часть.

  1. Воспитатель читает (рассказывает) детям сказку «Заюшкина избушка». Обыгрывая интонационно каждую роль. Использует предметные картинки; фигурки из настольного театра.
  2. Беседа по содержанию.

- Какую избушку построила лиса?

- Почему она называется ледяная?

- Какую избушку построил зайчик?  (Она из луба поэтому лубяная.)

- Какая беда случилась с зайчиком?

- Кто хотел помочь зайчику?

- Почему собака, медведь не помогли ему?

- Кто же зайцу помог?

- Почему петуху это удалось?

- Что петух пел лисе?

- Какая это песенка, ласковая или грозная?

- Кто из сказочных героев вам понравился?

3. Психогимнастика.

Изобразите, как боится заяц.

Изобразите, лису, которая хитрей и обманывает зайчика.

Изобразите, как зайчик просит о помощи.

Изобразите, как петушок идет и несет на плечах косу.

  1. Воспитатель предлагает детям пересказать сказку по цепочке с опорой на предметные картинки (мнемотаблица). Воспитатель отмечает старание детей.
  2. Гимнастика для глаз.

Вверх морковку подними,

на нее ты посмотри

Только глазками смотри:

вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый!

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

             Зайчики морковку взяли,

             с ними весело плясали.

Составление синквейна. (на доске схема составления синквейна)

- Давайте составим рассказ о сказочных героях.

Правила:

Первая строка, слово – предмет.

Кто это?

Вторая строка, два слова – признаки.

Какой сказочный герой?

Третья строка, три слова – действия.

Что делал или сделал сказочный герой?

Четвертая строка. Предложение, где вы расскажите, как относитесь к сказочному герою или к его поступкам.

Пятая строка. Расскажите, это простое животное или сказочный герой.

Зайчик

Слабый, трусливый

Плачет, боится, просит помощи

Мне жалко зайчика

Сказочный герой.

Лиса

Хитрая, рыжая (плутовка)

Выгнала, обманула, обхитрила

Лиса поступила плохо

Сказочный герой.

Петух

Смелый, отважный

Спас, защитил, выгнал

Петух поступил смело

Сказочный герой.

III. Итог занятия.

Какой сказкой мы познакомились?

Какой герой сказки вам понравился? Почему?

- А как вы думаете, что почувствовал зайка, когда лиса убежала?

- Сказка – ложь! Да в ней намёк – добрым молодцам урок!

- Чему учит эта сказка?

Воспитатель: Будьте добрыми, смелыми, защищайте слабых. Читайте больше книг. Будьте добрее!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по речевому развитию  «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов; составление синквейна о героях сказки.

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять словообразование и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал;

- Способствовать последовательному пересказу с опорой на предметные картинки;

- Составлять синквейн о героях сказки, опираясь на схему.

- Формировать навыки построения предложения.

Развивающие:

- Развивать умение размышлять, рассуждать на заданную тему.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы:

Словесный: проблемные вопросы, обсуждение, пересказ сказки, составление синквейна, рефлексия.

Наглядный: предметные картинки, мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка».

Игровой: игровое упражнение «Какой дом?»; психогимнастика.

Здоровьесберегающий: физкультурная минутка, психогимнастика, смена видов деятельности, гимнастика для глаз «Зайка».

Словарная работа: луб, лубяная, закаулки.

Предварительная работа:

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;

- Дидактические игры «Какой? Какая? Какое?», «Из какой сказки?»;

- Рассматривание иллюстраций к сказке;

- Психогимнастика, игровые упражнения «Зайка- трусишка», «Лиса- Патрикеевна».

Оборудование: предметные картинки: лиса, заяц, собака, медведь, петух,     каменный дом, соломенный дом, избушка лубяная, избушка ледяная, иллюстрации к сказке, схема составления синквейна, макеты домов.

                          Содержание ООД:

I. Вводная часть. (Организационный момент)

Игровое упражнение «Какой дом?». Воспитатель предлагает рассмотреть макеты домов.

- Дом из камня (какой?)   (каменный)

- Дом из соломы (какой?)

- Избушка изо льда (какая?)  

- Избушка из луба (какая?)   (лубяная)

- Ребята! А как вы думаете ледяная или лубяная избушки настоящие? (Предварительный ответ детей – Нет! Это избушки сказочные)

- Из какой сказки ?  («Заюшкина избушка»).

II. Основная часть.

  1. Воспитатель читает (рассказывает) детям сказку «Заюшкина избушка». Обыгрывая интонационно каждую роль. Использует предметные картинки; фигурки из настольного театра.
  2. Беседа по содержанию.

- Какую избушку построила лиса?

- Почему она называется ледяная?

- Какую избушку построил зайчик?  (Она из луба поэтому лубяная.)

- Какая беда случилась с зайчиком?

- Кто хотел помочь зайчику?

- Почему собака, медведь не помогли ему?

- Кто же зайцу помог?

- Почему петуху это удалось?

- Что петух пел лисе?

- Какая это песенка, ласковая или грозная?

- Кто из сказочных героев вам понравился?

3. Психогимнастика.

Изобразите, как боится заяц.

Изобразите, лису, которая хитрей и обманывает зайчика.

Изобразите, как зайчик просит о помощи.

Изобразите, как петушок идет и несет на плечах косу.

  1. Воспитатель предлагает детям пересказать сказку по цепочке с опорой на предметные картинки (мнемотаблица). Воспитатель отмечает старание детей.
  2. Гимнастика для глаз.

Вверх морковку подними,

на нее ты посмотри

Только глазками смотри:

вверх-вниз, вправо-влево.

Ай-да заинька, умелый!

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

             Зайчики морковку взяли,

             с ними весело плясали.

Составление синквейна. (на доске схема составления синквейна)

- Давайте составим рассказ о сказочных героях.

Правила:

Первая строка, слово – предмет.

Кто это?

Вторая строка, два слова – признаки.

Какой сказочный герой?

Третья строка, три слова – действия.

Что делал или сделал сказочный герой?

Четвертая строка. Предложение, где вы расскажите, как относитесь к сказочному герою или к его поступкам.

Пятая строка. Расскажите, это простое животное или сказочный герой.

Зайчик

Слабый, трусливый

Плачет, боится, просит помощи

Мне жалко зайчика

Сказочный герой.

Лиса

Хитрая, рыжая (плутовка)

Выгнала, обманула, обхитрила

Лиса поступила плохо

Сказочный герой.

Петух

Смелый, отважный

Спас, защитил, выгнал

Петух поступил смело

Сказочный герой.

III. Итог занятия.

Какой сказкой мы познакомились?

Какой герой сказки вам понравился? Почему?

- А как вы думаете, что почувствовал зайка, когда лиса убежала?

- Сказка – ложь! Да в ней намёк – добрым молодцам урок!

- Чему учит эта сказка?

Воспитатель: Будьте добрыми, смелыми, защищайте слабых. Читайте больше книг. Будьте добрее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе

Эту сказку можно поставить со всеми детьми, так как, много героев. Все дети поучаствуют в постановке. В сказке закрепляем знание русской народной пословицы: "Сказка ложь, да в ней намек - добрым ...

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка". (для старшей и подготовительной группы)

Сценарий русской народной сказки "Заюшкина избушка".(для старшей и подготовительной группы)Действующие лица:Лиса, Заяц, Собака, Коза, Петух, Птички, Бабочки, Божья коровка, Елочки, Весна, Ве...

Драматизация русской народной сказки "Заюшкина избушка" в старшей группе

Цели:создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;Задачи:Учить детей узнавать героев по характерным признакам.Совершенствовать умение детей передавать обр...